[SH] WebRtc-клиент / Софтфон

Добавьте новые возможности в свой Битрикс24

Оформите подписку Битрикс24 Маркет Плюс и используйте более 3000 полезных приложений, представленных в каталоге.

[SH] WebRtc-клиент / Софтфон
ИП Шевчик И.С.
Установить
Скриншоты
[SH] WebRtc-клиент - это софтфон, встроенный в карточку звонка Битрикс24.

Назначение: Избавить сотрудника от 2х карточек звонка. Оставить только одну в Битрикс24.
Технология: [SH] WebRtc-клиент общается с АТС по протоколу SIP через WebSocket.
Поддерживаемые браузеры:
— Google Chrome (ver: 115 и выше)
— Edge (ver: 115 и выше)
— Яндекс Браузер (ver: 23 и выше)
— Safari (ver: 16.5 и выше)
— Firefox (ver: 116 и выше)
— Opera (ver: 101 и выше)

Требование к АТС:
— разрешена работа через WebSocket

Не работает:
— десктоп-приложение Битрикс24 - скоро заработает
— обзвон в CRM - скоро заработает


РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Предусмотрено 2 режима работы: простой и расширенный.

ПРОСТОЙ режим
Стоит использовать когда у вас уже есть настроенная синхронизация телефонии и Битрикс24.

Всё будет работать по следующему принципу:
Ваша синхронизация:
— используется сотрудниками для звонков;
— обрабатывает сценарий Click2Call (событие OnExternalCallStart);
— обрабатывает сценарий заказа обратного звонка из CRM-форм Битрикс24 (событие OnExternalCallBackStart);
— регистрирует звонок, поднимает карточку звонка, завершает звонок, сохраняет запись звонка.
Приложение:
— срабатывает в момент поднятия карточки звонка;
— позволяет через WebRtc вести разговор в браузере, без использования сторонних софтфонов;
— обеспечивает принятие звонка от АТС, отклонение, удержание, перенаправление и т.п. операции.
РАСШИРЕННЫЙ режим
Стоит использовать когда вы хотите настроить синхронизацию телефонии и Битрикс24.
Задачи вашей телефонии:
— направить звонок на сотрудника;
— учесть звонок совершенный в обход браузера сотрудника (например через мобильный телефон) используя API приложения.
Приложение будет:
— обрабатывает сценарийClick2Call (событие OnExternalCallStart);
— обрабатывает сценарий заказа обратного звонка из CRM-форм Битрикс24 (событие OnExternalCallBackStart);
— регистрировать звонок, поднимать карточку звонка, завершать звонок, сохранять запись звонка используя браузер сотрудника;
— используя WebRtc вести разговор в браузере, без использования сторонних софтфонов;
— обеспечивать принятие звонка от АТС, отклонение, удержание, перенаправление и т.п. операции.
# Запись разговора
Запись разговора происходит на стороне браузера сотрудника. Без привлечения сторонних сервисов.
После успешного звонка запись передаётся в Битрикс24.


# Сценарий Click2Call
Клик по номеру телефона в Битрикс24 приведет к совершению исходящего звонка.
В настройках телефонии:
— нужно указать [SH] WebRtc-клиент как приложение по умолчанию для совершения звонков.
В настройках пользователей:
— нужно указать [SH] WebRtc-клиент как приложение по умолчанию для совершения звонков.
# Заказ обратного звонка из CRM-форм Битрикс24
В настройках формы указывается:
— что форма используется для заказа обратного звонка;
[SH] WebRtc-клиенткак приложение для обратного звонка;
— текст, который нужно проговорить сотруднику перед началом звонка.
После заполнения формы клиентом:
— у сотрудника поднимается карточка звонка;
— проговаривается текст;
— выводится кнопка Позвонить;
— клик по кнопке приведет к совершению исходящего звонка.
# Регистрация звонков
Когда сотрудник в браузере открывает Битрикс24, [SH] WebRtc-клиент подключается к АТС и начинает обрабатывать:
— входящие звонки поступившие из АТС;
— исходящие звонки совершённые из Битрикс24.

Учитывается обработка очередей входящих звонков:
— на стороне браузера ведется реестр звонков;
— пропущенные звонки из очереди учитываются силами приложения;
— если на входящий звонок никто не ответил и клиент повторно не позвонил, то через 1 минуту они будут помечены как пропущенные;
— если браузер будет выключен, то обработка реестра возобновится после открытия Битрикс24 в браузере.



УЧЕТ НОМЕРОВ ВХОДЯЩИХ ЛИНИЙ (транков)
Используется для поддержки работы сквозной аналитики Битрикс24.
— администратор Битрикс24 вручную вносит номера линий в настройках приложения.
API ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АТС
В качестве авторизации используется уникальный токен доступа.
— токен, методы и их параметры доступны в настройках приложения.
# Выбор сотрудника по внутреннему номеру
Для получения в АТС данных сотрудника по внутреннему номеру телефона.


# Подбор ответственного за сущность CRM по номеру
Для выбора на стороне АТС ответственного за входящий звонок.

Особенности:
— переданный номер очищается и преобразуется к международному и национальному форматам;
— поиск происходит по всем вариантам телефона;
— символ + не влияет на результат.


# Регистрация звонка
АТС имеет возможность самостоятельно зарегистрировать звонок.

Используется для фиксации звонков:
— пропущенный звонок в нерабочее время;
— успешный звонок совершённый не через webRtc (пример: мобильный телефон);
— и т.п.

Номер телефона будет очищен и преобразован международный формат.
Например:
80297360126+375297360126
7 (495) 229-00-00+74952290000

По факту, это смесь функций telephony.externalcall.register и telephony.externalcall.finish.

Версия 1
Для любой АТС с поддержкой WebSocket

Бесплатная техническая поддержка:
— помощь в подключении;
— исправление найденных проблем;
— система техподдержки: https://bel.bitrix24.ru/online/b24mphelp;
— время работы технической поддержки: 10:00-16:00 (MSK).
1. Установите приложение [SH] WebRtc-клиент

2.1 В настройках приложения:
укажите режим работы: простой или расширенный;
укажите параметры доступа к АТС по WebSocket: нажмите на кнопку Тестировать, для проверки соединения
внесите внешнюю линию: укажите для нее ответственных, источник звонка и т.п. данные


определите кому нужно подключить: для тестирования можно выбрать пару сотрудников и на них проверить
каждый сотрудник должен в своем профиле настроить подключение к АТС: внести логин, пароль

выставьте номер для исходящего звонка: в настройках телефонии и для пользователей телефонии линию приложения [SH] WebRtc-клиент в качестве линии по умолчанию





настройте форму заказа обратного звонка: линия, текст, который нужно проговорить сотруднику перед началом звонка




2.2 Для расширенного режима настройте использование API на стороне АТС:
— выбор сотрудника по внутреннему номеру;
— подбор ответственного за сущность CRM по номеру;
— регистрация пропущенных звонков в нерабочее время;
— регистрация успешных звонков совершённый не через webRtc (пример: мобильный телефон).

3. Тестируем работу:
— Звонок Сотрудник1 → Сотрудник2;
— Входящий звонок;
— Исходящий звонок;
— Перенаправление входящего или исходящего звонка на другого сотрудника;
— Исходящий звонок из мобильного приложения Битрикс24;
— Срабатывание события заполнения формы заказа обратного звонка;
— Контролируем наличие записей разговоров.

4. Включаем всем сотрудникам

Помощь в подключении:
— система техподдержки: https://bel.bitrix24.ru/online/b24mphelp
— время работы технической поддержки: 10:00-16:00 (MSK).