Mодуль интеграции с Asterisk Bitrix24 Pro
Настройка модуля
Основные требования для модуля:
OС 7. FreePBX v.13 и выше, Asterisk v.13 и выше, Ioncube loader для PHP, установленный пакет Lame (для конвертации mp3).
Установка со стороны Bitrix24
Устанавливаем приложение "IP-АТС Asterisk (FreePBX)" в Bitrix24 CRM:
Копируем лицензионный ключ приложения для добавления его в настройки модуля в АТС FreePBX.
Установка со стороны АТС
Скачиваем и устанавливаем модуль для FreePBX 13/14:
Если у вас ОС Centos6/7 или FreePBX distro 6/7, то можно установить модуль одной строкой в SSH под root:
wget -O - https://www.itach.by/bitrix24/bitrix24_pro_install.sh | bash
Если нет, то по инструкции ниже:
!!! Для работы модуля необходимо наличие модуля Ioncube для PHP.
https://www.ioncube.com/loaders.php
После установки модуля Ioncube, устанавливаем модуль для FreePBX. Файл для установки.
https://www.itach.by/bitrix24/bitrix24pro.zip
Производим установку модуля через меню Admin->Module Admin.
Выбираем Upload modules:
Указываем путь к модулю и жмем Download.
Нажимаем «local module administration»
Переходим в раздел Settings, разворачиваем модуль Bitrix24 module и жмем Install.
После чего внизу страницы нажимаем Process.
Жмем Confirm:
После установки зайти во FreePBX в меню Settings -> Bitrix24 module.
Перейти в раздел Bitrix24 Settings:
Заполнить настройки, указав:
Лицензионный ключ полученный от Itach-soft;
Ваш домен Bitrix24;
Внешний адрес вашего FreePBX + каталог /bitrix24/ (https и наличие зеленого сертификата крайне необходимо). Например: https://pbx.itach-soft.com/bitrix24/ ;
Путь к папке с записями на FreePBX (по умолчанию такой же как и внешний адрес вашего FreePBX).
Жмем Add/Edit Settings
Если все вписали правильно, то во вкладке Main должно появится следующее сообщение:
Web часть модуля "Bitrix24 module"
Модуль расположен в меню «Общие настройки» во вкладке «Bitrix24 module» системы FreePBX.
Главная страница модуля Bitrix24 Pro:
Кнопки:
«Пользователи Битрикс24»: Показывает пользователей, которые есть в Битрикс24 и какой внутренний номер на станции за ним закреплён;
«Позвонить ответственному лицу»: Настройка звонков с учётом ответственного;
«Прочие настройки»: Задаются настройки работы модуля;
«GSM»: Подключение шлюза для отправки SMS в Битриксе24;
«Форматирование номера »: Настройка изменения входящего и исходящего номера;
«Статистика звонков»: Показывает статистику звонков за указанный промежуток времени.
Вкладка "Пользователи Битрикс24"
В основном меню раздела «Пользователи Битрикс24» модуля привязывается внутренний номер к учётной записи Битрикс24.
В Bitrix24 компании у пользователя появляется отметка к какому внутреннему номеру привязана их учётная запись.
Вкладка "Позвонить ответственному лицу"
В данной вкладке настраивается направления звонка с учётом ответственного лица.
Для создания нового маршрута нужно нажать на кнопку "Добавить".
Каждый созданный маршрут можно изменить.
Описание настроек:
«Название плана»: Название настройки по маршрутизации звонка;
«Длительность дозвона»: Время звонка ответственному в секундах;
«Направление звонка, если на звонок не ответили»: Настройка отрабатывает, когда уже есть ответственный за номером, если он занят или не смог поднять трубку, то звонок будет маршрутизироваться в указанном направлении;
«Направление звонка, если вы не нашли ответственного»: Если ответственного нет за номером, то звонок будет двигаться в данном направлении.
Вкладка "Прочие настройки"
В основном меню раздела «Прочие настройки» модуля можно провести дополнительную настройку модуля Bitrix24.
