Для организации работы всей компании
Помогает продавать больше
Создание в простом конструкторе с AI-помощником. Интегрировано в CRM
Формула продаж и ABC-анализ
Доступно в подписке

Формула продаж и ABC-анализ

РОПу: План продаж, Воронки, Формула продаж, ABC + Учебник

Описание

Формула продаж и ABC-анализ — комплекс инструментов для РОПа. Включает в себя сразу 5 режимов: саму Формулу, а также План продаж и три Воронки: по сделкам, по лидам (NEW) и по смарт-процессам. Приложение позволяет быстро понять, куда направить усилия для увеличения оборота. Разработано на основании учебника «Формула продаж»

Чтобы управлять чем-то — необходимо это измерить. Точное измерение метрик процесса продаж — это как раз то, что умеет CRM. И делает это настолько хорошо, что данных слишком много. Поэтому, не понимая общую картину пользоваться данными CRM сложно.

Оборот – это конечный результат работы системы продаж, на который влияют многие факторы. Формула продаж и ABC-анализ помогает понять, как формируется ваш Оборот по трем уровням:

  • Клиенты → Покупатели

  • Сделки → Продажи

  • Счета → Оплаты

На каждом из уровней Оборот более детально раскладывается на отдельные метрики. Но сама формула является универсальной, не зависит от отрасли и подойдет для управления любой системой продаж.

Базовая формула продаж:

Оборот = Количество * Конверсия * Средний чек

При применении формулы продаж на практике есть особенность. Не все бизнесы требуют подробного учета Оплат и ведения Счетов в CRM. В некоторых случаях целесообразно ограничиться Сделками для фиксации Продаж. То есть даже если фактических Оплат было несколько, в CRM Битрикс24 эта информация фиксируется только в одном элементе Сделка.

Таким образом, в зависимости от особенностей системы продаж в CRM Битрикс24, возможно два варианта учета продаж:

1.По Счетам. Счета ведутся в CRM, по одной Сделке может быть несколько оплаченных или отклоненных Счетов.


2. По Сделкам. Более простой учет, где продажей считается успешно завершенная Сделка.

Переключение режима учета продаж выбирается при стартовом запуске, а также его можно сменить в любой момент.

В зависимости от режима, метриками являются:

  • Оборот за период = сумма успешных Сделок или оплаченных Счетов.

  • Сделки – учитываются закрытые успешные или провальные Сделки.

  • Счета – учитываются закрытые оплаченные или отклоненные Счета.

  • Клиенты – количество Клиентов с оплатами и без.

  • Конверсия — общее количество (Сделок, Счетов, Клиентов) делится на количество оплат (успешных Сделок, оплаченных Счетов, Покупателей).

  • Средний чек  – сумма оплат (Сделок или Счетов) делится на количество оплат.

Больше о метриках можно узнать тут.

ABC-анализ позволяет понять, кто из клиентов внёс наиболее весомый вклад в оборот:

  • Категория A - зеленый, приносят более 80% оборота.

  • Категория B - желтый, от 5% до 15% оборота.

  • Категория C - красный, менее 5% оборота.

План продаж

На отдельной вкладке вы сможете сформировать свой план продаж. Для этого нужно выбрать сотрудника (по умолчанию выводятся все, у кого есть Сделки или Счета) и задать сумму плана.

Общий план, по компании — это сумма по всем сотрудникам и отделам. Изменять план продаж могут администраторы и руководители отделов на портале, а просматривать — все пользователи. Помимо этого, вы можете увидеть прогресс, сумму полученных и ожидаемых оплат, отклонение от плана, а также прогноз (его можно включить или выключить в настройках). Прогноз выполнения считается очень просто: фактические плюс ожидаемые оплаты. График помогает визуально оценить прогресс — как самим сотрудникам, так и руководителю. Увидеть, насколько ожидания совпадают с реальностью, сколько еще осталось для достижения целей. Фильтры по воронкам сделок, отделам и менеджерам служат той же цели.

Выбор периода «год» позволит просмотреть (но не редактировать) сумму планов по месяцам.

План по сотрудникам позволяет оценить текущую ситуацию в разрезе конкретных менеджеров, выяснить, кто успевает, а кому нужна помощь. А также его можно публиковать в ленту Новостей портала, например в начале месяца, и в конце — для подведения итогов.

С планом продаж вы сможете не только задать цель вашим менеджерам, но и вовремя отследить прогресс и итоги выполнения!

Воронка продаж по сделкам

Этот режим позволяет проанализировать:

  1. Открытые сделки — те, что в работе сейчас.

  2. Закрытые сделки — те, что закрыты за период.

  3. Все сделки — те, что были созданы за период.


Открытые сделки отображаются по состоянию на текущий день и время. А для закрытых и «всех» сделок можно выбрать период: неделя, месяц или год. В наглядном графике достаточно информации для глубокого изучения:

  • количество сделок и сумма на каждой стадии;

  • конверсию по количеству и по сумме;

  • общую длительность пребывания на стадиях.

