создать войти
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход
Партнеры
Стратег
Переезд из CRM-системы "Salesforce" в Битрикс24 для IT-компании "Navicon"

Переезд из CRM-системы "Salesforce" в Битрикс24 для IT-компании "Navicon"

Переезд из CRM-системы "Salesforce" в Битрикс24 для IT-компании "Navicon"

Информация о компании
Компани Navicon один из российских лидеров в области ИТ-консалтинга и системной интеграции. На рынке более 20 лет, входит в топ-10 игроков рынка BI, CRM и ERP. 
Navicon обладаем огромным опытом перевода заказчиков на российские и open source технологии, оказывает услуги по вопросам функционирования или быстрого импортозамещения ИТ-решений для бизнеса.

Необходимость внедрения Битрикс24

С средины нулевых компания использовала отраслевые решения Microsoft. С 2018 года для решения всех задач по блоку CRM работала в CRM-системе Salesforce.
Salesforce - это облачная SaaS (Software as a Service), которая специализирующаяся на CRM (управлении взаимоотношениями с клиентами).
На портале Битрикс24 будет работать до 100 сотрудников, после внедрения планируется перевести и другие отделы в систему. 
Причины переезда с CRM-системы Salesforce на Российское ПО Битрикс24:
  1. Компания Salesforce официально прекратила техническую поддержку для клиентов Российского рынка;
  2. Владение и лицензия Битрикс24 экономически выгоднее, чем владение CRM-системой Salesforce;
  3. Функциональные возможности Битрикс24 не уступают зарубежному ПО;
  4. На сегодняшний день CRM-система Битрикс24 является отказоустойчивой и стабильной платформой.

Задачи, которые стояли перед нами:

  • Провести аудит текущий системы Salesforce, изучить бизнес-процессы и ознакомиться с форматом данных;
  • Выполнить миграцию контрагентов и данных из одной системы в другую;
  • Унифицировать бизнес-процессы для работы с новым решением;
  • Доработать новую систему таким образом, чтобы она соответствовала функциональным требования для работы.

Процесс переезда и внедрения
Этапы переезда
Для начала развернул и коробочный портал Битрикс24 и тестовый портал.
С помощью выгрузки в формате excel данные импортировали в новую систему. Набор данных для переноса был следующий:
  • Лиды 11 015
  • Сделки 7 890;
  • Контакты 64 630;
  • Компании 17 101;
  • Рекламные кампании 1 050;
  • Участники рекламной кампании 16 543;
  • Продукты 97;
  • Действия по контактам, компаниям и рекламным кампания более 30 тысяч строк.

Технические сложности возникли на начальном этапе проекта, так как в Битрикс24 не существует отдельной сущности «Рекламная кампания». Для Клиента это было важно, так как это один из главных инструментов для маркетинга в компании. 
Каким образом мы решили данную проблему: реализовать новую сущность с помощью смарт-процессов в отдельной воронке.


Главной задачей являлось не потерять связи между сущностями, в том числе с и рекламной кампанией. Поэтому для начала реализовали загрузку данных на тестовый портал, чтобы проверить и удостовериться в корректности данных.
Этапы внедрения:
Тестирование и проверка загрузки данных на развернутой тестовой коробке Клиента. 
Настройка портала.
После проверки тестовой загрузки данных произвели настройку боевого портала и подготовили его для импорта большого объема данных:
  • Настроена воронка лидов;
  • Настроена воронко сделок: Продажи, АВМ Организации, Участники рекламных кампании и отдельная воронка Мероприятия;
  • Настроены карточки лидов и сделок для каждой воронки;
  • С помощью смарт-процессов реализована отдельная сущность Рекламные кампании;
  • Настройка воронки и карточки для Рекламной кампании;
  • Настроена организационная структура компании.


Загрузка данных на боевой портал.

Для загрузки были написаны бизнес-процессы, которые помогали соединять связи между сущностями: связь рекламный кампании с участниками HR, Связь рекламных кампании с Контактами и компаниями, связь сделок с контактами и компаниями и тд.

 

Для связей сущностей с рекламными кампаниями написан отдельный бизнес-процесс. Функционал создания связей между элементами CRM-системы (контакт, компания, сделка) и рекламными компаниями (смарт-процесс) при создании сделки, в которой заполнено поле рекламная кампания отрабатывал определенный бизнес-процесс.


При создании элемента универсального списка, соответственно, указанные элементы CRM-системы (контакт, компания, сделка) отображались в других сущностях, указанных в этом элементе универсального списка. То есть, при создании элемента универсального списка, в котором в одном поле указан контакт, а в другом поле указана рекламная кампания, то в рекламной кампании отображается контакт, а в контакте будет отображается рекламная кампания.

Автоматизация бизнес-процессов.

