Кейс внедрения Битрикс24 в компании "FDM"
Краткая информация о клиенте:
Ярославская фурнитурная компания FDM- это молодая успешно развивающаяся команда. Она занимаемся оптовой и розничной продажей мебельных материалов и фурнитуры с 2012 года. Так же оказываем большой спектр услуг (распилы с кромлением, двери-купе, пластиковые фасады, алюминиевые витрины. Численность сотрудников на момент внедрения CRM-системы в отделе региональных продаж составляет более 50 человек. Из этого числа в Битрикс24 работают 6 человек - все сотрудники регионального отдела продаж. Компания находится в городе Ярославль но география продаж как Ярославская область так и соседние (Вологодская, Костромская, Ивановская и Московская области). В 2019 году компания FDM является лидером на рынке поставок мебельной фурнитуры в Ярославской области.
Из особенностей стоит выделить, что в компании несколько отделов продаж.
Необходимость внедрения Битрикс24.
На этапе обсуждения клиент обозначил нам несколько проблем, а именно:
непрозрачная работа с обращениями клиентов - заявки принимаются на электронную почту, но поскольку ящик один на весь отдел, то распределение этих заявок с общей почты имело неуправляемый характер.
Вторая обозначенная проблема это нерегулярная работа с постоянными клиентами. Специфика работы с мебельными компаниями такова, что фурнитура им нужна регулярно, и если инициатива будет исходить не от компании FDM то клиент может заказать фурнитуру у конкурентов. Или же клиент позвонит в последний момент и не успеет в ближайшую отгрузку (особенно актуально для областей), что как следствие увеличивает срок доставки, что в свою очередь ведет к потере лояльности клиента.
При выборе CRM системы учитывались следующие факторы: масштабируемость - компания планирует перевести большинство отделов продаж в работу с CRM-системой, возможность интегрировать свою офисную АТС под управлением Астериск, всеми этими качествами обладает Битрикс24, поэтому выбор пал на нее. Компания FDM сотрудничает с PRO Отдел продаж уже более двух лет и мы зарекомендовали себя как надежного партнера-интегратора Битрикс24.
Процесс внедрения, особенности проекта.
Владелец компании приверженец поэтапных изменений во всем, в том числе и во внедрении CRM системы в своей компании. Совместно с нами была выбрана следующая стратегия внедрения CRM компании: Сначала Битрикс24 внедряется в отделе региональных продаж, затем когда будут виден экономический эффект от внедрения - в CRM будут вовлечены остальные отделы продаж. Таким образом, удалось легко вовлечь сотрудников других отделов в освоение CRM системы.
Изначально планировалось интегрировать офисную телефонию, но по причине поэтапного внедрения в отделах решили использовать виртуальную АТС от Мегафона и интегрировать ее в Битрикс24.
Для того чтобы работа с CRM у сотрудников заказчика не вызвала проблем были записаны видео-уроки по обучению работы с CRM заказчика. Прежде, чем приступить к работе с CRM все сотрудники отдела региональных продаж ознакомились с видео и сразу же приступили к работе. В первый день обучения для оперативного ответа на вопросы пользователей в офисе заказчика находился наш внедренец.
Работа с решением. Достигнутые результаты.
В процессе настройки CRM был реализован подход "нет клиентов без сделок" и "нет сделок без задач", что позволило держать инициативу отношений заказчика с его клиентами в руках заказчика. В работе используются "повторные лиды", так как клиенты покупают не единожды. CRM отражает работу с клиентом от самого начала (звонок, емейл - лид) до отгрузки и доставки (сделка). При успешном закрытии сделки Битиркс24 спрашивает на какую дату планировать следующую коммуникацию с клиентом - таким образом заказчик никогда не забудет про клиента и рано или поздно любой клиент становится постоянным.
Преимущества от внедрения
Коллектив стал дружнее, так как были исключены конфликты сотрудников на почве "неразберихи кто принял заказ от клиента и не отгрузил его" - CRM всегда правильно распределяет заказы по ответственным менеджерам, а так же напоминает по следующих действиях для ответственного менеджера.
Повысилась лояльность клиента за счет уменьшения сроков поставок заказа - этому способствует проактивная работа менеджера применяя подход "нет клиентов без сделок" и "нет сделок без задач".
Финансовые показатели регионального отдела продаж тоже возросли на 20%
Название проекта
Битрикс24 в компании "ФДМ"
Проект партнера
PRO Отдел продаж
Сфера бизнеса
Мебель, лес, деревообработка
Тип проекта
Облачный Битрикс24
Узнать стоимость внедрения