-
Оценка
-
Установок211
-
Разработчик
Очистка пустых клиентов — приложение для оптимизации клиентской базы.
Для того, чтобы проводить полноценный анализ, планировать маркетинг и строить отчетность по Клиентам — данные по контактам и компаниям должны быть актуализированы. Сегментация клиентов позволит выделить те категории клиентов, которым нужно внимание, и при этом убрать лишние, пустые сущности (которые, так или иначе, копятся на любом портале).
Учебник «Клиенты в порядке» раскроет эту тему более подробно.

Пустыми клиентами считаются те контакты и компании, в которых совсем нет данных для связи: не заполнены поля email, телефон, мессенджер или сайт. Стоит отметит, что в типовом интерфейсе Битрикс24 их весьма сложно найти вручную, так как нет фильтра по пустым значениям. Такие клиенты только мешают работе менеджеров. Условная компания на сотруднике есть — а связаться ему не с кем! Источниками таких «мусорных» сущностей могут стать ручное добавление сотрудниками, некорректный импорт клиентской базы, и интеграции с внешними системами.
Очистка пустых клиентов поможет обнаружить и обработать бесполезных клиентов в CRM. Для этого предусмотрено 2 режима: Архивирование и Удаление. В каждом из них приложение просканирует CRM и покажет общее количество Компаний и Контактов, у которых не заполнено ни одно из нужных полей. Если заполнено хотя бы одно, например, нет телефона, но есть мессенджер, либо есть связь со сделкой или счётом (или пустой контакт связан с заполненной компанией) — такой клиент не считается пустым. В отдельные категории вынесены те контакты и компании, у которых заполнены только реквизиты.

Можно выбирать сущности как точечно, так и все сразу. Однако при большом объёме данных (например, при обработке тысяч записей) может сработать лимит на количество запросов. В этом случае процесс автоматически приостановится на 10 минут, после чего его можно будет возобновить нажатием кнопки «Продолжить» (NEW).
Архивирование
Этот режим подразумевает следующее: в Контакте или Компании будет создано пользовательское поле Архивный клиент, значение которого будет «Да». Для чего это нужно? Используя этот режим и признак архивного клиента, вы сможете отделить самый бесполезный сегмент клиентов от всех остальных. При этом целостность не нарушается, ничего из CRM не удаляется, просто вы «маркируете» те сущности, которые не должны учитываться при аналитике, планировании рекламных компании или постановке задач менеджерам.
А также, в последствии, вы сможете использовать поле Архивный клиент и для того, чтобы отмечать тех клиентов, у которых данные для связи есть, но по тем или иным причинам, с ними полностью прекращена работа. Например, компания перестала существовать, вы хотите сохранить историю коммуникаций, но на будущее не планировать аккаунтинг.
Удаление
В этом режиме выбранные пустые клиенты попадают в Корзину и хранятся там 30 дней. На коммерческих тарифах возможно их восстановление или полное удаление.

В Истории изменений фиксируются все действия — включая архивирование и удаление через приложение. Архивирование можно отменить, а удалённые данные восстанавливаются только вручную из корзины (в течение 30 дней). Отменять изменения может администратор портала, а остальные сотрудники видят лишь информацию о времени, пользователе и ID изменённого Контакта или Компании.
Кроме того, в приложении есть База знаний — в ней находятся инструкции, видео, а также ссылки на связанные решения. А во встройке в профиль пользователя отображаются только те компании и контакты, в которых он ответственный.
Обратите внимание:
Приложение работает и на мобильных телефонах, но ссылки на Контакты и Компании открываются в браузере.
Учитываются права текущего пользователя. Изменения данных возможны только администраторам портала, остальным сотрудникам доступен просмотр.
Данные обрабатываются только в вашем браузере и, в отличие от аналогичных приложений, не передаются на сторонние сервера.
Почистив клиентскую базу, вы обеспечите достоверность данных, освободите место на Диске компании, упростите жизнь сотрудникам, а также повысите качество общения с клиентами!
А для правильной связки контактов и компаний — попробуйте решение Умная привязка контактов к компании.
Анонсы приложений и обратная связь
Обновления:
— 17.10.2025: Добавили обработку больших объёмов сущностей, встройку в профиль пользователя
— 01.09.2025 Выделили в отдельные группы пустые Контакты и Компании с заполненными реквизитами.
— 19.01.2024 Выпуск 1 версии.