Формула продаж и ABC-анализ
Доступно в подписке

Формула продаж и ABC-анализ

Поиск точек роста для увеличения оборота. План и воронка продаж.

Описание

Формула продаж и ABC-анализ — удобный инструмент для директора компании и руководителя отдела продаж. Приложение позволяет быстро понять куда направить усилия для увеличения оборота, а также сформировать план продаж.

Ваши данные в безопасности!

1. Учитываются права текущего пользователя.

2. Данные обрабатываются только в вашем браузере и, в отличие от аналогичных приложений, не передаются на сторонние сервера.

Чтобы управлять чем-то — необходимо это измерить. Точное измерение метрик процесса продаж — это как раз то, что умеет CRM. И делает это настолько хорошо, что данных слишком много. Поэтому, не понимая общую картину пользоваться данными CRM сложно.

Учебник по Формуле продаж (Глава 1) доступен для чтения по ссылке.


Оборот – это конечный результат работы системы продаж, на который влияют многие факторы. Формула продаж и ABC-анализ помогает понять, как формируется ваш Оборот по трем уровням:

  • Клиенты → Покупатели

  • Сделки → Продажи

  • Счета → Оплаты

На каждом из уровней Оборот более детально раскладывается на отдельные метрики. Но сама формула является универсальной, не зависит от отрасли и подойдет для управления любой системой продаж.

Базовая формула продаж:

Оборот = Количество * Конверсия * Средний чек

При применении формулы продаж на практике есть особенность. Не все бизнесы требуют подробного учета Оплат и ведения Счетов в CRM. В некоторых случаях целесообразно ограничиться Сделками для фиксации Продаж. То есть даже если фактических Оплат было несколько, в CRM Битрикс24 эта информация фиксируется только в одном элементе Сделка.

Таким образом, в зависимости от особенностей системы продаж в CRM Битрикс24, возможно два варианта учета продаж:

1.По Счетам. Счета ведутся в CRM, по одной Сделке может быть несколько оплаченных или отклоненных Счетов.


2. По Сделкам. Более простой учет, где продажей считается успешно завершенная Сделка.

Переключение режима учета продаж выбирается при стартовом запуске, а также его можно сменить в любой момент.

В зависимости от режима, метриками являются:

  • Оборот за период = сумма успешных Сделок или оплаченных Счетов.

  • Сделки – учитываются закрытые успешные или провальные Сделки.

  • Счета – учитываются закрытые оплаченные или отклоненные Счета.

  • Клиенты – количество Клиентов с оплатами и без.

  • Конверсия — общее количество (Сделок, Счетов, Клиентов) делится на количество оплат (успешных Сделок, оплаченных Счетов, Покупателей).

  • Средний чек  – сумма оплат (Сделок или Счетов) делится на количество оплат.

Больше о метриках можно узнать тут.

ABC-анализ позволяет понять, кто из клиентов внёс наиболее весомый вклад в оборот:

  • Категория A - зеленый, приносят более 80% оборота.

  • Категория B - желтый, от 5% до 15% оборота.

  • Категория C - красный, менее 5% оборота.

План продаж

На отдельной вкладке вы сможете сформировать свой план продаж. Для этого нужно выбрать сотрудника (по умолчанию выводятся все, у кого есть Сделки или Счета) и задать сумму плана.

Общий план, по компании — это сумма по всем сотрудникам и отделам. Изменять план продаж могут администраторы и руководители отделов на портале, а просматривать — все пользователи. Помимо этого, вы можете увидеть прогресс, сумму полученных и ожидаемых оплат, отклонение от плана, а также прогноз (его можно включить или выключить в настройках). Прогноз выполнения считается очень просто: фактические плюс ожидаемые оплаты. Шкала прогресса помогает в визуализации этих параметров: факта оплат, их ожидания, плана и прогноза.

Выбор периода «год» позволит просмотреть (но не редактировать) сумму планов по месяцам.

