Для организации работы всей компании
Помогает продавать больше
Создание в простом конструкторе с AI-помощником. Интегрировано в CRM
Сегментация клиентов
Доступно в подписке

Сегментация клиентов

Разметка клиентов для отчетов и маркетинга: B2B/B2C, жизненный цикл, частота оплат

Описание

Сегментация клиентовмощный инструмент для вашего бизнеса. Разделите клиентскую базу на целевые группы, улучшите взаимодействие и увеличьте продажи с минимальными усилиями!

Для этого предусмотрено пять режимов:

  1. Компании и Контакты.

  2. B2B (компании с контактами и без) и B2C (контакты без компании).

  3. Клиенты с оплатами (Активные, Спящие и Потерянные).

  4. Частота оплат (Постоянный клиент, Первая покупка и Нет оплат).

  5. Клиенты без оплат (есть заявки, есть диалоги, есть контактные данные, нет контактов для связи).

Подробнее о том, как и зачем считать Клиентов в нашем учебнике «Клиенты в порядке».

В каждом из режимов есть свой уникальный график с динамикой наполнения базы. По оси X в нем месяцы и годы, а по оси Y— количество клиентов (компаний, контактов, B2B, B2C и так далее). Начало графика — дата создания первого контакта или компании, а конец — текущая дата (или дата последнего обновления кэша, если приложение открывает не администратор портала).



Скачки на графике вверх — как правило вследствие импорта, а скачки вниз — удаление сущностей или объединение дублей.

Ваши данные в безопасности!

1. Учитываются права текущего пользователя

Только администратору портала доступно обновление кэша приложения и полный просмотр всех клиентов. Остальным сотрудникам доступен общий график и количество, но данные по клиентам отображаются c учетом прав на чтение контактов и компаний.

2. Данные обрабатываются только в вашем браузере и, в отличие от аналогичных приложений, не передаются на сторонние сервера.

При первом запуске приложение создает и заполняет в карточках компаний и контактов блок скрытых пользовательских полей:

  • Родительская компания (Клиенты)

  • Жизненный цикл (Клиенты)

  • Тип клиента (Клиенты)

  • Частота продаж (Клиенты)

  • Дата последней оплаты (Клиенты)

  • Количество оплат (Клиенты)

  • Наличие диалогов (Клиенты)

  • Наличие контактов для связи (Клиенты)

Именно по этим полям возможно в дальнейшем сегментировать Клиентов, строить аналитику и делать выводы. В том числе – в типовом функционале Битрикс24 для маркетинговых рассылок. Поля для ручного редактирования недоступны, также их можно скрыть.

Обратите внимание: в зависимости от количества сущностей на портале первые два запуска приложения могут занять длительное время. Не закрывайте вкладку с приложением, пока данные обрабатываются. Например, 85 000 контактов и компаний будут обрабатываться 2,5 часа первый раз, и 40 минут — второй. После того, как все поля заполнены — следующие запуски приложения будут занимать примерно 3-5 минут.

Одна из особенностей приложения — транзакционная обработка данных. Данные берутся «с начала времен» — с даты создания на портале самого первого контакта или компании, и обрабатываются помесячно. Если, к примеру, приложение успело собрать и обработать информацию до августа 2022 года, а потом его закрыли — то при следующем запуске обработка начнется именно с августа (а не с самого начала).

Проваливаясь «вглубь» любого из режимов доступен поиск по клиентам, а также детализация с основными данными и прямая ссылка на карточку сущности.

Режим Контакты и Компании отобразит динамику наполнения типовых справочников.

Режим B2B и B2C —  покажет:

  • Сколько всего у вас Клиентов.

  • Сколько из них B2B — компаний с контактами и без.

  • Сколько из них B2C — контактов, которые не привязаны к компаниям (например, частные лица).



Режим Клиенты с оплатами разделит всех на три категории:
  1. Активные — оплаты за последние полгода.

  2. Спящие — оплаты от 6 до 18 месяцев назад.

  3. Потерянные — не было никаких оплат более 18 месяцев.

