1. Краткая информация о клиенте
Компания «Cucina» - крупный российский производитель кухонь по индивидуальным заказам.У компании своё производство в г. Ульяновск.
Московское представительство, для которого проводилось внедрение Битрикс24, занимается привлечением клиентов, продажами, организацией замеров, размещает заказы на фабрике, организует доставку и монтаж кухонь. Представительство также работает с дилерами фабрики, оказывая услуги для конечных клиентов дилеров по доставке и монтажу.
В представительстве один офис, с Битрикс24 работают около 10 сотрудников.
Представительство работает в основном с клиентами из московского региона.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к нам пришел клиент.
У компании существовала потребность в построении системы контроля за:
поступлением новых лидов;
движением сделки от первого общения с клиентом через ключевые этапы (замер, проект, договор, этапы оплаты, доставка с фабрики, монтаж) до подписания финальных документов и гарантийного обслуживания;
доставкой кухонь клиентам;
монтажом кухонь;
работой по заявкам дилеров на доставку и монтаж для их конечных клиентов.
Необходимо было создать понятную и прозрачную систему, в которой чётко разделены процессы работы с клиентом, доставки и монтажа – за каждый должен отвечать отдельный сотрудник.
Для более эффективного использования рабочего времени необходимо было упростить процесс работы с типовыми документами.
До процесса внедрения компания уже некоторое время работала с Битрикс24, однако возможности системы использовались слабо – не была должным образом настроена воронка продаж, прочие сферы (логистика, монтаж, работа с дилерами) вообще не были отражены в системе.
Битрикс24 позволил выстроить единый процесс – от поступления заявок через интегрированные каналы коммуникаций до гарантийного обслуживания.
Важной возможностью было и использование шаблонов документов.
При выборе нашей компании как интегратора сыграл свою роль опыт комплексного внедрения бизнес-процессов в компании – продаж в увязке с процессом оказания услуг, логистики, послепродажного обслуживания.
3. Процесс внедрения, особенности проекта
В ходе внедрения решались прежде всего задачи, стоящие перед отделом продаж и сервисной службой.
Для вовлечения пользователей было проведено обучение с прохождением основных сценариев работы. В настроенных процессах использованы уведомления для сотрудников и руководителей, оповещающие обо всех важных движениях в процессах и задержках на тех или иных этапах работы.
Руководители (директор, управляющий группой магазинов, руководитель сервисной службы) работаю в системе в ежедневном режиме, контролируя через Битрикс24 все ключевые процессы.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
В ходе реализации проекта была внедрена следующая функциональность:
1) Настройка на портале процессов работы с заявками:
a. Воронка лидов
b. Продажа мебели клиентам – физическим лицам.
c. Оказание услуг по доставке для клиентов по заявкам дилеров.
d. Оказание услуг по монтажу для клиентов по заявкам дилеров.
2) Автоматизированы в виде отдельных направлений вспомогательные процессы:
a. Логистика (доставка мебели клиенту).
b. Монтаж кухни клиента.
c. Постпродажная регулировка спустя месяц после установки.
d. Гарантийное обслуживание в случае наступления гарантийной ситуации.
В каждом направлении реализована собственная логика, последовательность этапов и автоматизация в зависимости от содержания процесса.
На разных этапах настроены такие элементы автоматизации:
- автоматические задачи для сотрудников;
- напоминания для сотрудников и для руководителей, срабатывающие, если сделка задержалась на этапе;
- отправка сервисных sms клиентам;
- отправка email дилерам.
3) Настроены карточки лидов, сделок, контактов и компаний.
4) Интегрированы каналы коммуникаций с клиентами:
a. Instagram
b. WhatsApp
c. Telegram
d. Viber
e. Sms
f. Основной сайт компании – поступление заявок из форм напрямую в Битрикс24.
g. Приём заявок с двух форм на основе сайтов Битрикс24 для работы с дилерами.
5) Созданы шаблоны договоров и актов приёма-передачи, в которые автоматически подтягиваются данные из сделок и контактов.
Все эти инструменты активно используются сотрудниками в работе.
5. Преимущества от внедрения
Подключённые к CRM каналы коммуникаций (соцсети, мессенджеры, формы на сайте) позволяют сохранить все контакты и историю общения с ними в CRM. Руководитель может проанализировать историю коммуникаций, в том числе прочитать сообщения. Благодаря этому можно оценить качество взаимодействия сотрудника с клиентом.
Производственные процессы (доставка, монтаж) отделены от процессов продаж. Процессы реализованы в разных направлениях, с отдельными ответственными, они не смешиваются друг с другом. Каждый отвечает за свой участок работы. Руководитель может оценить эффективность работы по каждому процессу.
Использование шаблонов документов экономит время сотрудников благодаря исключению рутинных операций копирования данных из других документов.