• Андрей Ващук: «REG.RU – хостинг и домены из первых рук»

    Руководитель направления внутренних коммуникаций, развития персонала и информации REG.RU
    По большому счету, мы и раньше не страдали от недостатка инструментов для работы с информацией. Работали с документами Google, проводили встречи на видеоконференциях, делали презентации… Но собрать все воедино позволил именно «Битрикс24», а встроенные бизнес-процессы – это отличная страховка от несоблюдения корпоративных правил.
Андрей Ващук рассказывает об опыте внедрения «Битрикс24» в одной из передовых интернет-компаний и делится другими подробностями «внутренней кухни».

В интернет-отрасли имя REG.RU на слуху, но, пользуясь случаем, хотелось бы узнать несколько больше о компании и приоритетных сферах деятельности.

Андрей Ващук: REG.RU является крупнейшим доменным регистратором в РФ, а также предоставляет услуги хостинга всех видов. Мы помогаем клиентам регистрировать свои домены в сотнях доступных национальных и международных зонах, а также размещать интернет-проекты как на виртуальных хостингах, так и на более серьезных виртуальных или физических серверах. Кроме того, в портфолио REG.RU – настройка почтовых серверов и многие другие сервисы, без которых существование организации подобного рода нынче тяжело представить.

А как давно компания оказывает данные услуги? Понятно, что деятельность ведется в Интернете, но какова география офлайн-представительств? Важно быть ближе к клиенту, не так ли?

Андрей Ващук: Дата основания REG.RU – 22 мая 2006 года. Конечно, сотрудничество с теми же юридическими лицами требует регулярного взаимодействия, обмена документами и так далее. Сегодня REG.RU включает представительства в 31 городе России и на территории СНГ.

Впечатляет, и сколько же сотрудников работает на благо развития Интернета и отдельно взятой компании?

Андрей Ващук: В штате более 200 человек, и до 90% уже используют «Битрикс24». По окончанию процесса внедрения мы планируем охватить весь персонал.

Можете поделиться какими-нибудь впечатляющими цифрами и достижениями? За годы работы, сопровождающиеся бурным развитием отрасли, наверняка было поставлено немало рекордов.

Андрей Ващук: Скажу просто – каждый второй домен в России регистрируется в REG.RU. Мы обслуживаем более двух миллионов доменов, а за восемь лет работы оказали более десяти миллионов услуг 600 тысячам клиентов. Чтобы сомнения отпали окончательно, добавлю – профессиональная ответственность REG.RU застрахована на миллион долларов в ОСАО «Ингосстрах», и эта цифра не из разряда поэтических преувеличений.

Выходит, что в компании была налажена серьезная работа. Что же повлекло за собой необходимость внедрения «Битрикс24»? Каким проблемам приходилось уделять повышенное внимание?

Андрей Ващук: Ничего необычного – разветвленная филиальная сеть и территориально удаленные работники требуют координации, а при выполнении общих задач в ходе отдельных проектов необходимость в инструментах эффективного взаимодействия становится прямо-таки насущной. Наличие системы, позволяющей передать всю информацию по задаче из рук в руки в считанные секунды, позволяет в буквальном смысле очутиться в одном офисе и перестать испытывать неудобства из-за географических ограничений и разницы часовых поясов.

Отмечу, что наша компания активно использует IP-телефонию, видеоконференции, базы знаний и полный набор приложений из пакета Google Apps, так что налаживание коммуникации и дистанционного взаимодействия ведется не первый день.

Другое дело, что во всем этом многообразии не хватало бизнес-процессов и ряда компонентов, без которых представить эффективный бизнес в XXI веке уже очень тяжело:

  • Налаженной системы документооборота, способной работать с задачами и событиями в условиях разграничения прав доступа, отслеживания активности и наличия большого количества разрозненной информации различных типов;
  • Трекера выполнения задач в духе идеологии GTD, позволяющей наблюдать за ходом выполнения задач в соответствии со служебной иерархией;
  • Актуальных карточек контактов и полного набора централизованно хранимых сведений о каждом сотруднике;
  • Ленты новостей, дел и процессов, поддерживающих все те же права доступа и каталогизацию по разделам.

При наличии детализированных и четких требований выбрать решение уже не столь затруднительно. Какие критерии сыграли свою роль при ориентировании на «Битрикс24»?

Андрей Ващук: Вышеперечисленные возможности в системе имелись, так что тест на «профпригодность» был пройден моментально. С потенциалом кастомизации тут тоже все в порядке – сервис можно «допилить» под свои нужды. Немаловажно, что обслуживать систему можно своими силами, в наличии известная любому веб-программисту связка LAMP и nginx.

Также нельзя не упомянуть отсутствие проблем с локализацией и русскоязычную поддержку, чем зачастую не могут похвастаться зарубежные аналоги.

Какая категория персонала была переведена на «Битрикс24» раньше всех? Чьи потребности были в приоритете, так сказать?

Андрей Ващук: Мы начали разворачивать «Битрикс24» на все отделы, кроме разработчиков. Причины понятны – требования девелоперов выше, используется система контроля версий git, да и баг-трекер мы основательно усовершенствовали, так что на интеграцию со своей инфраструктурой потребовалось время. В свою очередь, другие сотрудники получили возможность моментально ставить задачи и обмениваться информацией «здесь и сейчас» в системе, не требующей особых затрат времени на освоение.

