Партнеры
Логема
Компания по закупке и реализации зерновых и масличных «Новониколаевский элеватор»

Компания по закупке и реализации зерновых и масличных «Новониколаевский элеватор»

Компания по закупке и реализации зерновых и масличных «Новониколаевский элеватор»

1. Краткая информация о клиенте
ООО «Новониколаевский элеватор» – предприятие в Волгоградской области, занимающееся закупкой, хранением, формированием партий и поставкой сельскохозяйственной продукции. Компания выступает посредником между сельхозпроизводителями и оптовыми потребителями зерновых и масличных культур, обеспечивая как физическую транспортировку и хранение грузов, так и сопровождение сделок. Элеватор может как сам купить продукцию у фермеров, так найти им покупателя, предоставить транспорт и подготовить документы.

2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент.
Для повышения эффективности работы при ведении документооборота и сопровождении сделок компании требовался корпоративный портал. Инструменты этого портала должны были автоматизировать рутинные процессы – перемещение документов между участниками, согласование договоров, утверждение оплаты, поиск транспорта для перевозки продукции, его оплата и т.д. Было необходимо оцифровать имеющиеся бизнес процессы и внутреннюю схему проведения сделки с комментариями и обсуждениями.

Специфика данного проекта состояла в том, что логика работы CRM тут была «вывернута наизнанку». Обычно корпоративные порталы рассчитаны на продажи и подсчет выручки, в данном же случае речь шла о закупках и расходах.

Например, типичный сценарий прохождения сделки по приобретению продукции, который надо было автоматизировать, выглядел так:
  • Менеджер принимает заявку от фермера, желающего продать зерно. В систему вносится запрос по документации: счет, иные необходимые документы, запрос договора.
  • Собранные данные проверяют юрист и бухгалтер, оставляют свои комментарии. 
  • Если документы в порядке, готовый договор отправляется на подпись руководству с сопроводительными документами. 
  • Выбирается подрядчик для транспортировки. 
  • Фермер получает договор и данные перевозчика. 
  • После транспортировки формируется отчет по весам. 
  • Бухгалтерия закрывает перевозку. 
  • Оформляется заявка на оплату, ее должны одобрить менеджер, руководитель и финансовый директор. 
  • Заявка отправляется в бухгалтерию, которая производит выплату. 
  • Оформляются закрывающие документы, данные вносятся в таблицу для аналитики.


3. Процесс внедрения, особенности проекта.
В рамках работы над проектом наши специалисты выполнили следующие работы:
1. Настроили сервер и установили модуль портала.
В качестве платформы для корпоративного портала был выбран Битрикс24. Это ПО представляет все необходимые для реализации задачи инструменты – распределение ролей, движение сделок, доставка уведомлений, изменение полей сделки.

2. Автоматизировали бизнес-процессы.
Для оперативной обработки сделки по покупке и транспортировке сельхозпродукции необходимо было автоматизировать все ее этапы – от получения заявки до оформления закрывающих документов. Как только заводится карточка сделки, запускается бизнес-процесс по ее сопровождению, вся актуальная информация, включая документы, согласования, переписку, записи звонков, доступны из карточки. Весь процесс закупки отображается графически, карточка перемещается по этапам работы, руководство компании может в любой момент отследить ее состояние. На последнем этапе собираются закрывающие документы и аналитические данные, которые переносятся в таблицу.

Этапы обработки заявок от фермеров

Этапы работы со сделками

3. Настроили CRM для оперативной обработки заявок от клиентов.
Карточки сделки поступают из двух источников. Во-первых, сделку может открыть менеджер, обзванивающий местных производителей сельскохозяйственной продукции и договаривающийся о поставках. Во-вторых, карточка заводится автоматически после входящего обращения – письма или звонка. В CRM были созданы новые разделы, включая перевозчиков, различные заявки на оплату, привязанные к конкретной сделке, статусы транспортировки.

