В 2020 году «Пеноплэкс» искал автоматизированный софт для учета b2b-продаж.
Старая CRM оказалась недостаточно гибкой — не учитывала специфику бизнеса, поэтому пришлось искать более качественное и подходящее для работы ПО.
В чем заключается особенность компании?
Дистрибьюторам не хватало IT-решения для оперативного согласования специальных предложений и документации.
Рассказываем, как Битрикс24 справился с этими вызовами и помог компании оптимизировать работу с покупателями.
«Пеноплэкс» — российский производитель строительных и декоративно-отделочных материалов на основе полимеров. На рынке с 1998 года.
Организация владеет тринадцатью производственными площадками. Восемь из них находятся в России, по одной — в Казахстане и Узбекистане. Центральный офис — в Санкт-Петербурге.
Стройматериалы продаются во всех регионах РФ, в странах СНГ и в Европе.
Чтобы автоматизировать бизнес-процессы, в 2019 году «Пеноплэкс» начал внедрение CRM.
Но софт, который ИТ-специалисты предприятия выбрали на старте, не был заточен под специфику бизнеса. Он подходил для классической b2b-торговли: от производителя — конечному потребителю.
Разработчики год пытались кастомизировать систему, чтобы наладить дистрибуцию через посредников, но это давалось тяжело. Им так и не удалось создать необходимый функционал.
В результате, руководство приняло решение найти более подходящее для эффективной работы решение - и выбрало Битрикс24.
Команде веб-интегратора «Улей» предстояло заняться внедрением и проработать наличие в CRM необходимого функционала.
Компания занимается тепло- и гидроизоляцией. Важно было разделить эти направления.
А также реализовать возможности:
Руководство «Пеноплэкса» стремилось внедрить систему, которую можно быстро и эффективно развивать.
При этом, стоимость должна быть невысокой. А сроки разработки и внедрения — незатянутыми. Для компании было важно увидеть эффект на короткой дистанции.
Для проекта разработчики использовали коробочную версию 1С-Битрикс24 в редакции «Энтерпрайз».
"Бизнес клиента очень динамичен, требования часто меняются, и еще чаще появляются запросы на развитие имеющегося и разработку нового функционала.
Битрикс24 позволяет реализовывать отличные решения, которые мягко вписываются в логику работы ИТ-системы, не ломая ее, а постепенно расширяя возможности."
Проект стартовал в сентябре 2020 года, завершился через семь месяцев.
Основные этапы:
Адаптация к продукту и новым инструментам «Пеноплэкса» прошла без особых проблем — отдел по работе со строительными объектами уже был знаком с облачной версией Битрикс24. Пользователи понимали принцип действия системы и были знакомы с ее интерфейсом.
Учет специфики бизнеса
В организационной структуре были заведены два основных департамента: тепло- и гидроизоляция.
Теперь заказчику удобно вести сделки — решение учитывает все нюансы работы и его запросы.
В CRM фиксируются:
Оформление сделки
CRM отражает максимум деталей, которые помогают продавцам сформировать наиболее выгодное предложение для клиента. С учетом: категории товара, объема поставки, предлагаемой скидки и предложений конкурентов.
Пользователи указывают в карточке:
Поле «Дата создания» заполняется автоматически.
В шапке выводится статус заказа.
Ограничение доступа
Разработчики «привязали» подразделения разных департаментов к справочнику регионов. Их курируют сотрудники с ролью «технический специалист».
В итоге, только уполномоченные менеджеры:
Обсуждение скидок
По умолчанию в строительном объекте нет ни одного согласования между продавцом и «Пеноплэксом».
Однако если они уже заводились ранее — CRM показывает весь список:
Для согласования нового предложения, необходимо выбрать направление:
Затем появляется полная карточка специального условия продажи:
Утверждение расценок с Битрикс24 стало проще. Раньше оно могло занимать несколько дней. Теперь — минуты, максимум — пару часов. Это дает весомое конкурентное преимущество.
Согласование проходит по заранее продуманному и автоматизированному алгоритму.
Уведомления о статусе рассылаются участникам процесса. Информация также дублируется в рабочий чат, в котором удобно обсудить промежуточные результаты и решения.
База клиентов и контроль дублей
«Пеноплэкс» сотрудничает с более, чем 60 000 компаний.
Важно, чтобы информация не дублировалась, а менеджеры не «задваивали» рабочие процессы.
Благодаря решению интегрировать карты Google и «Яндекса» в Битрикс24, CRM автоматически проверяет сделку по адресу и координатам стройки.
Она распознает дубли и не дает создать новый объект, если находит совпадения.
Менеджер видит геолокацию каждой стройки и принимает решение об отмене создания сделки «в моменте».
Отчет по работе
На структурированной таблице с диаграммой отображается статус всех строительных объектов:
Отчет по регионам
Система консолидирует данные и сортирует их с разбивкой по странам, округам, городам и зонам:
Также доступна сводная аналитика по объектам, отгрузкам, спецификациям и торгам:
Менеджеры «Пеноплэкса» используют для этого информацию из CRM — в системе видно, где и в какие сроки у клиентов начнется стройка.
Учитываются также региональные особенности. Например, объектам на севере нужны материалы для утепления зданий с большей толщиной, и это отражается в системе планирования.
Такой подход делает бизнес предсказуемым и помогает руководству строить точные долгосрочные планы.
Внедрение системы позволило:
"Благодарим «Улей» за высокий уровень профессионализма, оперативность и объективность на всех этапах проекта. Хочется отметить также гибкость в подходе к разработке на базе продукта Битрикс24, исходя из наших требований. Разработанная система позволяет принимать эффективные решения, обеспечивающие увеличение скорости реакции на изменения рынка и проактивную ассортиментную и ценовую политику."
Адрес Санкт-Петербург м. Балтийская, наб. Обводного канала, д. 199-201 Деловой центр "Обводный двор", корпус В, 3 этаж, вход "Весенний ЛОФТ"
Телефон +7 (812) 648-23-34
По Битрикс24 звоните: +7 (812) 648-23-34
E-mail: welcome@wehive.ru