Заказчик — один из лидеров среди компаний, которые занимаются выпуском карт водителей для тахографов. Работает на рынке более 5 лет и пользуется доверием большого количества частных клиентов и транспортных организаций. Выпускает карты для использования на российских и европейских тахографах: СКЗИ, без СКЗИ и ЕСТР. Компания работает по всей России — у нее более 700 отделений по всей стране.
Компания предлагает возможность заказать карту онлайн — для этого создали специальную программу.
Бизнес-задачи проекта
Для партнерской программы требовалось создать на сайте личный кабинет для пользователей. При этом нужна была интеграция с CRM «Битрикс24», в которой бы велся учет клиентов и отражалось движение по сделкам.
Повысить лояльность клиентов и продажи компания решила с помощью таких инструментов:
1. Дополнительного стимулирования текущих клиентов с помощью бонусной программы.
2. Увеличения количества лидов (потенциальных клиентов) за счет реферальной программы.
3. Предоставления текущим клиентам удобного сервиса по отслеживанию статуса заказа.
4. Автоматизации уведомления клиентов о текущем статусе заказов. Это позволяло снизить нагрузку на менеджеров и избавиться от ошибок при ручной обработке заявок.
Технические задачи
Требовалось, чтобы личный кабинет имел следующие возможности:
- Регистрацию собственного аккаунта
- Ведение учета заказов
- Возможность приглашения партнеров для получения реферальных бонусов
- Ведение статистики по партнерам
- Интеграцию процессов с «Битрикс24»
В ходе переговоров с клиентом решили в кратчайшие сроки создать
минимально жизнеспособный продукт (MVP), чтобы проверить гипотезы: будут ли клиенты пользоваться сервисом, сможет ли партнерская программа стимулировать привлечение лидов. Проект был реализован за 2 недели, при этом упор был сделан на основной механизм без концентрации на визуальном интерфейсе.
Схема MVP:
- Пользователь может зарегистрировать личный кабинет, в котором он видит статус своего заказа: карта заказана, изготовлена, отправлена и присвоен трек-номер «Почты России», по клику на который отслеживается посылка.
- Пользователь также может приглашать на сайт любых людей с помощью реферальной ссылки. За каждого приглашенного участника, заказавшего карту, начисляются баллы, которые можно потратить на услуги компании.
Интеграция с CRM
Суть интеграции такова:
- Пользователь регистрируется в ЛК.
- В CRM сразу создается карточка лида, куда заносятся все данные.
- Приглашенным реферальным пользователям также создаются лиды.
- Менеджер, который обслуживает пользователя, переводит сделку на следующие этапы.
- Пользователь в реальном времени видит, на каком этапе находится его заказ.
Личный кабинет синхронизирован с «Битрикс24» — это позволяет экономить время менеджеров, снизить количество ошибок, а пользователям дает возможность быстро получать актуальную информацию.
![Схема обмена данными](https://static.tildacdn.com/tild3961-3433-4334-a463-653330393338/image2.png?1721824631838)
Схема обмена данными
Интерфейс кабинета
1. Форма регистрации
В случае успешной регистрации создается лид в «Битрикс24», заполняются контакты пользователя.
2. Форма авторизации
3. Форма восстановления доступов
4.1. Личный кабинет. Профиль пользователя
Есть возможность изменить собственные данные.
4.2. Личный кабинет. Учет заказов
![Личный кабинет. Учет заказов](https://static.tildacdn.com/tild6638-6436-4331-b334-373232613666/image5.png?1721824631838)
Данный раздел отображает статусы по заказанным картам. Статус и трек-номер подтягиваются из сделок, которые были сконвертированы на основе лида, созданного при регистрации аккаунта.
4.3. Личный кабинет. Форма «Пригласить партнера»
С помощью этой формы можно зарегистрировать реферала (партнера). Контакт привяжется к аккаунту пригласившего и будет отображаться в его статистике. Схема та же: создается лид, если он конвертируется в сделку, это тоже отразится в статистике. Обязательные поля для заполнения — телефон и e-mail.
4.4. Личный кабинет. Статистика по партнерам
![Личный кабинет. Статистика по партнерам](https://static.tildacdn.com/tild6132-6537-4430-b966-343836316238/image11.png?1721824631838)
В статистике — список партнеров, а также трек-номера заказов и стадии сделок.
4.5. Личный кабинет. Реферальная ссылка
Реферальная программа помогает привлечь новых клиентов с помощью действующих партнеров. У каждого пользователя есть своя реферальная ссылка, которую можно опубликовать или поделиться ей в социальных сетях. Если автор привлечет на сайт клиентов, то получит бонусы на оплату услуг компании.
5.1. CRM. Лид
![Карточка лида в «Битрикс24»](https://static.tildacdn.com/tild3033-3932-4566-b536-336137363661/image4.png?1721824631838)
Карточка лида в «Битрикс24»
Любая регистрация в личном кабинете генерирует лид, который привязывается к аккаунту. В лид передаются контакты пользователя.
5.2. CRM. Сделка
![Карточка сделки в «Битрикс24»](https://static.tildacdn.com/tild3265-6433-4861-b765-356638363830/image1.png?1721824631838)
Карточка сделки в «Битрикс24»
Сделки конвертируются из лидов и отражаются в личном кабинете сайта.
Результат
Личный кабинет был создан на базе «1С-Битрикс: Управление сайтом». Внедрение на сайт личного кабинета и интеграция с «Битрикс24» позволило решить следующие задачи клиента:
- Самостоятельную регистрацию клиентов.
- Синхронизацию с CRM. Лидогенерация и контроль заявок и сделок проходят автоматически.
- Привлечение дополнительных пользователей с помощью реферальной программы.
- Повышение эффективности менеджеров за счет снижения нагрузки на них.
Теперь сайт и CRM работают в единой слаженной системе: все данные из личного кабинета передаются в «Битрикс24» и обратно. Это повышает удобство для пользователей — теперь они могут видеть статус своей заявки прямо в личном кабинете.