Карточка сделки

4. Добавили кастомные справочники и запрограммировали компоненты для их представлений.
Основные рабочие справочники – по автомобилям и культурам. Справочник по автомобилям позволяет подобрать транспорт под конкретный груз и содержит информацию о номере, владельце, местоположении, контактах, грузоподъемности и т.д. Менеджер может фильтровать грузовые автомобили по необходимым параметрам, чтобы обеспечить максимально эффективную перевозку груза. Были написаны смарт-процессы, например, для выбора подрядчика для транспортировки груза по заданным параметрам. Сложность этого модуля состояла в том, что его нельзя было собрать стандартными инструментами Битрикс24, необходимо было писать свой код на PHP. Кроме того, в смарт-процессы были добавлены пользовательские поля.

Справочник по автомобилям с основными характеристиками транспортных средств


Справочник по перевозчикам с контактной информацией владельцев транспортных средств

5. Настроили интеграцию с IP телефонией для обработки звонков.
Все входящие звонки, включая пропущенные, автоматически фиксируются в CRM. Если в базе уже есть номер, с которого поступает звонок, то он переадресуется ответственному за этот контакт менеджеру. Все разговоры записываются и хранятся в CRM, если номер соответствует сделке, запись разговора будет подшита к ее карточке. Была реализована возможность заказа обратного звонка. Также была настроена интеграция с WhatsApp с помощью OLChat для отправки уведомлений на разных стадиях сделки. Уведомления приходят не только в CRM, но и на смартфон вовлеченного в бизнес-процесс сотрудника.

Живая лента в CRM

Для аналитики настроены план продаж и отчеты. Отчеты представляют собой таблицы, собирающие данные по полям сделки и автоматически обновляющиеся при движении сделки по сценарию.

Сводный отчёт по сделкам за выбранный период

4. Работа с решением (со стороны клиента). Достигнутые результаты (со стороны клиента). 
Работа над проектом началась в августе 2021 года, автоматизация бизнес-процессов проводилась с марта по август 2022. После этого сотрудничество с элеватором ведется в формате технической поддержки, организован оперативный чат, куда заказчик может обратиться в случае какой-либо проблемы и быстро ее решить.
В настоящее время сотрудники «Новониколаевского элеватора» активно используют корпоративный портал в ежедневной работе.





Компания по закупке и реализации зерновых и масличных «Новониколаевский элеватор»
Золотой
Офис
Волгоград
Готов приехать
Москва
Санкт-Петербург
CRM
Битрикс24: Коробочная версия
Интеграция с 1С
Решения для гос. организаций
E-commerce
Автоматизация
О ЛОГЕМА:
– 6 лет на рынке веб-разработки;
– 50+ сотрудников в офисе в Волгограде;
– 70+ проектов реализовано.

УСЛУГИ:

1. Быстрый запуск интернет-магазинов.
Разрабатываем типовые сайты на шаблоне «Аспро» для быстрого старта онлайн-продаж.

2. Разработка веб-проектов со сложной ИТ-архитектурой.
Делаем адаптивную вёрстку по дизайн-макету. Автоматизируем работу с клиентской базой, заказами, платежами, аналитикой трафика.

3. Техподдержка и развитие веб-проектов.
Ускоряем сайты, настраиваем интеграцию с CRM, системами оплаты, 1С, службами доставки, маркетплейсами.

4. Технический аудит.
Находим ошибки в работе сайта. Готовим поэтапный план улучшений веб-проекта.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ В ВЕБ-РАЗРАБОТКЕ:
— интернет-магазины;
— платформы и сервисы;
— корпоративные сайты;
— маркетплейсы;
— информационные порталы.
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес г.Волгоград, ул. Грушевская 10, этаж 3

Телефон +7 8442 96 85 66

По Битрикс24 звоните: +7 8442 96 85 66

E-mail: ask_b24@logema.org

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
консалтинг
ИТ-аутсорсинг