• Юлия Алексеева, X5studio: «На высококонкурентном рынке веб-разработки ежедневно идет борьба за каждого клиента»

    Директор X5studio
    Теперь вся работа — от начала и до конца каждого проекта идет очень четко. Абсолютно все знают свои зоны ответственности, сроки и этапы работы и не лезут в чужие, а я и Алексей, как руководители, постоянно в курсе всех дел и всегда получаем четкое представление о степени завершенности любого проекта и о выгоде любой сделки на каждом ее этапе.
В последние несколько лет региональные веб-студии, работающие на Москву и Санкт-Петербург, устойчиво обгоняют столичные по росту оборотов. Но при этом ясно, что объем заработка такой студии зависит не только от ситуации на рынке, но и от ее «пропускной способности». А эта способность, по мнению Юлии Алексеевой, директора X5Studio из Ростова-на-Дону, напрямую связана с тем, насколько правильно ведется управление компанией и насколько четко работают ее главные бизнес-процессы — продажи и работа с клиентами. Но это понимание пришло к Юлии не сразу.

«Программисты, менеджеры и дизайнеры работали сутками. Да и мы, руководители, часто брали на себя управление самыми непростыми проектами, работу с ключевыми клиентами, параллельно пытаясь удержать в голове общую картину того, куда идет бизнес и сколько он приносит в денежном выражении. Но уследить за всем сразу не получалось. Количество клиентов увеличивалось, сроки проектов при этом растягивались, а удержать качество работ на привычно-высоком уровне получалось уже далеко не всегда», — вспоминает Юлия.

И в этот момент компания решила, что ситуацию может исправить работа в общем для всех пространстве «Битрикс24», где и руководство, и сотрудники всегда смогут видеть и количество, и ход всех проектов, и затраты каждого сотрудника на их ведение и результаты работы, в том числе, и финансовые.

Как только Юлия и другие руководители начали ставить задачи в «Битрикс24» и попросили остальную команду отчитываться об их выполнении в системе, работа с клиентами начала налаживаться. Перестали затягиваться сроки выполнения работ, потому что «слабые места», вызывавшие раньше задержки, стали обсуждаться и ликвидироваться быстрее и четче, нужные управленческие решения стали приниматься намного оперативнее, чем раньше. К тому же, отпала необходимость отдельно приглядывать за каким-то клиентом или проектом, если сотрудник не делал соответствующей пометки в системе. Все это сразу сказалось и на лояльности заказчиков к компании, и на прибыли — и то, и другое стало расти.

Благодаря внедрению CRM удалось упорядочить процесс работы с клиентами – входящие заявки больше не дублируются и не путаются, а вся информация о каждом клиенте «под рукой». Так, например, менеджеры могут указать все доступные данные о заказчике — должность, юридическое лицо, разные контакты, а затем система сама свяжет их в единую карточку компании и проверит, чтобы не было дублей и пробелов в информации о нем, его пожеланиях по проекту и т.д.

«Теперь вся работа — от начала и до конца каждого проекта идет очень четко. Абсолютно все знают свои зоны ответственности, сроки и этапы работы и не лезут в чужие, а я и Алексей, как руководители, постоянно в курсе всех дел и всегда получаем четкое представление о степени завершенности любого проекта и о выгоде любой сделки на каждом ее этапе», — говорит Юлия.

Возврат к списку