Вход
Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход
Партнеры
ВебФлай
CRM для отдела коммерческой недвижимости АО «Специализированный застройщик «ДСК»

CRM для отдела коммерческой недвижимости АО «Специализированный застройщик «ДСК»

CRM для отдела коммерческой недвижимости АО «Специализированный застройщик «ДСК»

О клиенте
Крупный застройщик «ДСК» занимается строительством недвижимости в Черноземье и на юге России. В составе холдинга есть управляющая компания «Инвестлайн», которая сдает в аренду и обслуживает сотни площадей в жилых комплексах, торговых и бизнес-центрах.


Ситуация до старта проекта
Отдел, занимающийся заключением договоров аренды, не был оцифрован. Сотрудники формировали документы и контролировали обязательства вручную, а для выставления счетов арендаторам отправляли запросы в бухгалтерию по электронной почте. 
В инженерной службе не была организована проектная работа. У застройщика десятки объектов в разных районах города, требующих регулярного обслуживания. Каждая задача инженеров требует много времени на подготовку: сбор документов, изучение истории обслуживания, предварительная планерка с коллегами. Однако у них не было наглядной информации о количестве заявок, проблемах и ранее проведенных работах, что затрудняло контроль и планирование. Документы хранились в разных местах, что замедляло поиск нужной информации. В некоторых случаях инженерам приходилось ехать за бумагами в головной офис.

Задачи клиента

  • Ускорить обработку лидов и согласование документов для аренды в коммерческом отделе.

  • Упорядочить работу со сделками в части бронирования объектов, заключения договоров и контроля сроков аренды.

  • В режиме реального времени обновлять информацию о недвижимости на сайте, исключив повторный ввод данных.

  • Для инженерной службы, фиксировать все заявки и работы по объектам, включая историю обслуживания и прогресс выполнения.

  • Ускорить взаимодействие инженеров по задачам и контролировать сроки их реализации.

  • Организовать проектную работу и централизованно хранить всю информацию и документы по объектам.



Чем Вебфлай помогли
С нуля внедрили Битрикс24. На первом этапе мы организовали проектную работу для инженерной службы. На втором этапе оцифровали управление сделками по аренде недвижимости для коммерческого отдела. В настоящее время на портале зарегистрировано около 70 сотрудников.

Управление сделками
Коммерческий отдел занимается сдачей в аренду коммерческой недвижимости и ведёт все контракты. Чтобы организовать работу отдела мы:
  • добавили пользователей на портал; 
  • подключили IP-телефонию для фиксации и записи звонков; 
  • перенесли информацию об объектах недвижимости в каталог товаров в Битрикс24;
  • создали уникальные поля в карточках сделок;
  • настроили автоматическую генерацию коммерческих предложений и договоров;
  • выполнили интеграцию, которая позволяет автоматически выгружать объекты на сайт;
  • настроили воронки согласования документов и сделок.

Каталог объектов недвижимости

Предложили заказчику систематизировать информацию о недвижимости в блоке «Товары» в Битрикс24. Карточки товаров позволяют вносить подробные описания, характеристики, фотографии и цены, синхронизируя их с сайтом. Для детализации данных создали дополнительные поля: «тип здания», «категория коммерческого объекта», «тип планировки», «ремонт» и другие. Это облегчает фильтрацию и поиск позиций, делая каталог более информативным.

Уникальные поля с информацией об объекте нужны для синхронизации каталога с сайтом

Поля в карточках сделок
Карточки сделок адаптировали под специфику компании: добавили блок «Коммерческие условия» с арендной ставкой, НДС, размером эксплуатационного платежа, порядком оплаты коммунальных услуг и другими деталями для заключения контракта. В блоке «Дополнительные данные» – информация о типе помещения, торговом месте, товарной категории (виде деятельности арендатора), площади и других характеристиках.

Информация в карточке необходима для составления договора. Эти данные автоматически подгружаются в шаблоны документов

Интеграция с сайтом
Используя раздел «Товары» в Битрикс24, настроили автоматическую выгрузку объектов на сайт. Это упростило обновление информации для сотрудников, а пользователи всегда видят актуальные предложения.

Все характеристики заполняются в карточке товара в Битрикс24 и онлайн синхронизируются с сайтом. В каталоге уже почти 180 позиций коммерческой недвижимости, управлять которыми вручную было бы сложно

Сотрудники работают только в Битрикс24. Например, если в CRM объект бронируется для аренды, то эта позиция автоматически скрывается на сайте. Менеджерам не нужно заходить в административную панель и дублировать действия. 

Также внедрили CRM-формы на сайте и синхронизировали их с Битрикс24, чтобы онлайн-заявки потенциальных клиентов попадали в воронку продаж.

Онлайн-формы позволяют автоматизировать обработку лидов, и не терять ни одного обращения

Воронки лидов и сделок
Настроили воронки для обработки заявок и управления договорами аренды.
Воронка согласования договоров предназначена для обработки лидов. Обращения с сайта попадают на стадию «Новая заявка».

В этой воронке также:

  • Система автоматически формирует коммерческое предложение с конкретной суммой. 
  • Объект резервируется в CRM и становится недоступен на сайте и в системе. 
  • Генерируется договор аренды и запускается бизнес-процесс согласования документа. 
  • Исполнителю ставится задача на подготовку счёта и подписание документов с арендатором.

