Клиент: ООО «Кофейные традиции»
Город: Сочи
Сфера работы: оптовые поставки кофе, чая и сопутствующих товаров; продажа и аренда кофейного оборудования, его сервис и ремонт, а также тренинг-центр для бариста.
Годовой оборот: 100-500 млн. руб
Тариф Битрикс24: Профессиональный
Количество сотрудников: 50-100
«Кофейные традиции» — крупнейшая торгово-производственная компания на Юге России. Она поставляет кофе, чай, сиропы, топпинги и аксессуары HoReCa‐рынку, обслуживает кофемашины (аренда, ремонт, сервис) и обучает бариста в собственном тренинг-центре.
Уникальность компании заключается в её стремлении развивать кофейную культуру на Юге России: «Кофейные традиции» — официальный представитель бренда Hausbrandt, а сама компания активно продвигает философию осознанного потребления кофе и чая, комбинируя оптовую торговлю, сервис и образование.
Компания столкнулись с проблемой разрозненной информации и слабой системности процессов. В старой CRM не хватало прозрачности, сотрудники не вовлекались в работу, а менеджеры не могли корректно отслеживать задачи и сделки. Было важно выбрать универсальное решение, которое объединило бы все продажи, коммуникации и внутренние процессы под одной платформой — так компании посоветовали Битрикс24.
Что было важно:
переезд из AMOCRM в Битрикс24;
наладить коммуникацию между отделами и сотрудниками;
автоматизировать процесс обработки заявок;
интегрировать виртуальную АТС и систему IP-телефонии;
организовать постановку и контроль дополнительных задач в CRM;
внедрить учёт холодных звонков и встреч в CRM;
настроить интеграцию с 1С.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
настроена Воронка лидов;
настроена Воронка сделок.
2. Смарт-процессы:
настроен смарт-процесс “Реестр встреч”;
настроен смарт-процесс “План продаж по менеджерам”;
настроен смарт-процесс “Реестр реализаций (1С)”;
настроен смарт-процесс “План продаж по клиентам (1С)”.
3. Интеграции:
настроена интеграция с WhatsApp и Telegram, группа VK;
выполнена интеграция и настройка телефонии;
настроена интеграция 1С с Битрикс24, которая осуществлялась силами подрядчиков. Данная интеграция обеспечивает синхронизацию данных между системами: номенклатура, контрагенты, заказы, договоры, оплаты и отгрузки автоматически обновляются в Б24 при изменениях в 1С. Это позволяет избежать дублирования данных, ускоряет обработку заказов, контролировать выполнение договоров и оплат, отслеживать рентабельность и иметь актуальную информацию о всех сделках прямо в CRM.
4. BI - аналитика:
настроен отчет "Эффективность менеджеров". Этот отчет показывает эффективность отработки заявок;
настроен отчет "Аналитика по продажам". Этот отчёт обеспечивает руководству полное понимание текущей картины продаж и позволяет оперативно управлять всеми направлениями бизнеса.
В компании появилось аналитическое ядро — руководство теперь может анализировать конверсии, стадию сделок, причины отказов и строить прогнозы.
Что было сделано:
Систематизация продаж — все лиды и сделки находятся в одной воронке, сотрудники знают, за что отвечают, и руководители видят воронки целиком. Сокращение загрузки руководителя отдела продаж на 10–15 часов в месяц благодаря автоматическим отчётам и прозрачным воронкам.
100% коммуникаций — теперь только в CRM. История не теряется, все участники видят контекст сделки, так как всё ведётся в одной системе.
Сокращение времени на поиск информации благодаря централизованному хранилищу данных и структурированию карточек клиента.
Внедрение сэкономило значительное время на администрирование, данные стали централизованными и легко доступны.
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
прекрасная коммуникация — всё шло легко и без форс-мажоров;
профессионализм команды — подход к работе структурированный и дружелюбный.