Приходилось ли сталкиваться со сложностями? Впрочем, осмелюсь предположить, что при наличии в организации сильной команды разработчиков никакие проблемы не могут стать критичными.

Андрей Ващук: «Под капотом» «Битрикс24» – хорошо знакомое серверное ПО, так что установка тестового окружения, проверка и масштабирование практически не потребовали затрат времени. Мы просто перенесли всех пользователей с контентом и начали работать, никаких проблем в процессе не обнаружили.

С технической точки зрения все прошло «без сучка и задоринки», но показал ли себя сервис с лучшей стороны для сотрудников? Может быть, есть какие-то проблемы с вовлечением в активную работу с помощью «Битрикс24»?

Андрей Ващук: Всему свое время. Мы находимся в самом начале пути, и еще не все осознали, что оперирование информацией с помощью сервиса позволяет моментально формировать отчеты, наладить контакты с другими сотрудниками и результативно вести обсуждения по любому вопросу. Постепенно освоимся, и выход на новый уровень эффективности не заставит себя ждать. В конце концов, мы и без того много чем пользуемся, и кто-то может подумать «О, еще один хитрый корпоративный инструмент, зачем он мне!». Но стоит познакомиться с сервисом поближе, как все встает на свои места.

Каким образом вы представляли «Битрикс24» вниманию сотрудников, проводилось ли обучение?

Андрей Ващук: Разумеется, команда была ознакомлена с обучающими видеороликами и доступной документацией, но вовлечение коллег происходит, по большому счету, с помощью регулярной рассылки с советами и «лайфхаками» по повышению эффективности работы с информацией. Сотрудники получают рекомендации по настройке уведомлений и работе с отдельными элементами, а изучение возможностей системы идет наиболее интуитивным путем – на практике. Кроме того, в рамках отдельного материала описываются преимущества и сценарии использования каждой функции. Чувствую, с темпом обновления «Битрикс24» писать такие письма придется постоянно.

Начали внедрение, помнится, сразу со всех, кроме программистов. Был ли охвачен топ-менеджмент, и насколько активно представители высшего руководства используют сервис сейчас?

Андрей Ващук: Алгоритм делегирования задач был взят в работу практически моментально, но, пожалуй, удивляться тут нечему. Кроме того, активно используются система учета рабочего времени и тайм-трекинг выполняемых работ.

По ходу внедрения прописываются бизнес-процессы, уточняется процент участия каждого ответственного для последующего учета и контроля соответствия регламенту. Наконец, в среде «Битрикс24» зреет раздел внутреннего пиара и корпоративных новостей – зримое воплощение «пульса» компании (кстати, отличная находка!), инструмент обмена информацией о достижениях и ходе текущих дел.

Звучит интересно, познакомиться бы с подобной подборкой. А какие функции сервиса используются чаще других в ходе текущей деятельности?

Андрей Ващук: Большое внимание уделяется графику отсутствий и соответствующим бизнес-процессам. Клиент не должен даже догадываться, что ведущий его менеджер в отпуске. Разумеется, в ходу система учета и делегирования задач наряду с набором представлений для руководителей. Пользуемся и фильтром по проектам, ведущимся отдельными рабочими группами.

В конце концов, сложно сказать, как бы мы жили без базы контактов – тут и телефоны, и краткая биография с фото. Пожалуй, только HR-специалисту не хватает ряда скрытых полей. Остается только добавить уже привычные и понятные инструменты по работе с собраниями, календарями, документами и облачное хранилище «Битрикс24.Диск».

Алексей Королюк, генеральный директор компании REG.RU

Можете ли вы выделить измеримые преимущества от использования «Битрикс24» спустя время, прошедшее с начала внедрения? Возросла ли скорость принятия решений? Может быть, налицо другие положительные эффекты?

Андрей Ващук: По большому счету, мы и раньше не страдали от недостатка инструментов для работы с информацией. Работали с документами Google, проводили встречи на видеоконференциях, делали презентации… Но собрать все воедино позволил именно «Битрикс24», а встроенные бизнес-процессы – это отличная страховка от несоблюдения корпоративных правил. Строгое следование предписанным шагам позволяет не отклоняться от внутренних регламентов, заодно не забивая себе голову лишней информацией.

С другой стороны, мы только начали, и потенциал улучшения системы еще далеко не исчерпан. Гибкость настроек и перспективы обновлений должны превзойти наши ожидания от «Битрикс24».

Что касается нематериальных выгод, то хотелось бы упомянуть некое «чувство локтя» – написать в профиле что-нибудь смешное, поделиться с коллегой, поставить лайк и продолжить работу порой может быть куда ценнее для продуктивности, чем загонять себя в рамки.

Впрочем, всю неделовую активность мы вынесли на отдельный субдомен в формат коллективного блога. Делу время, а потехе час, как говорится. Да и практика показывает, что конструктивный диалог с поддержкой древовидных комментариев позволяет одним сотрудникам по-настоящему раскрыться в своем личном или профессиональном мнении, а другим – побыть благодарными читателями, оставаясь при этом членами единого и дружного коллектива.

Возврат к списку