Описание настроек:
«Active Event show card with users extensions during call»: Настройка обозначающая включена ли функция открытия карточки вызова во время звонка;
«Активна ли функция Click2Call из CRM»: Настройка показывающая возможность набрать клиента прямо из CRM системы;
«Активна ли функция обратного звонка из CRM»: Настройка, обозначающая добавление кнопки обратного звонка Bitrix24 на сайте;
«Направление при обратном звонке»: Настройка, которая обозначает куда будет направлен обратный звонок во FreePBX;
«Default user for callback»: Настройка, которая обозначает какой пользователь является по умолчанию для регистрации звонков в Bitrix24;
«Enable Bitrix24 Working Time Management»: Настройка, которая обозначает включен ли Битрикс24 управление рабочим временем при обращении к агенту;
«Enable Bitrix24 transfer»: Настройка, которая обозначает будет ли учитывать Bitrix24 переводы.
Карточка всплывающая при звонке в Bitrix24.
Вкладка "Форматирование номера"
Данная настройка выглядит как таблица и необходима для изменения номера.
Правило редактирования номера добавляется через кнопку "Добавить". Правило можно изменять через кнопку "Редактировать".
Описание настроек:
«Количество цифр»: Количество цифр в номере, который нужно отследить (обязательное поле для заполнения);
«Удалить последовательность»: Какие цифры слева от номера надо удалить;
«Добавить последовательность»: Какие цифры добавляем от номера слева;
«Приоритет»: Настройка необходимая для распределения работы похожих правил. Самый высокий приоритет, выполняется в первую очередь, дальнейшая обработка не происходит.
Вкладка "GSM"
В основном меню раздела «GSM» модуля подключается GSM-шлюз, с SIM карт которого в дальнейшем будут оправляться SMS.
При добавлении шлюза необходимо указать ip-адрес и порт, по которому будет происходит подключение, а так же нужно будет указать логин и пароль.
В Bitrix24 появляется вкладка предоставляющая возможность отправлять SMS клиенту.
Так же имеется возможность выбора с какого порта (с какой SIM-карты) будет отправлен SMS сообщение.
После записи текста сообщения и выбора необходимой SIM-карты необходимо нажать «Отправить». Стоимость отправки СМС-сообщения - согласно тарифам сотового оператора.
Вкладка "Статистика звонков"
В основном меню раздела «Статистика звонков» модуля можно вывести необходимую статистику по звонкам за определённый промежуток времени.
Подключение к номерам в FreePBX
Для сбора данных и их отправки из Asterisk в Bitrix24 модуль подключается в маршрутах. Чтобы подключить номер, на который будет звонить клиент в компанию нужно зайти в меню «Подключения» во вкладке «Входящая маршрутизация» системы FreePBX.
Затем выбирается номер и модуль интеграции подключается во вкладке «Bitrix24 Options» и выбирается «Yes» в настройке «Bitrix24 module».
Так же здесь можно настроить:
«Пользователь по-умолчанию»: Настройка, где настраивается пользователь для регистрации звонков в Bitrix24 ;
«Меняем ответственного после вызова на ответившего»: Настройка обозначающая включена ли функция, которая изменяет ответственного за сделку пользователя на пользователя, который ответил на звонок;
«Bitrix24 источники»: Метка, с которой посылает данные о звонке на Bitrix24;
«Постановка задачи по пропущенным»: Настройка, которая обозначает будет ли постановлена задачи по пропущенным звонка в Bitrix24.
Чтобы подключить номер, с которого будет осуществляться звонок клиенту нужно зайти в меню «Подключения» во вкладке «Исходящая маршрутизация» системы FreePBX.
Затем выбирается маршрут и модуль интеграции подключается во вкладке «Дополнительные установки» и выбирается «Да» в настройке «Bitrix24 module».
Так же здесь можно настроить:
«Show Card to user»:Отображает карточку звонка в Bitrix24 при звонке;
«Create Lead»: Настройка обозначающая будет ли создан Лид во время разговора;
«Bitrix24 источники»: Метка, с которой посылает данные о звонке на Bitrix24.
После настроек можно будет прослушать в Bitrix24 запись разговора с клиентом.