BI-отчет: Аналитика клиентской базы (ABC, XYZ, RFM анализ)
Детальный аудит клиентской базы CRM на основе динамического ABC, XYZ, RFM анализа данных
-
Оценка
-
Установок229
-
Разработчик
В него добавлены необходимые меры (измерения), а также некоторые вычисляемые столбцы, плюс проведен широкий анализ данных для вычисления динамических значений ABC, XYZ и RFM-анализа базы.
Данный BI-отчет разработан на основе стандартных источников данных crm_deal, crm_company и crm_contact. В него добавлены необходимые меры (измерения), а также некоторые вычисляемые столбцы.
BI-отчеты от СкайВеб24 — это оптимизированный набор данных и максимально информативные графики. |
- Dashboard: ABC, XYZ, RFM анализ базы [skyweb24] (содержит 5 сквозных фильтров)
- Dataset: skyweb24.company_analysis и skyweb24.contact_analysis (содержат по 16 стандартных + 3 вычисляемых столбцов, 4 меры для подсчета)
- Charts: 19 уникальных графиков (6 типов)
Все элементы отчета имеют понятные названия и подробное описание, благодаря чему вы легко сможете модернизировать наш отчет под ваши задачи, без каких либо особых усилий и сложностей. |
Далее мы постараемся описать более детально из чего состоит наш отчет.
⭐ ABC-анализ
Помогает разделить клиентскую базу на группы в зависимости от объема денег, который покупатели приносят компании:
- А — крупные
- В — средние
- С — малые
Нужен, чтобы разделить клиентов на группы в зависимости от периодичности покупок:
- X — покупают часто
- Y — покупают средне
- Z — покупают редко
Часто ABC и XYZ анализы объединяют, чтобы получить совместный анализ клиентской базы по объему денег и периодичности покупок, для этого просто соединяют 2 буквы от обоих анализов.
Похож на два предыдущих, но помогает распределить клиентов по группам сразу по трем критериям: давности, частоте и сумме покупок.
Критерии анализы зашифрованы в аббревиатуре RFM:
- Recency, или давность покупки — этот критерий учитывает, когда был последний заказ. Где, 1 - недавно, 3 - давно.
- Frequency, или частота сделки — отвечает на вопрос, как часто клиент покупает продукты компании или как долго пользуется ее услугами. Где, 1 - часто, 3 - редко.
- Monetary, или вложения — количество денег, которые клиент потратил за определенный период. Где, 1 - много, 3 - мало.
Фильтрация отчета
Т.к. сам Dashboard разделен на 2 отчета: компании и контакты, то и система фильтрации настроена для обоих отчетов. В зависимости от выбранной вкладки отображаются те или иные фильтры, разберем сперва общие, которые есть в обоих отчетах:
- Последняя сделка - позволяет выбрать любой интересующий вас интервал времени. Данный фильтр применяется к полю "Дата последней сделки".
- Ответственный - позволяет выбрать сотрудника компании. Данный фильтр применяется к полю "Ответственный".
- ABC-анализ - позволяет выбрать значение ABC-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "ABC-анализ".
- XYZ-анализ - позволяет выбрать значение XYZ-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "XYZ-анализ".
Дополнительные поля:
- Сфера деятельности - позволяет выбрать сферу деятельности компании. Данный фильтр применяется к полю "Сфера деятельности" компании.
- Тип контакта - позволяет выбрать тип контакта. Данный фильтр применяется к полю "Тип контакта" контакта.
При наведении на поле фильтра, графики отчета, к которым он применится, подсвечиваются голубым цветом. По умолчанию, все графики нашего отчета связаны с фильтром, что позволяет вам создавать очень гибкие условия фильтрации, а соответственно и максимально персональные отчеты.
Отчет (Dashboard)После применения фильтрации весь отчет автоматически обновляется и показывает данные с примененной фильтрацией.