После проверки данных и настройки портала произведена автоматизация процессов:

  • Настроены обязательные поля в воронках;
  • Настроены бизнес-процессы по автоматическому заполнению значений в полях в зависимости от определенных условий;
  • Бизнес-процесс на автоматический расчет маржи;
  • Бизнес-процесс для автоматического расчёта категоризации по вероятности;
  • Бизнес-процесс для автоматического расчёта категоризации по дате закрытия;
  • Бизнес-процесс для автоматического расчёта категоризации по доходу;
  • Автоматическое дублирование сделки из воронки “Мероприятия” в воронку “Участники РК”
  • Робот в воронке «Участники РК» для поля «Статус участника РК»
  • Автоматизация зависимости полей “СУБ ДК”, “ДК” и “Территории” в сделках
  • Автоматизация полей «Дата создания» и «Дата создания возможности».

Проверка данных.

Произвели проверку миграционных данных и бизнес-процессов, проверили систему на устойчивость и отлаженную работу, после чего пригласили пользователей на портал;

Обучение сотрудников.

Провели ознакомление и обучение сотрудников по работе с новой системой.

Так как главной задачей было реализовать миграцию без потери данных и отлаженных процессов компании, то некоторые решения реализованы с помощью доработки портала:

  • Перенос действий в Битрикс24

Так как штатными возможностями в Битрикс24 перенести действия сущностей невозможно, то проведена выгрузка с помощью написанных скриптов по представленным excel файлам с сопоставлением полей. Записи с данными загружены в нужные сущности в таймлайн в разбивке по дате и ответственным;

  • Загрузка данных «АВМ организация-история» и фиксация изменений стадий в поле «Успех»

Повешен обработчик на изменение сделки, функции которого определяют какие данные были изменены. Если изменена стадия или при успешной стадии изменено поле «Успех» в воронке «АВМ организации»— информация записывается в базу данных Битрикс24.Так же произведена выгрузка данных из предоставленного excel файла в эту таблицу с установкой связей контактов и сделок.

В сделки реализовано локальное приложение «История АВМ», которое располагается в верхнем меню, при открытии отображает всю историю по данной сделке с сортировкой по убыванию даты изменения.


  • Получение истории в стороннем приложении

Написан скрипт обработчик, который отдаёт данные истории по фильтру. На него необходимо посылать запросы с текстовым ключом авторизации и, при необходимости, фильтрами.

  • Доработка сущности «Контакт» на портале

В карточке компании реализовано отдельное локальное приложение с полным списком всех контактов, которые привязаны к данной компании с полями из карточки контакта. Также реализован вывод необходимых полей в данную таблицу из сущности Контакт через кнопку в левом углу таблицы – шестеренка. При нажатии на данную шестеренку открывается весь список полей из сущности Контакт.

В карточке сделки реализовано кастомное поле «Контакт». Функционал кастомного поля:

- Возможность выбрать контакт и привязывать выбранный контакт к сделке; 

- Возможность выбора несколько контактов в сделке; 

- При выборе в сделке контакта должны показываться только контакты компании из сделки, а не все контакты из системы;

- Из этого поля создается новый контакт. При создании контакта реализован ввод только ФИО; 

- Привязка контактов в компании.

  • Разработка кастомного поля «последнее действие»

Реализовано кастомное поле, которое записывает последнее завершенное дело из поля «Дела» и выводит его в списочное представление сделок. 


Результат переезда и внедрения портала:

  1. Перенесено более 250 тысяч данных;
  2. Данные, которые невозможно было перенести штатными возможностями системы были перенесены без потерь с помощью доработок и написанных скриптов;
  3. Сотрудники компании используют все возможности новой системы сохранив при это наработки предыдущей системы;
  4. Функционал новой платформы полностью соответствует бизнес-потребностям Клиента;
  5. Новая платформа максимально соответствует актуальным процессом компании Navicon, которая сокращает и упрощает текущую работу. 
Переезд из CRM-системы "Salesforce" в Битрикс24 для IT-компании "Navicon"
Похожие кейсы
Золотой
Москва
Бизнес-процессы
Битрикс24: Коробочная версия
Мы - мультиинтегратор и сможем компетентно решить Ваши задачи. Делаем работу "под ключ", как для себя. Предоставляем полный пакет решений для удалённой работы производства,
оптово-розничной торговли, услуг и e-commerce.

Разрабатываем на уровне кода, обучаем и сопровождаем Вашу компанию на всех этапах внедрения CRM, обучим персонал и обеспечим полную техническую и консультационную поддержку в будущем.
Реализуем сложные интеграции, создаём собственные виджеты.
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес Москва, ул. Земляной Вал, д.8

Телефон +7 (499) 686-15-35

По Битрикс24 звоните: +7 (499) 686-15-35

E-mail: hello@strateg.bz

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
маркетинговые исследования
реклама и продвижение сайтов
консалтинг
бизнес-консалтинг
разработка фирменного стиля
поставка и внедрение ПО
дистрибуция ПО
ИТ-аутсорсинг
обучение