-
Оценка
-
Установок9
-
Разработчик
1. Назначение приложения
Приложение «Виджеты 1С» предоставляет доступ к данным из системы 1С:Предприятие 8 непосредственно из сущностей CRM в Битрикс24.
Виджет представляет собой интерфейсный блок (информер), содержащий данные, запрошенные из опубликованной базы 1С.
Запрос выполняется для текущей открытой сущности CRM (Лид, Сделка, Компания, Контакт и др.).

2. Принцип работы
- Пользователь открывает карточку сущности CRM в Битрикс24.
- На вкладке «Виджеты 1С» приложение формирует запрос в опубликованную базу 1С.
- Запрос выполняется по реквизитам сущности CRM (например, ИНН или название контрагента).
- Если в 1С найдены соответствующие данные, виджет отображает результат.
Пример: последние 5 документов «Заказ покупателя» по контрагенту.
3. Доступность виджетов в Битрикс24
После установки приложения виджеты доступны в следующих разделах:
- Лиды
- Сделки
- Компании
- Контакты
- Сотрудники
4. Доступные данные
Приложение запрашивает данные напрямую из базы 1С.
Типы данных, которые можно получить:
- любые данные, доступные через язык запросов 1С;
- любые данные, для которых возможно корректное сопоставление сущностей по какому-то полю.
Обратите внимание:
- после установки приложения необходимо установить виджеты в информационную базу или настроить самостоятельно (требуется знание языка запросов 1С:Предприятие 8);
- полный набор доступен в каталоге виджетов (пополняется регулярно).

5. Требования к стороне 1С
Для корректной работы приложения требуется:
- Установить расширение «Виджеты 1С» (скачивается в разделе «Скачать» приложения).
- Опубликовать вашу базу 1С в веб-доступе (HTTP(S)).
- Либо перенести базу в облачную инфраструктуру (платформа «1С:Фреш» не поддерживается).
6. Установка виджетов в 1С
- Убедитесь, что:
- расширение «Виджет_Б24*.cfe» установлено;
- информационная база 1С:Предприятие 8 доступна через браузер.
- расширение «Виджет_Б24*.cfe» установлено;
- 1С:Управление нашей фирмой 8
- 1С:Управление торговлей 8, редакция 11
- 1С:Комплексная автоматизация 8
5. Нажмите кнопку «Установить» — виджет будет автоматически добавлен в вашу рабочую базу 1С:Предприятие 8.
6. После установки виджет нужно активировать на стороне 1С:Предприятие 8. Для этого зайдите в раздел «Виджеты Битрикс24», выделите строку с виджетом и нажмите «Активировать/Деактивировать».

7. Разработка собственных виджетов
Вы можете самостоятельно реализовать виджет для своей информационной базы 1С:Предприятие 8. Разработку может выполнить любой программист 1С.
Для создания виджета необходимо:
- Создать новый элемент в справочнике «Виджеты».
- Указать:
- сущность CRM, для которой создаётся виджет,
- набор полей CRM, участвующих в запросе,
- текст запроса 1С,
- правила подстановки параметров из CRM (например, ИНН, название, email).
- сущность CRM, для которой создаётся виджет,
- Использовать форму редактирования для тестирования — она позволяет выполнить запрос и проверить корректность результата.
8. Сопоставление данных между CRM и 1С
Для корректного получения данных необходимо обеспечить совпадение идентификаторов сущностей в обеих системах.
Корректные примеры ключей:
- ИНН компании
- Email
- Номер телефона
- Адрес
- ИНН компании
Если названия отличаются (например, «Ромашка» в CRM и «Ромашка ООО» в 1С), требуется:
- либо доработка виджета под индивидуальные правила сопоставления;
- либо использование универсальных уникальных полей.
9. Безопасность
Для получения данных необходимо:
- наличие выделенного пользователя 1С (логин + пароль);
- указание токена авторизации.
- активация виджета возможна только при непосредственном доступе в рабочую базу 1С:Предприятие 8
Без указания этих данных доступ к базе 1С невозможен.
Приложение не предоставляет стороннего доступа к вашей базе.
10. Поддержка пользователей приложения.
Поддержка оказывается только для типовых версий конфигураций 1С:Предприятие 8, корректно опубликованных через веб-сервер и только при предоставлении доступа с правами администратора.
Вопросы и ответы
1. Можно ли изменять предустановленный виджет из каталога?
Ответ: Да, но при повторной установке из каталога изменения будут перезаписаны. Рекомендуем после установки скопировать виджет в новую запись справочника.
2. Кто имеет доступ к данным, отображаемым в виджетах?
Ответ: Только пользователи Битрикс24, которым вы выдали доступ к приложению «Виджеты 1С».
3. Можно ли создать полностью индивидуальный виджет?
Ответ: Да. Разработчик 1С может создать собственный запрос, структуру данных и правила сопоставления с CRM.
4. Может ли внешний пользователь получить доступ к базе 1С через приложение?
Ответ: Нет. Доступ возможен только при наличии логина, пароля и токена, которые контролируются администратором.
5. Можно ли публиковать собственные виджеты в каталоге приложения?
Ответ: Да, при условии, что виджет будет универсальным и полезным для других пользователей. Пришлите нам запрос и описание логики, мы рассмотрим вопрос о публикации.
6. Какие конфигурации 1С поддерживаются официально?
Ответ: 1С:УТ 11, 1С:УНФ, 1С:КА 2, 1С:ERP 2, 1С:ЗУП 3, 1С:БП — выпуск новых виджетов возможен для этих конфигураций.
7. Можно ли использовать несколько ключей для сопоставления (например, e-mail + телефон)?
Ответ: Да, если это необходимо для уникальной идентификации сущности.
8. Поддерживает ли приложение работу с несколькими базами 1С одновременно?
Ответ: Данная версия поддерживает только одну информационную базу 1С, но вы в любое время можете изменить настройки и переключиться на другую информационную базу.
9. Требуется ли установить и настроить синхронизацию через модуль Коннектор ?
Ответ: Нет, приложение построено по другому принципу, массовая синхронизация не требуется. Но, если у вас уже есть синхронизация через Коннектор, то это облегчает задачу выборки данных (100% соответствие сущностей).
10. Вы можете разработать виджет под наш запрос?
Ответ: Можем взять в работу, скорее всего это будет индивидуальный заказ с оплатой наших услуг по разработке.