О клиенте: 
	 Компания «Альбатрос Моторс» занимается продажей, установкой оригинальных обвесов, ксеноновых и светодиодных фар, фонарей, комплектов для рестайлинга и тюнинга автомобилей, а также новых и б/у кузовных запчастей для Audi BMW Mercedes Volvo Toyota.   
	 В компании 6 офисов в России - Краснодар, Москва, Ростов-на-Дону и 1 офис в Беларуси - Минск. 
 
	Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент. 
	 В компании есть порядка 10 000 товарных позиций, а вся работа по сделкам велась в Excel таблицах. 
	 Клиенты могли оформить заказ на сайте, по телефону или прийти в один из офисов. 
	 Менеджеры вручную создавали сделки. На каждую сделку в Excel заводилась отдельная строка, там менеджер заполнял данные клиента, указывал товары, в другой таблице смотрел скидку, которая может быть применена на комплект товаров и вручную фиксировал эту скидку для клиента. 
	 Также менеджер сам фиксировал свой бонус по той или иной сделке и отмечал остатки на складе в другой таблице после продажи. 
	 Старший продавец магазина собирал информацию по бонусам менеджеров в отдельной таблице и передавал её в бухгалтерию. 
	 Контролировать это все было очень сложно, можно было упустить важные детали. 
	 Учитывая всю специфику работы, мы выделили несколько основных задач, которые необходимо было реализовать: 
	
		- оцифровать продажи отдельных запчастей и комплектов с учетом скидок 
- 
		фиксировать оплаты для менеджеров (зп/бонусы/штрафы/возвраты) 
- 
		вести реестры (каталог товаров, комплекты, начисления менеджерам, операции по оплатам) 
- 
		вести складской учёт для контроля остатков на 7 складах
Процесс внедрения, особенности проекта
	 Клиент обратился к нам с уже установленным Битрикс24, облачный тариф Профессиональный. Мы провели предпроектную аналитику и приступили к настройкам. 
	 CRM 
	 В первую очередь мы сделали воронку продаж, выделив основные этапы 
	 Далее настроили карточку сделки и добавили новые блоки и поля: 
	
	 Добавили реестры, в которых будет фиксироваться следующая информация: 
	 Комплекты товаров
	 Учёт отдельных товаров и комплектов, а также скидки, которые предоставляются на всю группу
	 В каталог добавляются отдельные товары, указывается их стоимость. Из разных групп товаров формируются комплекты со скидкой  
	 Реестр денежных средств и операций
	 Учёт всех начислений и списаний, контроль средств, которые находятся в каждом филиале
	 Настроен для отслеживания текущего баланса касс каждого из магазинов, терминала и рабочих карт менеджеров (ранее клиенты могли оплачивать заказы на карту старшим продавцам в магазинах 
	 Система автоматически добавляет запись в реестр в зависимости от типа операции и варианта зачисления добавляет или отнимает сумму в реестре денежных средств 
	 Так же добавлен процесс инкассации, чтобы зафиксировать факт перевода средств с карты/кассы/терминала 
	 Начисление/списание средств и бонусов
	 Система контроля операций по премированию/штрафам менеджеров
	 При закрытии сделки в автоматическом режиме система формирует начисление/списание бонуса и вносит информацию по сумме в соответствующий реестр. 
	 % начисляемого бонуса берется из товарной позиции и зависит от стоимости товаров, а на определенной группе товаров он является фиксированным 
	 Дополнительно реализован процесс фиксации выдачи зп/начисления премии/штрафа 
	Бизнес процессы: 
	 Далее мы настроили процессы для ведения сделки отделом продаж: 
	
		- Подтянуть товары комплекта 
- 
		Добавить оплату/сдачу/возврат 
- 
		Аннулирование начисления 
- 
		Доставка
	 Начисление вознаграждения менеджеру 
	 Проверка вознаграждения на изменение (чтобы менеджер не мог изменить сумму вознаграждения вручную) 
	 Удалить все товары из сделки - одним нажатием убирает все товарные позиции из сделки и экономит массу времени! 
	 С какми техничесими сложностями пришлось столкнуться?
	 В Битрикс24 невозможно учитывать комплекты товаров стандартными методами. Поэтому мы сделали данную настройку через смарт-процессы. 
	 Также недоступна была возможность учитывать скидку с абсолютным (числовым) значением, стандартно скидку можно указывать только в %. Мы нашли решение и реализовали его удобным способом для клиента. 
	 На облачном тарифе есть ограничение по количеству запущенных веб-хуков в секунду, например, когда нам необходимо удалять много товаров одновременно, система не отрабатывала должны образом. Эту проблему мы также решили. 
	
	
Работа с решением. Достигнутые результаты.
	 При поступлении заказа, менеджер создает сделку в CRM, после чего переводит ее на стадию Подбор запчастей. Здесь на менеджера автоматически ставится задача, чтобы он добавил товарные позиции в сделку. 
	 Менеджер может добавить как отдельные товары так и комплекты. 
	 Если был выбран комплект товаров, система сама заменит товарные позиции на составляющие 
	 Сделка меняет стадию, а менеджер контролирует поступление оплаты от клиента. 
	 Для фиксации оплаты он запускает процесс Добавить оплату/сдачу/возврат и выбирает нужные параметры. 
	 По внесенным данным фиксируется вся информация (сдача, оплата, сумма, вариант оплаты и др.) 
	 Оплаченная сумма отображается в поле сделки 
	 В случае, если в доставка будет курьером компании или Авито, оплата на данном этапе не заполняется
	 Далее менеджер вносит информацию по доставке, а сделка меняет стадию 
	 В соответствии с выбранным вариантом доставки, после осуществления передачи товара клиенту, сделка может перейти либо в стадию "успешно завершена", если вариант доставки был Доставка ТТК/Самовывоз, либо переход на стадию Ожидание денег от курьера/Авито 
	 Менеджер контролирует и фиксирует получение оплаты, закрывает задачу, и сделка закрывается как Успешная. 
	 В этот момент создаются записи о вознаграждении менеджера в соответствующих реестрах 
 
	
	Преимущества от внедрения
	 Благодаря внедрению Битрикс24, в компании появилась прозрачность ведения всех процессов. Задействованы 30 сотрудников, включая Руководителя компании, менеджеров по продажам и сотрудников склада. 
	 Главное, что стоит отметить, это настроена удобная работа с большим количеством товаров, некоторые из которых сформированы в комплекты со скидкой. 
	 Все товары занесены в базу, ведется их учёт на нескольких складах. 
	 Воронка продаж полностью оцифрована, видны все текущие сделки, этапы. Теперь менеджер может нажатием 1-ой кнопки добавлять в сделку комплекты не задумываясь о том, какая скидка должна быть и какие товары входят в этот комплект, что значительно ускорило работу. 
	 Менеджеры всегда знают, что необходимо сделать по каждой сделке: оформить заказ, принять оплату либо проконтролировать доставку. 
	 Построена удобная система бонусов по успешным сделкам. 
	 Руководитель полностью контролирует оборот средств, поступления оплат, выплаты сотрудникам, штрафы, инкассацию. 
	 Мы продолжаем работать с порталом клиента и улучшать процессы работы.