Зачем фотографу использовать CRM-систему
Наталья Хайду
Главный редактор
Профессионально увлекаю через контент. С командой Журнала практически с самого основания. Знаю толк в продукте и заражаю читателей интересом к нему с помощью наших статей.

Зачем фотографу использовать CRM-систему

5 мин
155
CRM

Фотографу приходится выполнять много рутинных задач: созваниваться с клиентами, записывать их на съемки, выставлять счета, бронировать студии. И если опытный специалист может позволить себе помощника, то у начинающих часто нет на это бюджета.

Хорошая новость ― большинство рутинных задач можно автоматизировать, если использовать CRM. Рассказываем, что это такое, чем поможет фотографу и как внедрить систему в работу.

Что такое CRM-система

CRM-система (Customer Relationship Management) — это программа, которая помогает управлять взаимоотношениями с клиентами. В CRM ведут базы клиентов, выстраивают воронки продаж, планируют задачи, отправляют документы и коммерческие предложения, напоминают о встречах и звонках.

Фотограф в CRM может планировать даты и время съемок, отправлять клиентам напоминания или уведомлять об акциях. Также в системе можно хранить документацию: договоры, акты, счета ― пригодится, если вы работаете с крупными клиентами. Вся база будет собрана в одном месте, и вам не придется тратить время, чтобы искать контакты клиентов или подробности сделок в разных мессенджерах.

Читайте также

Как управлять взаимоотношениями с клиентами при помощи CRM
10 января 2024

Зачем фотографу CRM

Главная задача CRM-системы для фотографа — освободить вас от административных задач, чтобы вы могли больше времени уделять творческим процессам: придумывать идеи для съемок, проводить фотосессии, обрабатывать снимки. CRM поможет:

Управлять клиентами и контактами. У каждого заказчика свои требования и особенности, например любимые места для фотосессий. Запомнить информацию о каждом сложно, поэтому приходится записывать все в ежедневник или в заметки телефона. В CRM на каждого клиента можно завести карточку и внести туда любые данные: контакты, дату рождения, предпочтения и заметки по съемкам.

Пример. Фотограф Светлана знает, что ее постоянный клиент предпочитает черно-белую цветовую гамму, любит портреты в парке и всегда опаздывает на 15–30 минут. Она внесла эти данные в CRM и при следующем контакте не выясняет потребности, а уточняет: «Снимаем как обычно?» А еще экономит деньги и время, потому что арендует студию, учитывая привычку клиента опаздывать.

Планировать и организовывать фотосессии. Для этого можно использовать любой электронный календарь или планировщик задач. Но такой формат не всегда удобен, особенно если клиентов много: легко пропустить сообщение и забыть забронировать время. В CRM можно настроить онлайн-форму, чтобы клиенты сами записывались на фотосессию. А форму разместить на сайте или отправить ссылкой в мессенджерах. Данные из формы автоматически загрузятся в CRM.

Управлять файлами. Фотографы работают с сотнями изображений, которые нужно хранить и отправлять клиентам. Флешки и жесткие диски легко сломать или потерять, а в облачных хранилищах — заблудиться в папках и ссылках. Во многих CRM есть собственный диск, а все прикрепленные к карточкам клиентам файлы легко найти. Если пространство закончится, в систему можно интегрировать внешние хранилища.

Автоматизировать общение с клиентами. Фотографы иногда тратят больше времени на общение с клиентом, чем на саму съемку. В CRM можно настроить автоматические сообщения — через почту, СМС или мессенджеры, чтобы делиться прайс-листом или напоминать о дате записи. Так ни вы, ни клиент не забудете о важном.

Пример. Фотостудия специализируется на альбомах для выпускников. В сентябре – ноябре клиентов становится больше, и менеджеры не успевают отвечать на все запросы. Чтобы оптимизировать процессы и не упускать клиентов, владелец установил CRM. Систему интегрировали с мессенджерами и сайтом. Теперь при первом контакте пользователь получает подробное сообщение с предложением и условиями сотрудничества. А если лид не превратился в клиента, через неделю автоматически отправляется напоминание и скидка 5% на первую услугу.

Анализировать результаты работы и продвижения. Обычно в CRM встроены системы аналитики, которые помогают оценить средний чек, выяснить, из каких каналов приходят клиенты, какие рекламные кампании сработали хорошо, а от чего лучше отказаться. Например, вы можете проанализировать, какие типы фотосессий востребованы больше всего или когда у вас сезонный спад. Так получится продвигать популярные услуги и равномерно планировать работу.

В Битрикс24 доступны разные инструменты аналитики: можно отследить динамику продаж по периодам, изучить статистику звонков, настроить сквозную аналитику, чтобы рассчитать окупаемость рекламы.

Попробуйте CRM Битрикс24
CRM возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи в вашем бизнесе.
Создать бесплатно

Как фотографу выбрать CRM

На рынке CRM десятки предложений — выбрать подходящее может быть сложно. Чтобы система помогала, а не мешала, перед покупкой обращайте внимание на такие критерии:

  • Есть инструменты, которые помогают планировать задачи и проекты.
  • Есть интеграция с другими сервисами, которые используете в работе: электронной почтой, мессенджерами, сайтом, облачным хранилищем.
  • Есть инструменты для аналитики, чтобы отслеживать результаты работы.
  • Есть мобильное приложение, чтобы все задачи были под рукой.

Как фотографу начать использовать CRM

Чек-лист: 10 шагов для успешного внедрения CRM
Расскажем о самых распространенных ошибках новичков и о том, как их избежать.
скачать бесплатно

Прежде чем покупать систему, воспользуйтесь тестовым периодом. Фотографы и студии, у которых нет большой команды, могут работать в CRM бесплатно. Такая возможность есть в Битрикс24: в базовой веб-версии можно вести карточки клиентов, составлять расписание съемок, анализировать работу, загружать файлы на диск. Чтобы воспользоваться всеми функциями, нужно приобрести платную версию.

Если решили внедрять платную версию, действуйте по шагам:

  1. Решите, какие возможности CRM вам необходимы. Если сомневаетесь в выборе, обратитесь в компанию, которая продает и настраивает систему.
  2. Подберите тариф в зависимости от ваших потребностей и количества сотрудников. Если работаете самостоятельно, может хватить и бесплатной версии. А фотостудии из десяти человек подойдет тариф для малого бизнеса.
  3. Установите CRM и изучите ее возможности: попробуйте создать карточку клиента, добавить в календарь встречи и съемки. Если систему устанавливала компания-партнер, попросите обучить вас — это можно сделать онлайн.

Что в итоге

  • Фотографам и фотостудиям CRM помогает вести базу клиентов, анализировать результаты работы и автоматизировать рутинные задачи — так получается освободить время для творчества.
  • Чтобы CRM была полезной, обращайте внимание на такие функции: планировщик задач, интеграция с почтой и мессенджерами, запись на съемку, аналитика продаж.
  • Протестируйте систему перед покупкой и выберите подходящий тариф. Некоторые CRM можно использовать бесплатно — такой вариант подойдет, если работаете самостоятельно или с небольшой командой.

Увеличьте продажи и наведите порядок в задачах с Битрикс24
Получить бесплатно
Наталья Хайду
Главный редактор
Рекомендуем
Показать еще