Как принять решение с помощью квадрата Декарта
Наталья Хайду
Главный редактор
Профессионально увлекаю через контент. С командой Журнала практически с самого основания. Знаю толк в продукте и заражаю читателей интересом к нему с помощью наших статей.

Как принять решение с помощью квадрата Декарта

7 мин
507
Задачи

Квадрат Декарта — техника принятия решений, которую еще в 17 веке придумал французский философ Рене Декарт. Подход помогает рассмотреть проблему с разных сторон и оценить, что будет, если поступить определенным образом. Метод так прост, что помогает принимать решения и в работе, и в личной жизни.

Что такое квадрат Декарта

Квадрат Декарта — это методика принятия решений. В основе — четыре вопроса, которые помогают проанализировать последствия какого-либо действия.

Для чего нужна методика «Квадрат Декарта»? Она помогает проверить гипотезу. В этом помогают такие вопросы:

Квадрат Декарта: вопросы

Как принять решение с помощью квадрата Декарта

Чтобы применить метод «Квадрат Декарта», нужно делать заметки — на бумаге, компьютере или телефоне. Напишите гипотезу, которую вам нужно проверить. А потом постепенно отвечайте на каждый из вопросов.

Вопрос №1. Что произойдет, если я сделаю это? Так увидите выгоду, к которой приведет действие.

Пример. Анна владеет небольшой компанией по производству и продаже натуральной косметики. Она пообщалась с клиентами и поняла, что им не хватает информации о продукции. Анна задумалась о том, что нужно запустить таргетированную рекламу и активнее вести соцсети. В этом случае ответ на вопрос может быть таким: компания увеличит прибыль, охватит новую целевую аудиторию, поднимет средний чек, станет ближе к потенциальным клиентам благодаря соцсетям.

Вопрос №2. Что произойдет, если я не буду этого делать? Ответ покажет, что хорошего произойдет, если отказаться от идеи.

Пример. Анна может ответить так: удастся сэкономить главные ресурсы — время и деньги. Их можно вложить во что-то другое.

Вопрос №3. Что не произойдет, если я сделаю это? Так вы поймете, что плохого произойдет, если реализуете идею.

Пример. Если компания Анны запустит таргетинг и начнет вести соцсети, то придется полностью перестраивать процессы и тратить больше денег на контент-маркетинг и рекламу.

Вопрос №4. Что не произойдет, если я не буду этого делать? Подсветит, что плохого может случиться, если отказаться от идеи.

Пример. Анна может ответить на вопрос так: не получится привлечь новых клиентов и выделиться на фоне конкурентов.

Как принять бизнес-решение с помощью квадрата Декарта: пример

Разберем еще одну гипотетическую ситуацию. Представим, что вы владеете компанией и хотите подключить CRM. Раньше вы с ней не работали и прибегаете к квадрату Декарта, чтобы принять решение.

Какие будут плюсы, если вы подключите CRM?

  • Автоматизируете бизнес-процессы — сможете быстрее управлять задачами, обрабатывать заявки и общаться с покупателями.
  • CRM-система будет хранить информацию о клиентах, их запросах и касаниях с компанией. Так вы начнете сегментировать аудиторию и персонализировать предложения, отслеживать статусы заявок и без долгих пауз реагировать на запросы.
  • Данные по клиентам и сделкам будут в одном месте — сотрудники начнут работать слаженнее.
  • Сократите затраты, которые возможны из-за ошибок сотрудников.

Какие будут плюсы, если не подключите CRM?

  • Не потратите деньги, которые ушли бы на то, чтобы внедрить и в дальнейшем обслуживать систему.
  • Не придется перестраивать процессы, сотрудники не будут нервничать из-за перемен.
  • Не нужно будет обучать специалистов и переносить данные.
  • Не придется тратить ресурсы на то, чтобы настроить новую платформу и интегрировать ее в процессы.

Что потеряете, если подключите CRM?

  • Команда какое-то время будет работать медленнее. На то, чтобы обучить сотрудников новым инструментам и процессам, нужно время.
  • Чтобы купить доступ к системе, поддерживать ее и обслуживать, нужно выделить бюджет.
  • Интеграция CRM с существующими системами и процессами может оказаться технически сложной.

Что потеряете, если не подключите CRM?

  • Упустите возможность автоматизировать рутинные дела.
  • Не будет общей платформы, чтобы управлять продажами. Станет сложнее налаживать общение с клиентами и сотрудниками.
  • Не будет полноценной истории взаимодействий с покупателями. Не сможете персонализировать предложения, стимулировать повторные продажи, улучшать клиентский сервис.
  • Не сможете автоматически собирать и анализировать данные, чтобы получать подробные отчеты и принимать решения на основе данных.
  • Без CRM будет сложно развивать бизнес.
Попробуйте CRM Битрикс24
CRM возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи в вашем бизнесе.
Создать бесплатно

Квадрат Декарта: как пользоваться эффективно

  1. Четко сформулируйте проблему, которую хотите решить. Ясность цели — залог того, что методика поможет.
  2. Заполняйте квадрат Декарта последовательно, не пропускайте вопросы.
  3. Подключите к заполнению квадрата других людей, если задача касается команды или всей компании.
  4. Регулярно пересматривайте заполненный квадрат Декарта. Приоритеты могут меняться, поэтому важно корректировать решения.
  5. Будьте готовы к тому, что не всегда удается найти идеальный вариант. Квадрат Декарта помогает привести в порядок мысли и выделить подходящие возможности, но решать все равно придется вам.

Читайте также

Приоритизация задач: как не утонуть в море дел и достичь целей
1 августа 2024

Что в итоге

  • Квадрат Декарта — это универсальный инструмент для принятия решений. Методика позволяет взвесить все «за» и «против», увидеть возможные последствия и проверить гипотезу.
  • Квадрат Декарта станет ценным инструментом для любого руководителя и менеджера. Метод позволит принимать обоснованные решения — это благоприятно влияет на команды и компанию в целом.

Увеличьте продажи и наведите порядок в задачах с Битрикс24
Получить бесплатно
Наталья Хайду
Главный редактор
Рекомендуем
Показать еще