CRM для Дистрибьютора
Если вы компания, у которой есть отдел продаж, склад, логист, а ваше основное направление - перепродажа товаров, то это отраслевое решение для вас.
-
Оценка
-
Установок92
-
РазработчикООО "Бико регионы"
Представляем вашему вниманию отраслевое решение для компаний, которые занимаются продажей товаров по всей России или определенной области.
У вас есть склад, есть отдел продаж, есть ответственный за логистику, и вы отправляете товары и грузы разными способами доставки.
Основные роли сотрудников, по которым можно определить, подходит вашей компании отраслевое решение:
- Менеджер – ведет общение с клиентом и работает со сделкой и документами;
- Кладовщик - осуществляет выдачу материалов следит за наличием всего необходимого ассортимента на складе. На начальном этапе кладовщика могут не подключать к системе битрикс и не заводить всю линейку товаров, но в дальнейшем с битрикс возможно интегрировать:
“1С” https://helpdesk.bitrix24.ru/open/7544349/ или
“Мой склад” https://www.moysklad.ru/integratsii/apps/bitrix24/.
Или любую, выбранную вами, программу складского учета которая поддерживает интеграцию с Битрикс24.
- Технический специалист - который проводит расчеты материала / товара согласно заказу. Для тех специалиста, либо эту работу может выполнять менеджер самостоятельно;
- Логист - сотрудник который осуществляет отправку грузов, поиск перевозчиков / транспортных компаний. Также следит за передвижениями отгруженной продукции.
1. Воронка - Лиды
Стадии:
- Новый лид
попадают не обработанные заявки, поступающие с разных источников. Или при создании нового “Лида” воронка начинается с этой стадии. Если у вас подключена почта, телефония, сrm формы или другая интеграция - новые заявки от теплых клиентов будут расположены в новой стадии. Ответственный менеджер получит уведомление о том, что у него появился новый лид. Если он так и не обработает лид, на следующий день ему придет напоминание. Если менеджер не обработает лид за 3 дня - уведомление получит уже руководитель.
- Первый звонок / Переписка
на этой стадии менеджер связывается с клиентом для уточнения потребности. Менеджерам необходимо отслеживать лиды на данной стадии.
- Контакт установлен / Потребность выявлена
на данной стадии менеджер уже уточняет информации по потребности клиента, для дальнейшего расчета КП.
- Расчет КП
информация получена, происходит расчет КП. Самостоятельно менеджером или передается техническому специалисту с помощью создания задания в самой сделке.
- КП отправлено
отправлено КП, менеджер связывается и уточняет у клиента все ли его устроили или возникли вопросы. Дожимаем клиента, переводим на этап договора.
- Переговоры
после отправки КП менеджер отрабатывает возражения клиента и выводит на договор. Через день после перехода на эту стадию придет напоминание - что надо связаться с клиентом и дожать его. Если менеджер не свяжется с клиентом за 3 дня - уведомление получит уже руководитель.
Успешный статус:
- КП заинтересовало / составление договора
завершаем воронку в лидах. В воронке сделки “Продажа” появляется новая заявка.
- Не успешный статус:
- Дорого;
- Работает с другими;
- Не актуально;
- Отложил / перенес;
- Другое.
2. Воронка - Сделки “Продажа”
Стадии:
- Составление договора - Первая стадия в воронке. После того как мы успешно завершаем воронку лид. Всю информация по клиенту и компании переходит в воронку “Продажи”. На данной стадии происходит составление договора поставки.
- Договор отправлен - эта стадия дает понять, что договор уже составлен и отправлен.
- Переговоры - этап на котором происходит обсуждение договора. У большинства заказчиков при получении договора возникают вопросы перед подписанием, на этом этапе менеджер доводит сделку до зовершения.
- Успешная стадия:
- Договор подписан
- Неуспешные стадии:
- Дорого;
- Ушел к конкурентам;
- Долго;
- Перепутал;
- Отложили покупку;
- Другое.
3. Воронка - Сделки “Доставка”
Стадии:
- Получить информацию о грузе и доставке - На данном этапе - ответственный за логистику сотрудник принимает новую заявку на доставку груза и уточняет детали по параметрам груза и адресу доставки.
- Информация получена
сотрудник формирует необходимую для отправки документацию и подготавливает груз к отправке
- Отгрузка
груз передается в логистическую компанию или грузится на свой транспорт для дальнейшей отправки.
- Груз отправлен
подгружаются подтверждающие отправку документы, если есть возможность прикрепляется ссылка для отслеживания груза.
- Груз прибыл
на этом этапе заказчик получает товар и сверяет все позиции согласно договору. Дает обратную связь.
- Успешная стадия:
- Документы подписаны - клиент подписывает документы и отправляет оригиналы обратно в компанию.
- Неуспешные стадии:
- Доставка сорвалась;
- Не получается отправить;
- Другое.
4. Поля в карточках лидов и сделок
Лид
О лиде
ID - системное поле;
Статус - стадии лида;
Название лида;
Сумма и валюта;
Имя;
Фамилия;
Должность;
Телефон;
E-mail;
Сайт;
Мессенджер
Адрес;
Клиент - привязка к сущности “Контакт” и “Компания”;
КП - файловое поле, подгружаем отправленные КП.
Дополнительно
Источник;
Дополнительно об источнике;
Ответственный;
Комментарий.
Сделка “Продажа”
О сделке
ID - системное поле;
Название;
Тип сделки;
Сумма и валюта;
Клиент - привязка к сущности “Контакт” и “Компания”;
КП - файловое поле, подгружаем отправленные КП;
Договор - файловое поле, подгружаем подписанный договор.
Дополнительно
Источник;
Дополнительно об источнике;
Дата начала;
Ответственный;
Комментарий.
Сделка “Доставка”
О сделке
ID - системное поле;
Название;
Тип сделки;
Сумма и валюта;
Клиент - привязка к сущности “Контакт” и “Компания”;
КП - файловое поле, подгружаем отправленные КП;
Договор - файловое поле, подгружаем подписанный договор;
Документы - логистика - файловое поле в которое нужно подгрузить все документы, связанные с отправкой груза.
Дополнительно
Источник;
Дополнительно об источнике;
Дата начала;
Ответственный;
Комментарий.
Основная идея этого решения
- Упростить работу с воронками продаж;
- Для Менеджера. Возможность сортировать лиды, это упрощает работу. Ему не надо думать на каком этапе находится клиент, тем самым можно понять, где нужно сильнее дожимать клиента, а где перешли на подписание договора.
- Для Руководителя. Руководитель может отслеживать сколько клиентов они переводят в закрытые сделки, а сколько так и остаются в лидах. Без разных метрик можно увидеть %-е соотношение лидов к сделкам.
Для каких тарифов подходит:
Данное решение полностью работает на тарифах “Базовый”, “Стандартный” и “Профессиональный”.