Краткая информация о клиенте
MyFarbe — крупный производитель отделочных материалов. Завод выпускает 35 видов продукции и работает с 2013 года.
Необходимость внедрения Битрикс24
Сотрудники компании MyFarbe работают в Битрикс24. Используется коробочная версия.
Для общения с клиентами и лидами используется WhatsApp через приложение Wazzup. Перед нами была поставлена задача сформировать авторассылку сообщений для лидов в WhatsApp с частотой раз в неделю или раз в две недели по выбору менеджера согласно тем тематикам, которые интересовали клиента при первичном обращении. При этом рассылка должна была запускаться только по решению менеджера, работающего с лидом. Каждое третье сообщение клиенту должно приходить с вопросом, хочет ли клиент получить дополнительную консультацию менеджера.
Процесс внедрения, особенности проекта
Для решения задачи мы воспользовались конструктором бизнес-процессов Битрикс24. Чтобы рассылки не дублировались, запуск бизнес-процесса был скрыт из меню ручного запуска.
![](https://www.info-expert.ru/upload/medialibrary/8ed/14nlppqvvniahxia5xjo368oxnhlj543.png?1721824631838)
Бизнес-процесс запускается автоматически при изменении и создании лида. При работе с лидом менеджер может управлять рассылками, указав в поле с типом список «Рассылка whatsapp» нужное значение.
Если менеджер выбрал значение «ДА», то далее происходит проверка того, запускалась ли рассылка ранее, чтобы избежать дублирования. Для этого было создано поле с типом список «Техническое не трогать рассылка запущена». Менеджеры не видят это поле и не могут изменить его значения, оно нужно только для корректной работы бизнес-процесса. Если значение поля не равно «ДА», то есть для этого клиента еще не запущена ни одна рассылка, то система разрешает рассылку.
Далее проверяется заполнение полей «Частота отправки» и «Тематика сообщений». Оба поля имеют тип список. Поле «Тематика отправки» может быть множественным, то есть один клиент может получать рассылки по нескольким тематикам, если интересовался разными товарами.
![](https://www.info-expert.ru/upload/medialibrary/1a1/1mbsk46m6qoe7vwj83rn8md0z5o1ffwa.png?1721824631838)
После того, как проверено заполнение необходимых для запуска бизнес-процесса полей, клиенту отправляется приветственное сообщение с заранее подготовленным текстом через активити приложения Wazzup. Значение поля «Техническое не трогать рассылка запущена» меняется на «ДА» и блокирует повторный запуск процесса отправки сообщений при изменении лида.
![](https://www.info-expert.ru/upload/medialibrary/391/j27472cva1t9xx3lr439oqj66iumi7wc.png?1721824631838)
В зависимости от частоты отправки сообщений через активити Условие выставляется пауза.
После паузы изменяется значение переменной «Количество сообщений» с 0 на 1.
Далее итератор проходит по всем значениям поля «Тематика отправки».
![](https://www.info-expert.ru/upload/medialibrary/46f/vvt4i2v7gp0p0npfxv8azu5q39n90cqq.png?1721824631838)
За каждый проход итератора к значению переменной «Количество сообщений» прибавляется 1.
У значения переменной «Количество сообщений» проверяется кратность трём. Если значение переменной кратно трём, то клиенту через активити Wazzup отправляется сообщение с вопросом, не требуется ли ему консультация. Затем в рассылке наступает пауза на промежуток, указанный в поле «Частота отправки».
![](https://www.info-expert.ru/upload/medialibrary/7a1/w26jtjmuhakvmvy7bq4du24vyshyr2ty.png?1721824631838)
Если значение переменной «Количество сообщений» не кратно трём, то в зависимости от текущего значения итератора через активити Wazzup клиент получает заранее подготовленное сообщение по тематике. Затем пауза согласно указанной частоты отправки.
Достигнутые результаты
В итоге клиент получает приветственное сообщение, сообщение о предложении консультации и сообщения по интересующей его тематике с заданной частотой. Менеджер в свою очередь, может всегда решить, нужно ли конкретному клиенту отправлять сообщения, по каким тематикам и с какой частотой это делать.
Созданный нами механизм позволяет более тщательно прорабатывать все лиды, попавшие в CRM компании MyFarbe и повысить конверсию в сделку. А старым клиентам с помощью регулярных рассылок можно без лишних затрат времени напомнить о себе и рассказать о новых предложениях.
Отзыв заказчика о проделанной работе
Заказчик остался очень доволен проделанной работой и полученным инструментом для маркетинга. Менеджеры активно используют рассылки в работе с клиентами, что помогает совершать повторные продажи и быстрее доводить новые лиды до сделки.