На первой стадии срабатывает бизнес-процесс, который меняет название сделки под утверждённый шаблон, что позволяет единообразно оформлять документы

Мы настроили воронку сделок, где каждая стадия соответствует конкретному объекту недвижимости, например, торговому или бизнес-центру, рынку или уличной точке. Сделка — это контракт на аренду помещения или площади. 

Все действующие соглашения сгруппированы по объектам в соответствующих колонках. Это позволяет легко отслеживать суммы договоров, контролировать сроки окончания аренды и заранее составлять документы для продления соглашений.

В работе одновременно находится 900 сделок. Ручное управление таким количеством было бы невозможно

Автоматическая генерация документов
Автоматизировали создание коммерческого предложения и договора аренды . Предложение генерируется в воронке согласования при переходе лида на соответствующую стадию, информация загружается из полей в карточке лида.

Далее формируется договор и запускается бизнес-процесс внутреннего согласования. В CRM можно отследить время на согласование и узнать, кто его одобрил или отклонил.

Проектная работа для инженеров
Мы внедрили проектный подход к обслуживанию объектов: создали группы, проекты и задачи. 

Например, проект посвящен направлению «Вентиляция и кондиционирование», задачи — конкретным объектам, а подзадачи — видам работ, таким как закупки комплектующих или паспортизация оборудования. 

Система позволяет видеть текущие заявки по объектам, контролировать исполнение и сроки, историю обращений и работ, а также дедлайны. Это помогает отследить цикличность проблем и выявить нарушения эксплуатации или некачественный ремонт.

В Битрикс24 инженерная служба хранит всю информацию и документы по объекту: технические паспорта, планы помещений, акты обследований, дефектные ведомости, счета и другие важные файлы. Ответственный инженер добавляет их на общий Диск, настраивает права доступа и привязывает к проекту или задаче.

Теперь каждый сотрудник имеет быстрый доступ к информации, которая раньше была разбросана по разным местам. Любой из них открывает файл на своём смартфоне, находясь в дороге или на объекте, что значительно ускорило рабочий процесс и помогло сократить количество бумаг.


Результаты
  • Ускорили обработку лидов и согласование документов в коммерческом отделе.  Благодаря настройке воронки согласования в Битрикс24, теперь заявки на аренду автоматически регистрируются в CRM, что сократило время реагирования на обращения. Документы по сделке генерируются за пару секунд (вместо 5-10 минут при ручном оформлении). Далее они отправляются на согласование по заданному алгоритму. Это упростило подготовку документов и увеличило скорость их одобрения между отделами. 

  • Реализовали возможность в реальном времени обновлять информацию о недвижимости на сайте. За счёт интеграции Битрикс24 с сайтом, управление карточками товаров происходит в CRM. Сотрудники больше не тратят время на редактирование описаний и статусов в административной панели. Все изменения происходят в Битрикс24, а информация обновляется на сайте автоматически. 

  • Упорядочили работу со сделками в части бронирования объектов, заключения договоров и контроля сроков аренды. Настроенная воронка сделок позволила наглядно отслеживать даты и суммы договоров аренды по 900 сделкам. Вручную это было бы невозможно.

  • Организовали проектную работу и централизованное хранение информации и документов по объектам. Благодаря блоку «Проекты и задачи» инженерная служба фиксирует заявки и работы по объектам в Битрикс24 и контролирует сроки их выполнения. Это позволяет отслеживать цикличность проблем и планировать график обслуживания недвижимости. Также на Диске отдел хранит все данные по объектам в единой системе. Это сократило количество бумажных документов и сэкономило время на сбор информации. Инженеры могут получить доступ к данным с любого смартфона, даже находясь на объекте, и тратить минимум времени на поиск.


Директор УК «Инвестлайн»

«У нас не было альтернативы, кроме Битрикс24. Мы не рассматривали отраслевые CRM-системы из-за их стоимости и разнообразия настроек у разных разработчиков. На старте проекта нам были важны быстрая коммуникация и доступ к документам, учитывая множество объектов по всему городу. Со временем мы оценили дополнительные инструменты: это CRM для коммерческого отдела и оптимизация проектной работы для инженеров».
CRM для отдела коммерческой недвижимости АО «Специализированный застройщик «ДСК»
Похожие кейсы
Бизнес
Офис
Воронеж
Москва
Готов приехать
Санкт-Петербург
Липецк
Интеграция с 1С
E-commerce
Настраиваем портал Битрикс24 под особенности и запросы вашей компании, чтобы он приносил максимальный результат вашему бизнесу и все процессы стали максимально прозрачными.

Внедрение Битрикс24 делаем по собственной методике: сотрудники легко адаптируются к новому инструменту, быстрее влюбятся в Битрикс24, и не захотят вернуться к Excel-таблицам и записям в блокнотах.

Помогаем развивать и масштабировать ваш Битрикс24, чтобы бизнес эффективно работал и рос. Предлагаем несколько вариантов сопровождения: для тех, кому достаточно консультации, и для тех, кому нужно полное погружение специалистов. Мы отработали наш подход в более чем 300+ проектах и знаем особенности бизнеса в разных нишах!

Мы знаем как сделать CRM эффективной для любой компании!
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес Воронеж, Лётчика Колесниченко, д. 65А, офис 42

Телефон +7 [499] 350-31-22

По Битрикс24 звоните: +7 (499) 350-31-22

E-mail: hello@webfly.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
реклама и продвижение сайтов
бизнес-консалтинг
поставка и внедрение ПО
обучение