Формула продаж и ABC-анализ

Добавьте новые возможности в свой Битрикс24

Оформите подписку Битрикс24 Маркет Плюс и используйте более 3000 полезных приложений, представленных в каталоге.

Скриншоты

Формула продаж и ABC-анализ — удобный инструмент для директора компании и руководителя отдела продаж. Приложение позволяет быстро понять куда направить усилия для увеличения оборота, а также сформировать план продаж.

Ваши данные в безопасности!

1. Учитываются права текущего пользователя.

2. Данные обрабатываются только в вашем браузере и, в отличие от аналогичных приложений, не передаются на сторонние сервера.

Чтобы управлять чем-то — необходимо это измерить. Точное измерение метрик процесса продаж — это как раз то, что умеет CRM. И делает это настолько хорошо, что данных слишком много. Поэтому, не понимая общую картину пользоваться данными CRM сложно.

Учебник по Формуле продаж (Глава 1) доступен для скачивания по ссылке.


Оборот – это конечный результат работы системы продаж, на который влияют многие факторы. Формула продаж и ABC-анализ помогает понять, как формируется ваш Оборот по трем уровням:

  • Клиенты → Покупатели

  • Сделки → Продажи

  • Счета → Оплаты

На каждом из уровней Оборот более детально раскладывается на отдельные метрики. Но сама формула является универсальной, не зависит от отрасли и подойдет для управления любой системой продаж.

Базовая формула продаж:

Оборот = Количество * Конверсия * Средний чек

При применении формулы продаж на практике есть особенность. Не все бизнесы требуют подробного учета Оплат и ведения Счетов в CRM. В некоторых случаях целесообразно ограничиться Сделками для фиксации Продаж. То есть даже если фактических Оплат было несколько, в CRM Битрикс24 эта информация фиксируется только в одном элементе Сделка.

Таким образом, в зависимости от особенностей системы продаж в CRM Битрикс24, возможно два варианта учета прод

1.По Счетам. Счета ведутся в CRM, по одной Сделке может быть несколько оплаченных или отклоненных Счетов.


2. По Сделкам. Более простой учет, где продажей считается успешно завершенная Сделка.

Переключение режима учета продаж выбирается при стартовом запуске, а также его можно сменить в любой момент в настройках приложения.

В зависимости от режима, метриками являются:

  • Оборот за период = сумма успешных Сделок или оплаченных Счетов.

  • Сделки – учитываются закрытые успешные или провальные Сделки.

  • Счета – учитываются закрытые оплаченные или отклоненные Счета.

  • Клиенты – количество Клиентов с оплатами и без.

  • Конверсия — общее количество (Сделок, Счетов, Клиентов) делится на количество оплат (успешных Сделок, оплаченных Счетов, Покупателей).

  • Средний чек  – сумма оплат (Сделок или Счетов) делится на количество оплат.

Больше о метриках можно узнать тут.

ABC-анализ позволяет понять, кто из клиентов внёс наиболее весомый вклад в оборот:

  • Категория A - зеленый, приносят более 80% оборота.

  • Категория B - желтый, от 5% до 15% оборота.

  • Категория C - красный, менее 5% оборота.

Помимо базовой и понятной формулы доступна старая версия расчётов, в которой учитываются также и повторные продажи. Переключение версий находится в верхней плашке приложения.

План продаж.

На отдельной вкладке вы сможете сформировать свой план продаж. Для этого нужно выбрать сотрудника (по умолчанию выводятся все, у кого есть Сделки или Счета) и задать сумму плана.

Общий план, по компании — это сумма по всем сотрудникам. Изменять план продаж могут администраторы и руководители отделов на портале, а просматривать — все пользователи. Помимо этого, вы можете увидеть прогресс, сумму полученных и ожидаемых оплат, отклонение от плана, а также прогноз (его можно включить или выключить в настройках). Прогноз выполнения считается очень просто: фактические плюс ожидаемые оплаты. Шкала прогресса помогает в визуализации этих параметров: факта оплат, их ожидания, плана и прогноза.

План по сотрудникам позволяет оценить текущую ситуацию в разрезе конкретных менеджеров, выяснить, кто успевает, а кому нужна помощь. А также его можно публиковать в ленту Новостей портала, например в начале месяца, и в конце — для подведения итогов.


С планом продаж вы сможете не только задать цель вашим менеджерам, но и вовремя отследить прогресс и итоги выполнения!

NEW — Воронка продаж

Новый режим позволяет проанализировать закрытые сделки за выбранный период. Доступны фильтры по направлениям сделок, а также по ответственному менеджеру. График дает достаточно информации для глубокого изучения: суммы сделок на стадиях, их количество, конверсия (и по сумме, и по количеству), а также длительность. Показатели плавно уменьшаются, если какие-то сделки были закрыты с промежуточных стадий. Кроме того, учитывается нештатная ситуация — если сделка по стадиям шла не последовательно, и возвращалась на предыдущие. Вы сможете увидеть, на какой из стадий у вас было больше всего отказов, а на какой — сделки находились дольше, чем нужно.


