BI-отчет: Аналитика клиентской базы (ABC, XYZ, RFM анализ)

Добавьте новые возможности в свой Битрикс24

Оформите подписку Битрикс24 Маркет Плюс и используйте более 3000 полезных приложений, представленных в каталоге.

Скриншоты
Данный BI-отчет разработан на основе стандартных источников данных - таблица "Сделки" и таблицы "Компании/Контакты" в зависимости от вкладки отчета.
В него добавлены необходимые меры (измерения), а также некоторые вычисляемые столбцы, плюс проведен широкий анализ данных для вычисления динамических значений ABC, XYZ и RFM-анализа базы.


Данный BI-отчет разработан на основе стандартных источников данных crm_deal, crm_company и crm_contact. В него добавлены необходимые меры (измерения), а также некоторые вычисляемые столбцы.
BI-отчеты от СкайВеб24 — это оптимизированный набор данных и максимально информативные графики.
При установке приложения на ваш портал Битрикс24, создаются следующие элементы отчета:

  • Dashboard: ABC, XYZ, RFM анализ базы [skyweb24] (содержит 5 сквозных фильтров)
  • Dataset: skyweb24.company_analysis и skyweb24.contact_analysis (содержат по 16 стандартных + 3 вычисляемых столбцов, 4 меры для подсчета)
  • Charts: 19 уникальных графиков (6 типов)
Все элементы отчета имеют понятные названия и подробное описание, благодаря чему вы легко сможете модернизировать наш отчет под ваши задачи, без каких либо особых усилий и сложностей.
Суть отчета и его внешний вид прекрасно отображены на скриншотах приложения, пожалуйста, ознакомьтесь с ними.

Далее мы постараемся описать более детально из чего состоит наш отчет.

ABC-анализ

Помогает разделить клиентскую базу на группы в зависимости от объема денег, который покупатели приносят компании:

  • А — крупные
  • В — средние
  • С — малые
XYZ-анализ

Нужен, чтобы разделить клиентов на группы в зависимости от периодичности покупок:

  • X — покупают часто
  • Y — покупают средне
  • Z — покупают редко
ABC/XYZ-анализ

Часто ABC и XYZ анализы объединяют, чтобы получить совместный анализ клиентской базы по объему денег и периодичности покупок, для этого просто соединяют 2 буквы от обоих анализов.


RFM-анализ

Похож на два предыдущих, но помогает распределить клиентов по группам сразу по трем критериям: давности, частоте и сумме покупок.

Критерии анализы зашифрованы в аббревиатуре RFM:

  • Recency, или давность покупки — этот критерий учитывает, когда был последний заказ. Где, 1 - недавно, 3 - давно.
  • Frequency, или частота сделки — отвечает на вопрос, как часто клиент покупает продукты компании или как долго пользуется ее услугами. Где, 1 - часто, 3 - редко.
  • Monetary, или вложения — количество денег, которые клиент потратил за определенный период. Где, 1 - много, 3 - мало.


Фильтрация отчета

Т.к. сам Dashboard разделен на 2 отчета: компании и контакты, то и система фильтрации настроена для обоих отчетов. В зависимости от выбранной вкладки отображаются те или иные фильтры, разберем сперва общие, которые есть в обоих отчетах:

  1. Последняя сделка - позволяет выбрать любой интересующий вас интервал времени. Данный фильтр применяется к полю "Дата последней сделки".
  2. Ответственный - позволяет выбрать сотрудника компании. Данный фильтр применяется к полю "Ответственный".
  3. ABC-анализ - позволяет выбрать значение ABC-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "ABC-анализ".
  4. XYZ-анализ - позволяет выбрать значение XYZ-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "XYZ-анализ".

Дополнительные поля:

  1. Сфера деятельности - позволяет выбрать сферу деятельности компании. Данный фильтр применяется к полю "Сфера деятельности" компании.
  2. Тип контакта - позволяет выбрать тип контакта. Данный фильтр применяется к полю "Тип контакта" контакта.

При наведении на поле фильтра, графики отчета, к которым он применится, подсвечиваются голубым цветом. По умолчанию, все графики нашего отчета связаны с фильтром, что позволяет вам создавать очень гибкие условия фильтрации, а соответственно и максимально персональные отчеты.

Отчет (Dashboard)

После применения фильтрации весь отчет автоматически обновляется и показывает данные с примененной фильтрацией.

Версия 1
Полный аудит вашей клиентской базы CRM на основе ABC, XYZ, RFM анализа

Оформить запрос в техподдержку можно следующими способами:
Просим обратить внимание, что мы НЕ ОКАЗЫВАЕМ консультации по настройке модуля в телефонном режиме.

Время работы ТП:
В будние дни с 06:00 до 15:00 (время московское). Такое необычное время связано с тем, что мы находимся в Красноярске
Вы можете оставить ваше обращение и в нерабочее время, мы обязательно ответим на него утром следующего рабочего дня.
Время ответа: от 1 минуты до 6 часов.
Просто нажмите кнопку «Установить» на странице приложения в Битрикс24.Маркет, после чего запустится мастер автоматической установки BI-отчета.

Далее вам необходимо перейти в раздел CRM -> BI-конструктор -> Мои отчеты и открыть наш отчет «ABC, XYZ, RFM анализ базы [skyweb24]».

Для вашего удобства, процесс установки BI-отчета подробно описан в документации.
А также, перед использованием отчета, мы рекомендуем ознакомиться со официальной документацией по работе со стандартным функционалом BI-конструктора Битрикс24.