План по сотрудникам позволяет оценить текущую ситуацию в разрезе конкретных менеджеров, выяснить, кто успевает, а кому нужна помощь. А также его можно публиковать в ленту Новостей портала, например в начале месяца, и в конце — для подведения итогов.


С планом продаж вы сможете не только задать цель вашим менеджерам, но и вовремя отследить прогресс и итоги выполнения!

Воронка продаж

Этот режим позволяет проанализировать закрытые сделки за выбранный период. Доступны фильтры по направлениям сделок,  а также по отделам и менеджерам. График дает достаточно информации для глубокого изучения: суммы сделок на стадиях, их количество, конверсия (и по сумме, и по количеству), а также длительность. Показатели плавно уменьшаются, если какие-то сделки были закрыты с промежуточных стадий. Кроме того, учитывается нештатная ситуация — если сделка по стадиям шла не последовательно, и возвращалась на предыдущие. Вы сможете увидеть, на какой из стадий у вас было больше всего отказов, а на какой — сделки находились дольше, чем нужно.


Обратите внимание: если успешная сделка пропустила какую-то из стадий, то она будет учитываться в показателях стадии по конверсии, сумме и количеству — но в  длительности на пропущенной стадии будет «0». И также, ноль будет отображаться в случаях, если сделка находилась на стадии меньше минуты.

Под графиком находится таблица с детализацией сделок по стадиям — для того, чтобы можно было убедиться в достоверности расчетов. В ней отображается название каждой сделки, ответственный за нее, сумма и длительность нахождения на стадии.


Дополнительные преимущества приложения:

  • Наглядный интерфейс.

  • Полезные фильтры: по воронкам, отделам, менеджерам.

  • Расчет по неделям, месяцам и годам.

  • Публикация в ленту Новостей для обсуждения с коллегами.

  • Кэширование данных для более быстрой загрузки.

  • Встройка в CRM-аналитику.

С нашим приложением вам больше не нужно вести учет метрик, вся информация доступна в реальном времени буквально на кончиках пальцев! А для проведения анализа клиентской базы в разрезе B2B и B2C воспользуйтесь приложением Клиенты

Ознакомиться с 1 главой учебника Формула продаж вы можете по ссылке

Рейтинг
5 /5
5 звезд
1
4 звезды
0
3 звезды
0
2 звезды
0
1 звезда
0
Отзывы
Всего отзывов: 1

Другие приложения разработчика

Передача дел Популярное Mobile Подписка

Поиск забытых дел уволенных сотрудников. Временная передача. Возврат дел. Завершение задач..

(6)
(4079)
Дни рождения сотрудников Популярное Mobile Подписка

Удобное приложение, чтобы не забыть поздравить коллег с днём рождения.

(7)
(3524)
Мастер отчётов CRM Подписка

Гибкие отчёты по любым полям из CRM. Сортировка, группировка и фильтр. Графики.

(9)
(2515)
Стикеры в Битрикс24 Подписка

3000 стикеров в 80 наборах + добавление своих

(2)
(1061)
Мастер отчетов по Смарт-процессам Подписка

Гибкие отчёты по всем смарт-процессам и связанным с ними сущностям CRM

(3)
(365)
Оргструктура с историей Подписка

Полная структура компании. История кадровых изменений. Отчёт по сотрудникам.

(5)
(1318)
Дни рождения клиентов Mobile Подписка

Удобное приложение, чтобы не забыть поздравить клиентов с днём рождения.

(2)
(1217)
Диагностика CRM Mobile Подписка

Экспресс-анализ клиентской базы: 6 проверок и PDF с рекомендациями

(1)
(329)
Мастер отчетов по Задачам Подписка

Гибкие отчёты по Задачам и связанным с ними сущностями CRM. Графики.

(3)
(279)
Реестр документов CRM Подписка

Полный список документов, созданных по шаблонам в CRM.

(1)
(740)