Оплатами считаются успешные сделки или счета, независимо от их суммы. Кроме того, проверяется привязка счета к сделке (то есть 1 успешная сделка и в ней 1 успешный счет — будут считаться одной оплатой). А также, если сделка или счет привязан и к компании и к контакту — мы считаем это одной оплатой у компании.

Частота продаж

В этом режиме проверяется количество успешных сделок или счетов, и Клиенты классифицируются следующим образом

— Постоянный клиент (более 1 оплаты).

— Первая покупка (есть 1 оплата).

— Нет оплат.


Клиенты без оплат разделяются так:

  1. С заявками — есть сделки или счета, либо «в работе», либо отказные.

  2. С диалогами — была какая-то активность или общение: письма, звонки, дела и так далее.

  3. С контактами — у клиента заполнены хоть какие-то данные в полях Телефон, Email, Сайт, Меcсенджер, либо Реквизиты. Также сюда попадет «пустая» компания, к которой привязан один или несколько контактов, и те клиенты, с которыми общались только в онлайн-чате. На текущий момент это связано с техническими особенностями платформы.

  4. Без контактов — как правило, это либо «мусорные» данные, либо не до конца заполненные карточки компаний или контактов. Для обработки этой категории разработано отдельное приложение Очистка пустых клиентов.

С каждой из этих групп предусмотрена своя методология взаимодействий, которая описана в учебнике «Клиенты в порядке».

Важно! В зависимости от настроек прав доступа сотрудник, который, к примеру, может видеть только «своих» клиентов — увидит такое сообщение.



Преимущества приложения:

— Мобильная версия.

— Встройки в CRM-аналитику и в карточки Контактов и Компаний для быстрого доступа к данным приложения.

— База знаний — справочник полезной информации, которая поможет лучше ориентироваться пользователю.

— Счетчики количества в каждом из режимов.

— Кэширование данных. Для администраторов портала предусмотрена возможность полностью очистить и перезаписать данные через кнопку «Очистить и обновить». Кроме того, она пригодится для обработки коллизий, например, если уже промаркированный контакт С диалогами привязать к компании «С заявками».

Сегментация клиентов поможет поддерживать клиентскую базу в порядке, налаживать коммуникации и повышать эффективность маркетинга. А для того, чтобы управлять продажами в Битрикс24 — используйте приложение Формула продаж и ABC-анализ, а также 1 главу учебника Формула продаж.

Мы будем рады вашим идеям в официальном телеграм-канале.

Рейтинг
0 /5
5 звезд
0
4 звезды
0
3 звезды
0
2 звезды
0
1 звезда
0
Отзывы
Отзывы отсутствуют!

Другие приложения разработчика

Передача дел Популярное Mobile Подписка

Поиск забытых дел уволенных сотрудников. Временная передача. Возврат дел. Завершение задач..

(12)
(4923)
Стикеры в Битрикс24 Mobile Подписка

4 800+ стикеров для чатов в 120+ наборах и добавление своих

(7)
(1698)
Мастер отчётов CRM Подписка

Гибкие отчёты по любым полям из CRM. Сортировка, группировка и фильтры. Графики.

(16)
(3183)
Дни рождения сотрудников Популярное Mobile Подписка

Удобное приложение, чтобы не забыть поздравить коллег с днём рождения.

(10)
(3958)
Мастер отчетов по Смарт-процессам Подписка

Гибкие отчёты по всем смарт-процессам и связанным с ними сущностям CRM

(9)
(1005)
Дни рождения клиентов Mobile Подписка

Поздравьте клиентов вовремя: удобное приложение, отдельный календарь и гибкие напоминания

(3)
(1451)
Оргструктура с историей Подписка

Полная оргструктура. История кадровых изменений и отчет.

(5)
(1485)
Мастер отчетов по Задачам Подписка

Гибкие отчёты по Задачам и связанным с ними сущностями CRM. Графики.

(5)
(498)
План продаж Подписка

Отчет для РОПа — планирование продаж и контроль выполнения

(3)
(581)
Диагностика CRM Mobile Подписка

Экспресс-анализ клиентской базы: 7 проверок и PDF с рекомендациями

(2)
(547)