Формула продаж и ABC-анализ
Поиск точек роста для увеличения оборота. План и воронка продаж.
-
Оценка
-
Установок2567
-
Разработчик
Формула продаж и ABC-анализ — удобный инструмент для директора компании и руководителя отдела продаж. Приложение позволяет быстро понять куда направить усилия для увеличения оборота, а также сформировать план продаж.
Ваши данные в безопасности!
1. Учитываются права текущего пользователя.
2. Данные обрабатываются только в вашем браузере и, в отличие от аналогичных приложений, не передаются на сторонние сервера.
Чтобы управлять чем-то — необходимо это измерить. Точное измерение метрик процесса продаж — это как раз то, что умеет CRM. И делает это настолько хорошо, что данных слишком много. Поэтому, не понимая общую картину пользоваться данными CRM сложно.
Учебник по Формуле продаж (Глава 1) доступен для чтения по ссылке.
Оборот – это конечный результат работы системы продаж, на который влияют многие факторы. Формула продаж и ABC-анализ помогает понять, как формируется ваш Оборот по трем уровням:
Клиенты → Покупатели
Сделки → Продажи
Счета → Оплаты
На каждом из уровней Оборот более детально раскладывается на отдельные метрики. Но сама формула является универсальной, не зависит от отрасли и подойдет для управления любой системой продаж.
Базовая формула продаж:
Оборот = Количество * Конверсия * Средний чек
При применении формулы продаж на практике есть особенность. Не все бизнесы требуют подробного учета Оплат и ведения Счетов в CRM. В некоторых случаях целесообразно ограничиться Сделками для фиксации Продаж. То есть даже если фактических Оплат было несколько, в CRM Битрикс24 эта информация фиксируется только в одном элементе Сделка.
Таким образом, в зависимости от особенностей системы продаж в CRM Битрикс24, возможно два варианта учета продаж:
1.По Счетам. Счета ведутся в CRM, по одной Сделке может быть несколько оплаченных или отклоненных Счетов.
2. По Сделкам. Более простой учет, где продажей считается успешно завершенная Сделка.
Переключение режима учета продаж выбирается при стартовом запуске, а также его можно сменить в любой момент.
В зависимости от режима, метриками являются:
Оборот за период = сумма успешных Сделок или оплаченных Счетов.
Сделки – учитываются закрытые успешные или провальные Сделки.
Счета – учитываются закрытые оплаченные или отклоненные Счета.
Клиенты – количество Клиентов с оплатами и без.
Конверсия — общее количество (Сделок, Счетов, Клиентов) делится на количество оплат (успешных Сделок, оплаченных Счетов, Покупателей).
Средний чек – сумма оплат (Сделок или Счетов) делится на количество оплат.
ABC-анализ позволяет понять, кто из клиентов внёс наиболее весомый вклад в оборот:
Категория A - зеленый, приносят более 80% оборота.
Категория B - желтый, от 5% до 15% оборота.
Категория C - красный, менее 5% оборота.
План продаж
На отдельной вкладке вы сможете сформировать свой план продаж. Для этого нужно выбрать сотрудника (по умолчанию выводятся все, у кого есть Сделки или Счета) и задать сумму плана.
Общий план, по компании — это сумма по всем сотрудникам и отделам. Изменять план продаж могут администраторы и руководители отделов на портале, а просматривать — все пользователи. Помимо этого, вы можете увидеть прогресс, сумму полученных и ожидаемых оплат, отклонение от плана, а также прогноз (его можно включить или выключить в настройках). Прогноз выполнения считается очень просто: фактические плюс ожидаемые оплаты. Шкала прогресса помогает в визуализации этих параметров: факта оплат, их ожидания, плана и прогноза.
Выбор периода «год» позволит просмотреть (но не редактировать) сумму планов по месяцам.
План по сотрудникам позволяет оценить текущую ситуацию в разрезе конкретных менеджеров, выяснить, кто успевает, а кому нужна помощь. А также его можно публиковать в ленту Новостей портала, например в начале месяца, и в конце — для подведения итогов.
С планом продаж вы сможете не только задать цель вашим менеджерам, но и вовремя отследить прогресс и итоги выполнения!
Воронка продаж
Этот режим позволяет проанализировать закрытые сделки за выбранный период. Доступны фильтры по направлениям сделок, а также по отделам и менеджерам. График дает достаточно информации для глубокого изучения: суммы сделок на стадиях, их количество, конверсия (и по сумме, и по количеству), а также длительность. Показатели плавно уменьшаются, если какие-то сделки были закрыты с промежуточных стадий. Кроме того, учитывается нештатная ситуация — если сделка по стадиям шла не последовательно, и возвращалась на предыдущие. Вы сможете увидеть, на какой из стадий у вас было больше всего отказов, а на какой — сделки находились дольше, чем нужно.
Обратите внимание: если успешная сделка пропустила какую-то из стадий, то она будет учитываться в показателях стадии по конверсии, сумме и количеству — но в длительности на пропущенной стадии будет «0». И также, ноль будет отображаться в случаях, если сделка находилась на стадии меньше минуты.
Под графиком находится таблица с детализацией сделок по стадиям — для того, чтобы можно было убедиться в достоверности расчетов. В ней отображается название каждой сделки, ответственный за нее, сумма и длительность нахождения на стадии.
Дополнительные преимущества приложения:
Наглядный интерфейс.
Полезные фильтры: по воронкам, отделам, менеджерам.
Расчет по неделям, месяцам и годам.
Публикация в ленту Новостей для обсуждения с коллегами.
Кэширование данных для более быстрой загрузки.
Встройка в CRM-аналитику.
С нашим приложением вам больше не нужно вести учет метрик, вся информация доступна в реальном времени буквально на кончиках пальцев! А для проведения анализа клиентской базы в разрезе B2B и B2C воспользуйтесь приложением Клиенты
Ознакомиться с 1 главой учебника Формула продаж вы можете по ссылке