Как решить проблему привязки товаров из каталога Битрикс24 при интеграции с внешней Травеллайн.
1.Краткая информация о клиенте
ООО «Курьер-Сервис» и его бренд Парк-отель «Золотая Долина» — это всесезонный курорт, где зимой можно кататься на горнолыжных склонах и катке, а летом рыбачить, заниматься вейкбордингом и отдыхать на пляже. Также посетителям круглый год доступны рестораны, бары и баня с купелью.
До обращения в «Соль» компания ООО «Курьер-Сервис» уже использовала облачную версию Битрикс24. Численность компании около 80 человек. Изначально внедрением сервиса занимался агрегатор бронирования TravelLine, хотя и не специализировался на этом. Затем интегратор закрыл поддержку Битрикс24, поэтому в конце 2021 года клиент обратился к нам.
Численность компании около 80 человек.
2. С какими задачами к вам пришел клиент?
Из-за недоработок модуля интеграции Травеллайн и Битрикс24, имелись несколько проблем, которые очень тормозили скорость обработки информации и тратили ресурсы персонала.
Сотрудники клиента жаловались на:
Невозможность сформировать корректную отчетность в разрезе товаров (товары в данном случае – забронированные номера и услуги).
Долгий, «ручной поиск» информации по бронированиям.
Негативные реакции клиентов из-за времени ожидания.
Отсутствие возможности фильтровать сделки по товарам, когда это необходимо.
3. Процесс внедрения, особенности проекта
У клиента настроен модуль интеграции программы бронирования номеров с Битрикс24. Модуль был написан сторонними разработчиками, что снижало шансы на быстрый поиск причины проблем.
Тогда, мы проследили весь путь сделки от момента бронирования до появления проблемы выгрузки. Выяснили, что после каждого бронирования в Битрикс24 создается сделка. Во вкладку товары добавляются товары (номер и услуги), которые купил клиент. Однако, товары не подтягиваются из каталога Битрикс24, а создаются просто строкой без идентификатора.
Мы поняли, что проблема кроется в модуле внешней интеграции и выяснили, что программа не передаёт Битрикс24 идентификаторы товара. Соответственно, отсутствует возможность сделать выгрузку по товарам в Битрикс24.
После брифинга с клиентом, мы подготовили ТЗ, задача которого состояла в настройке интеграции так, чтобы товар подгружался в сделку из каталога Битрикс24, и у сотрудников появилась возможность делать любые выгрузки по товарам.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
Изучив модуль интеграции с разных сторон, наша команда пришла к выводу, что самым простым и «рабочим» вариантом решения задачи будет – сопоставление товаров по названию. Мы написали доработку, которая по названию заменяет строку, созданную внешней программой, и подтягивает его в сделку из каталога в Битрикс24. Товары теперь, подгружались в сделку Битрикс24 в течение 10 секунд после создания бронирования. Товар из каталога Битрикс24 в программе начал отображаться со стрелочкой.
5. Преимущества от внедрения
Мы подготовили для сотрудников инструкцию, в которой подробно описали все группы товаров информация из которых подтягивается в Битрикс24. Дали подробное пояснение как быть в случае, если появляется новый товар или новая группа. Так как идентификация идет по названию товара, мы объяснили сотрудникам, что необходимо строгого соблюдать идентичность наименований товара в каталоге Битрикс24 и во внешней программе бронирования.
Теперь сотрудники клиента могут по товарам найти сделки и сформировать корректные отчеты в разрезе товара одним нажатием кнопки. Кроме того, значительно сократилось время на поиск информации по бронированиям, что улучшило качество обслуживания клиентов.
6. Отзыв заказчика о проделанной работе
Работать стало намного проще! Я могу формировать отчеты в разрезе товара одним нажатием кнопки! Интеграция Битрикс24 и Травеллайн позволила быстро находить сделки и бронирования. Мы улучшили качество обслуживания клиентов.