Обратите внимание: если успешная сделка пропустила какую-то из стадий, то она будет учитываться в показателях стадии по конверсии, сумме и количеству — но в  длительности на пропущенной стадии будет «0». И также, ноль будет отображаться в случаях, если сделка находилась на стадии меньше минуты.

Под графиком находится таблица с детализацией сделок по стадиям — для того, чтобы можно было убедиться в достоверности расчетов. В ней отображается название каждой сделки, ответственный за нее, сумма и длительность нахождения на стадии.


Дополнительные преимущества приложения:

  • Наглядный интерфейс.

  • Расчет по неделям, месяцам и годам.

  • Публикация в ленту Новостей для обсуждения с коллегами.

  • Кэширование данных для более быстрой загрузки.

  • Встройка в CRM-аналитику.

С нашим приложением вам больше не нужно вести учет метрик, вся информация доступна в реальном времени буквально на кончиках пальцев! А для проведения анализа клиентской базы в разрезе B2B и B2C воспользуйтесь приложением Клиенты

Ознакомиться с 1 главой учебника Формула продаж вы можете по ссылке

Версия 15

— Самое главное: добавили новый режим Воронка продаж. В нем можно увидеть закрытые сделки за период, с фильтрами по направлениям сделок, и по ответственному менеджеру. В понятном графике выводится информация: суммы сделок, их количество, конверсия и длительность. А ниже находится таблица с детализацией по сделкам.

—Убрали старую версию Формулы продаж, которая была доступна ранее.

Версия 14

— Добавили возможность публикации плана продаж по сотрудникам в ленту Новостей портала. Теперь можно не только задать план, но и обсудить его вместе с менеджерами.

— Добавили шкалу прогресса выполнения плана.

— В настройки вынесли опцию отображения прогноза выполнения плана. Он считается как сумма фактических и планируемых оплат.

— Визуальные изменения в интерфейсе: сделали акцент на главном.

Версия 13

Добавили План продаж! Это отдельная вкладка, на которой вы можете задать план продаж для выбранных сотрудников, увидеть общий план по компании, прогноз выполнения, планируемую сумму денежных средств, а также уже полученные оплаты. К Плану продаж также применяется переключение режима: по Сделкам или по Счетам. Редактировать План продаж могут администраторы и руководители отделов.

Версия 12

–  Самое главное: новая версия Формулы с более понятным расчетом:

Оборот = Количество * Конверсия * Средний чек

Оборот раскладывается на отдельные метрики в зависимости от выбора уровня :

  • Клиенты → Покупатели

  • Сделки → Продажи

  • Счета → Оплаты

– Добавлена обработка на права доступа к сущностям Контакты, Компании, Сделки и Счета.

– Добавлен учет Сделок из разных воронок.

Версия 11
— Добавлено кэширование данных.
Теперь, если данные за период не менялись, то метрики рассчитываются значительно быстрее и без нагрузки на CRM.
Если данные изменились, то кэш частично обновляется за период с момента изменений.
— Добавлена кнопка «Обновить данные».
Она запускает принудительное полное обновление кэша.
— Теперь учитываются Сделки и Счета, в которых не указан Контакт или Компания.

Версия 10
— Теперь два режима расчета Оборота:
По сделкам (новый)
Если в вашем бизнесе одна оплата соответствует одной сделке.
Одна продажа — это успешная завершенная Сделка.
По счетам
Если в рамках одной сделки несколько оплат. Например, предоплата за услугу и остаток после приемки работ. В таком варианте к одной Сделке может быть привязано несколько Счетов.
Одна продажа —  это Счет в статусе Оплачен.
— В ссылке на отчет в посте Живой ленты теперь запоминается режим «По сделкам» или «По счетам».

Версия 9
— Незначительные исправления.

Версия 8
— Появилась возможность опубликовать отчет с выбранными параметрами в посте Живой ленты.
Список получателей поста настраивается типовым способом.
Сохраняется возможность написать свой поясняющий текст или сохранить как черновик.
В текст автоматически встраивается ссылка на отчет с выбранным периодом и настройками.
— Отчет встроен на страницу CRM-аналитика в раздел "Приложения".

Версия 7
— Добавлен ABC-анализ по клиентам со «светофором».
Категория A - зеленый, приносят более 80% оборота.
Категория B - желтый, от 5% до 15% оборота.
Категория C - красный, менее 5% оборота.
— Теперь учитываются «новые» Счета.
— Исправлен визуальный баг с миганием вкладки.

Версия 6
Улучшена логика работы информера.

Версия 5
Оптимизация, мелкие исправления.

Версия 4
Улучшение внутренней логики работы, оптимизация

Решение поставляется «как есть».
Бесплатные консультации через встроенный в приложение онлайн-чат «Создаватель».

Все приложения «Создаватель»
Расширение возможностей Битрикс24 и наших приложений
Анонсы приложений и обратная связь

Решение не требует дополнительной настройки и работает сразу после установки.

Поддержка решения через встроенный в приложение онлайн-чат «Создаватель».

Все приложения «Создаватель»
Расширение возможностей Битрикс24 и наших приложений