BI-отчет: Аналитика клиентской базы (ABC, XYZ, RFM анализ)
Доступно в подписке

BI-отчет: Аналитика клиентской базы (ABC, XYZ, RFM анализ)

Детальный аудит клиентской базы CRM на основе динамического ABC, XYZ, RFM анализа данных

  • Оценка
    Мало оценок
  • Установок
    293
  • Разработчик
Описание
Общее
Данный BI-отчет разработан компанией СкайВеб24.
Мы также оказываем услуги по разработке персональных отчетов для BI-конструктора.

Пожалуйста, если вам понравился наш отчет, оцените его в Битрик24.Маркет. Это значительно поможет дальнейшему развитию наших BI-отчетов и других приложений для Битрикс24.Маркет.

Об отчете
Данный отчет разработан на основе стандартных источников данных - таблица "Сделки" и таблицы "Компании/Контакты" в зависимости от вкладки отчета. В него добавлены необходимые меры (измерения), а также некоторые вычисляемые столбцы, плюс проведен широкий анализ данных для вычисления динамических значений ABC, XYZ и RFM-анализа базы.
В качестве данных для анализа мы отбираем только выигранные сделки, со стоимостью больше 0.

Подробнее о методиках анализа
Хорошую статью про методы анализа клиентской базы вы можете почитать здесь

ABC-анализ
Помогает разделить клиентскую базу на группы в зависимости от объема денег, который покупатели приносят компании:
  • А — крупные
  • В — средние
  • С — малые
XYZ-анализ
Нужен, чтобы разделить клиентов на группы в зависимости от периодичности покупок:
  • X — покупают часто
  • Y — покупают средне
  • Z — покупают редко
ABC/XYZ-анализ
Часто ABC и XYZ анализы объединяют, чтобы получить совместный анализ клиентской базы по объему денег и периодичности покупок, для этого просто соединяют 2 буквы от обоих анализов.


RFM-анализ
Похож на два предыдущих, но помогает распределить клиентов по группам сразу по трем критериям: давности, частоте и сумме покупок.
Критерии анализы зашифрованы в аббревиатуре RFM:
  • Recency, или давность покупки — этот критерий учитывает, когда был последний заказ. Где, 1 - недавно, 3 - давно.
  • Frequency, или частота сделки — отвечает на вопрос, как часто клиент покупает продукты компании или как долго пользуется ее услугами. Где, 1 - часто, 3 - редко.
  • Monetary, или вложения — количество денег, которые клиент потратил за определенный период. Где, 1 - много, 3 - мало.


Фильтрация отчета
Т.к. сам Dashboard разделен на 2 отчета: компании и контакты, то и система фильтрации настроена для обоих отчетов. В зависимости от выбранной вкладки отображаются те или иные фильтры, разберем сперва общие, которые есть в обоих отчетах:
  1. Интервал времени - позволяет выбрать любой интересующий вас интервал времени. Данный фильтр применяется к полю "Дата сделки".
  2. Ответственный - позволяет выбрать сотрудника компании. Данный фильтр применяется к полю "Ответственный".
  3. ABC-анализ - позволяет выбрать значение ABC-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "ABC-анализ".
  4. XYZ-анализ - позволяет выбрать значение XYZ-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "XYZ-анализ".
  5. RFM-анализ - позволяет выбрать категорию RFM-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "RFM-анализ".
Отчет (Dashboard)
После применения фильтрации весь отчет автоматически обновляется и показывает данные с примененной фильтрацией.

График отчета (Chart)
Некоторые графики позволяют применить дополнительную кросс-фильтрацию при клике на название элемента отчета.

1. Общая таблица
Подсчитывает основные показатели контакта/компании и результаты ABC, XYZ и RFM анализов:
  • Название компании/ФИО контакта - наименование клиента в карточке CRM.
  • Ссылка Б24 - ссылка на карточку клиента.
  • Оборот - общий оборот клиента.
  • Число сделок - число заключенных сделок.
  • Дата последней сделки - дата последней сделки
  • Работаем дней - число дней между первой сделкой и последней
  • ABC/XYZ-анализ - категория клиента в зависимости от оборота и периодичности заключения сделок.
  • Категория ABC/XYZ - расшифровка ABC/XYZ категории.
  • RFM-анализ - категория клиента на основе сегментации в анализе.
  • Категория RFM - расшифровка RFM-категории.
Распределение базы

1. ABC/XYZ-анализ

1. Дашборд
Выводится дашборд с информацией о количестве клиентов в каждой ABC/XYZ-категории.
Рядом с дашбором располагается легенда с объяснением по каждой категории ABC и XYZ анализа.

2. График и матрица
График отображает комбинированную информацию по числу клиентов и обороту в зависимости от категории ABC/XYZ-анализа
Матрица показывает сводную информацию по клиентам на основе ABC/XYZ-анализа:
  • Оборот
  • Число клиентов
  • Средний чек
3. Диаграммы по обороту и числу
Отображает количество клиентов и их оборот по ABC/XYZ-анализу, в процентном соотношении на диаграммах. Цвета диаграммы соответствуют друг другу.

2. RFM-анализ

1. Дашборд
Выводится дашборд с информацией о количестве клиентов в каждой RFM-категории.
Рядом с дашбором располагается легенда с объяснением по каждой категории RFM анализа.

2. График и матрица
График отображает комбинированную информацию по числу клиентов и обороту в зависимости от категории RFM-анализа
Матрица показывает сводную информацию по клиентам на основе RFM-анализа:
  • Оборот
  • Число клиентов
  • Средний чек
3. Диаграммы по обороту и числу
Отображает количество клиентов и их оборот по RFM-анализу, в процентном соотношении на диаграммах. Цвета диаграммы соответствуют друг другу.

Рейтинг
5 /5
5 звезд
1
4 звезды
0
3 звезды
0
2 звезды
0
1 звезда
0
Отзывы
Всего отзывов: 1

Другие приложения разработчика

Календарь отпусков Подписка

Помогает планировать отпуска сотрудников компании в удобном виде

(7)
(660)
BI-отчет: Аналитика сделок PRO Подписка

Расширенный отчет для BI-конструктора Битрикс24 по сделкам CRM

(2)
(505)
Визуализация задач проекта Подписка

Удобная визуализация задач для быстрого изучения вложенности, статуса, сроков и т.п.

(8)
(1076)
Анимированные и обычные стикеры для чата Подписка

Загружайте и используйте любые стикеры в чатах Битрикс24 или используйте готовые наборы

(3)
(325)
Контакты/компании без сделок Подписка

Приложение подсчитывает количество сделок в CRM для каждого контакта и компании

(5)
(232)
BI-отчет: Аналитика задач PRO Подписка

Расширенный отчет для BI-конструктора Битрикс24 по задачам

(1)
(173)
Маршрутный лист курьера Mobile Подписка

Позволяет организовать в вашей CRM полноценную систему курьерской доставки

(4)
(347)
BI-отчет: Аналитика дел PRO Подписка

Расширенный отчет для BI-конструктора Битрикс24 по делам CRM

(1)
(159)
Визуализация чек-листа задачи Подписка

Взгляните на чек-лист по-новому! Древовидная структура, статус выполнения, доп информация

(3)
(309)
BI-отчет: Аналитика звонков PRO Подписка

Расширенный отчет для BI-конструктора Битрикс24 по звонкам CRM

(0)
(175)