Если сделка находилась на стадии менее минуты, её длительность на ней будет нулевой — как и для успешных сделок, пропустивших какую-либо стадию. Кроме того, учитывается ситуация непоследовательного движения по стадиям. График позволяет выявить стадии с наибольшим количеством отказов и задержек, а также его можно скачать в хорошем качестве для печати.

Под графиком находится таблица с детализацией по стадиям — для того, чтобы можно было убедиться в достоверности расчетов. В ней указаны: название каждой сделки, ответственный за неё, сумма и время нахождения на конкретной стадии. Те сделки, которые в настоящий момент находятся на стадии – выделены жирным шрифтом.

Воронка продаж по лидам (NEW)

Этот режим поможет увидеть весь путь потенциального клиента, с момента первого контакта до закрытия.

По аналогии со сделками можно выбрать, по каким лидам построится график: по закрытым, открытым или созданным за период. Такой анализ помогает повышать конверсию из лида в сделку и улучшать эффективность команды на ранних этапах продаж. Под графиком таблица с детализацией по стадиям: название лида, ответственный, время на стадии. Лиды, находящиеся на стадии в текущий момент, выделены жирным шрифтом.


Воронка по смарт-процессам

Анализ воронки доступен не только для продаж (лидов и сделок), но и для элементов смарт-процессов. Это особенно полезно, если вы используете их для проектной работы, заявок, заявлений, обслуживания или других нестандартных бизнес-процессов.

В этом режиме можно:

  • выбрать любой смарт-процесс, в котором есть стадии;

  • сформировать отчёт по нужной воронке;

  • анализировать открытые элементы на текущий день, «все» созданные за период, и закрытые – по Дате завершения за неделю, месяц или год;

Как и в воронках по сделкам и лидам, графики показывают динамику переходов между стадиями, конверсии и «узкие места» в процессах.

Обратите внимание:

  1. Если в настройках смарт-процесса не выбран пункт «Дата начала/Дата завершения» – то ориентиром для закрытых элементов служит дата перехода на финальную стадию.

  2. Если у смарт-процесса нет товаров, колонка «Сумма» не отображается.

  3. Возможность получать историю движения элементов по стадиям через Rest API появилась только после 15.09.2025.

  • Для элементов, созданных после этой даты, история отображается полностью.

  • Если элемент был создан до этой даты, но перемещался по стадиям уже после неё, его история будет частичной.

  • Если элемент не менялся после 15.09.2025, его история отсутствует. В таких случаях элемент отображается на фактической стадии,, а время на предыдущих стадиях отображается нулевым.

Дополнительные преимущества приложения:

  • Наглядный интерфейс.

  • Публикация в ленту Новостей для обсуждения с коллегами.

  • Кэширование данных для более быстрой загрузки.

  • Встройка в CRM-аналитику.

  • Учёт прав доступа текущего пользователя.

  • Локальная (браузерная) обработка данных, без передачи на сторонние сервера.

С нашим приложением вам больше не нужно вести учет метрик, вся информация доступна в реальном времени буквально на кончиках пальцев! А для проведения анализа клиентской базы в разрезе B2B и B2C, а также с оплатами и без — воспользуйтесь приложением Сегментация клиентов

Ознакомиться с 1 главой учебника Формула продаж вы можете по ссылке

Рейтинг
5 /5
5 звезд
1
4 звезды
0
3 звезды
0
2 звезды
0
1 звезда
0
Отзывы
Всего отзывов: 1

Другие приложения разработчика

Передача дел Популярное Mobile Подписка

Поиск забытых дел уволенных сотрудников. Временная передача. Возврат дел. Завершение задач..

(12)
(4923)
Стикеры в Битрикс24 Mobile Подписка

4 800+ стикеров для чатов в 120+ наборах и добавление своих

(7)
(1699)
Мастер отчётов CRM Подписка

Гибкие отчёты по любым полям из CRM. Сортировка, группировка и фильтры. Графики.

(16)
(3184)
Дни рождения сотрудников Популярное Mobile Подписка

Удобное приложение, чтобы не забыть поздравить коллег с днём рождения.

(10)
(3958)
Мастер отчетов по Смарт-процессам Подписка

Гибкие отчёты по всем смарт-процессам и связанным с ними сущностям CRM

(9)
(1005)
Дни рождения клиентов Mobile Подписка

Поздравьте клиентов вовремя: удобное приложение, отдельный календарь и гибкие напоминания

(3)
(1451)
Оргструктура с историей Подписка

Полная оргструктура. История кадровых изменений и отчет.

(5)
(1485)
Мастер отчетов по Задачам Подписка

Гибкие отчёты по Задачам и связанным с ними сущностями CRM. Графики.

(5)
(498)
План продаж Подписка

Отчет для РОПа — планирование продаж и контроль выполнения

(3)
(581)
Диагностика CRM Mobile Подписка

Экспресс-анализ клиентской базы: 7 проверок и PDF с рекомендациями

(2)
(547)