BI-отчет: Аналитика торгового каталога (ABC, XYZ, RFM анализ)
Детальный аудит каталога товаров на основе динамического ABC, XYZ, RFM анализа данных
-
Оценка
-
Установок27
-
Разработчик
Данный отчет разработан на основе стандартных источников данных - таблицы "Товары в сделках" и "Каталог товаров". В него добавлены необходимые меры (измерения), а также некоторые вычисляемые столбцы, плюс проведен широкий анализ данных для вычисления динамических значений ABC, XYZ и RFM-анализа базы.
BI-отчеты от СкайВеб24 — это оптимизированный набор данных и максимально информативные графики. |
- Dashboard: Аналитика каталога [skyweb24] (содержит 4 сквозных фильтра)
- Dataset: skyweb24.product_analysis (содержит 12 стандартных + 3 вычисляемых столбца, 6 мер для подсчета)
- Charts: 9 уникальных графиков (5 типов)
Все элементы отчета имеют понятные названия и подробное описание, благодаря чему вы легко сможете модернизировать наш отчет под ваши задачи, без каких либо особых усилий и сложностей. |
Далее мы постараемся описать более детально из чего состоит наш отчет.
Подробнее о методиках анализаХорошую статью про методы анализа продаж товаров и услуг вы можете почитать здесь
ABC-анализПомогает разделить каталог товаров на группы в зависимости от объема продаж:
- А — крупная
- В — средняя
- С — малая
Нужен, чтобы разделить товары на группы в зависимости от периодичности покупок:
- X — покупают часто
- Y — покупают средне.
- Z — покупают редко
Часто ABC и XYZ анализы объединяют, чтобы получить совместный анализ продаж по объему продаж и периодичности покупок, для этого просто соединяют 2 буквы от обоих анализов.
RFM-анализПохож на два предыдущих, но помогает распределить товары по группам сразу по трем критериям: давности, частоте и сумме покупок.
Критерии анализы зашифрованы в аббревиатуре RFM:
- Recency, или давность покупки — этот критерий учитывает, когда был последний заказ. Где, 1 - недавно, 3 - давно.
- Frequency, или частота сделки — отвечает на вопрос, как часто товар или услуга приобретались. Где, 1 - часто, 3 - редко.
- Monetary, или вложения — количество денег, которые принес товар за определенный период. Где, 1 - много, 3 - мало.
Т.к. количество данных может быть большим, Dashboard имеет систему фильтрации, позволяющая отобразить конкретную информацию. Фильтр состоит из:
- Последней сделки - настраиваемый временной интервал, по которому фильтруются сделки. Данный фильтр применяется к полю "Последняя сделка".
- Тип товара - позволяет выбрать товары какого типа отобразятся в отчете (множественное). Данный фильтр применяется к полю "Тип товара".
- ABC-анализ - позволяет выбрать значение ABC-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "ABC-анализ".
- XYZ-анализ - позволяет выбрать значение XYZ-анализа (множественное). Данный фильтр применяется к полю "XYZ-анализ".
После применения фильтрации весь отчет автоматически обновляется и показывает данные с примененной фильтрацией.
1. Плитка (статические показатели)Подсчитывает основные показатели товаров:
- Общее количество товаров и SKU
- Общее количество услуг
- Оборот каталога (товаров и услуг)
- Диаграмма оборота по типу каталога
Подсчитывает основные показатели товара и результаты ABC, XYZ и RFM анализов:
- ID товара
- Товар
- Тип товара
- Оборот
- Количество проданного товара
- Число сделок
- Последняя сделка
- ABC/XYZ-анализ
- RFM-анализ
- Средний чек
Строит комбинированный график по числу сделок и оборота в зависимости от категории ABC/XYZ-анализа.
4. ABC/XYZ-матрица каталогаПоказывает сводную информацию по клиентам ABC и XYZ анализа:
- Оборот
- Всего товаров
Отображает количество сделок по ABC/XYZ-анализу, в процентном соотношении на диаграмме.
Вы можете скрыть лишнее значение, кликнув на его название в легенде, данные обновятся автоматически.
6. ABC/XYZ-диаграмма по оборотуОтображает оборот по ABC/XYZ-анализу, в процентном соотношении на диаграмме.