5 нейросетей, которые создают инфографику для маркетплейсов
Анна Сергеева
Руководитель команды «Сайты и AI-продвижение» в Битрикс24
Развиваю направление GEO и изучаю возможности искусственного интеллекта. Помогаю бизнесу расти, а маркетингу — достигать высоких результатов.

5 нейросетей, которые создают инфографику для маркетплейсов

8 мин
37202
Нейросети

neural_networks_for_infographics_preview

Пользователи маркетплейсов быстро листают карточки и решают купить за секунды. Значит, продавцам нужно за короткое время показать все преимущества продукта и убедить, что покупателям он нужен. С этой задачей справляются инфографики — они быстро передают информацию и удерживают внимание аудитории.

Чтобы сделать инфографику, можно самостоятельно разобраться в Photoshop или пригласить дизайнера. Третий способ — использовать сервисы на базе нейросетей. Они заменят фон, добавят текст и улучшат качество снимка. Рассказываем про пять ИИ-сервисов и показываем, как они работают, на упрощенном примере карточки для мягкой игрушки.

Зачем бизнесу инфографика

Инфографика для маркетплейсов — это картинка с информацией о товаре, которая объединяет текст, изображения, дополнительные знаки и символы. Такие материалы помогают покупателям быстро понять характеристики и преимущества продукта.

Инфографика — инструмент, который помогает бизнесам увеличивать продажи на маркетплейсах. Рассказываем, как именно она это делает.

  • Улучшает восприятие товара. Люди считывают и воспринимают картинки лучше, чем слова и предложения. Инфографика использует эту особенность мозга. Она упрощает выбор, удерживает покупателей и снижает количество возвратов, потому что ожидания от покупки совпадают с реальностью.
  • Подсвечивает конкурентное преимущество. Маркетплейсы предлагают пользователям сотни схожих товаров. Инфографика делает акцент на преимуществах продукта, привлекает внимание и увеличивает шансы, что покупатель выберет именно вас.
  • Повышает доверие продукту. Карточка, которая выглядит профессионально, показывает, что продавец серьезно относится к бизнесу. Покупатели охотнее заказывают у таких магазинов.
  • Структурирует характеристики. Длинные описания товаров читают не все. На инфографике можно отобразить ключевую информацию: состав, размеры, свойства и преимущества. Например, в карточке тренажера можно показать схему с габаритами, весом. Когда у покупателя есть все данные, он быстрее принимает решение о покупке.

Читайте также

10 нейросетей для продавцов маркетплейсов
27 февраля 2025

Как правильно генерировать инфографики

Нейросети для инфографики карточек товаров ускоряют и упрощают работу продавцов. Но чтобы получить точный результат, важно четко формулировать запрос или промпт. Разбираем, как с помощью ИИ создать инфографику, которая привлечет внимание пользователей.

1. Подробно описывайте товар. Чем больше данных дадите, тем точнее нейросеть для генерации инфографики отразит особенности продукта. Например, для одежды стоит указать материал, сезон, фасон, доступные размеры, особенности ухода. В карточке бытовой техники — мощность, габариты, функции, энергопотребление. Чем детальнее запрос, тем выше шанс получить инфографику, которая отвечает вашим ожиданиям.

2. Указывайте целевую аудиторию. Покупатели воспринимают визуальную информацию по-разному. Молодежь привлекают яркие цвета, динамичные композиции, смелая типографика. Деловая аудитория ценит минимализм, строгую верстку, аккуратные диаграммы и графики. Если товар для детей, можно добавить игровые элементы.

Нейросети для дизайнеров инфографики помогут адаптировать изображения под целевую аудиторию. Главное — пропишите, для кого вы ее делаете, чтобы получить нужный результат.

3. Загружайте качественные исходники. Если нейросеть для дизайна инфографики обрабатывает загруженные фото, используйте четкие изображения высокого разрешения. Качественные исходники помогают алгоритму точно передавать текстуры, цвета и формы. Размытые снимки ухудшают результат. Плохое освещение может исказить детали, которые нейросеть обработает некорректно. Чем лучше исходные данные, тем точнее генерация и итоговая инфографика.

4. Точно описывайте стиль. В промпте указывают цветовые коды, шрифты и графические элементы, чтобы инфографику для фото нейросеть синхронизировала с визуальной стратегией бренда. В запросе можно задать стиль оформления, например минимализм, винтаж, футуризм или детский дизайн.

5. Загружайте требования маркетплейсов. Каждая площадка устанавливает свои правила, как нужно оформлять карточки. Например, Ozon рекомендует продавцам делать изображения размером 900 × 1200 пикселей. Уточняйте требования маркетплейса и рассказывайте о них нейросети. Так она подготовит нужную инфографику и переделывать картинки не придется.

6. Сокращайте тексты. Пользователям будет сложно читать длинные описания на картинке. Предложения и слова на инфографике должны быть краткими, но при этом полезными и содержательными.

Составить текст для изображения может искусственный интеллект. Передайте эту задачу ассистенту Битрикс24 CoPilot: опишите товар и попросите составить инфографику. По умолчанию он работает на базе модели BitrixGPT 4.5 — отвечает на уровне ChatGPT‑4o и доступен пользователям из России без ограничений.

Посмотрите, что умеет Битрикс24 CoPilot
ИИ помогает менеджерам тратить меньше времени на рутинные задачи.
Попробовать бесплатно

В каких нейросетях создавать инфографики

Magvi

Онлайн-конструктор карточек для маркетплейсов с искусственным интеллектом. Основная функция нейросети в сервисе — менять фон на фотографии. ИИ определит продукт на снимке и предложит новый задний план. Это может быть пейзаж, фотостудия или домашний интерьер. По умолчанию инструмент использует размер картинок, который рекомендует Ozon.

После того как вы создадите фон, на картинку можно добавить заголовок, характеристики и иконки. Это нужно сделать самостоятельно: искусственный интеллект не предлагает, как расположить текст и иконки. Можно создавать собственные шаблоны и использовать их для всех товаров — удобно, если работаете с большим каталогом.

Мы попросили у Magvi создать фон для игрушечного кота. А затем добавили заголовок и несколько элементов из каталога. Вот что получилось.

Инфографика от Magvi

Стоимость: создавать инфографики можно бесплатно. В месяц пользователю предлагают пять раз сгенерировать фон и три раза скачать результат — картинки будут без водяного знака.

Есть платный тариф «Старт» — за 490 рублей в месяц вы сможете пять раз сгенерировать фон и скачать сколько угодно инфографик. Самый дорогой тариф — «Про». За 900 рублей в месяц можно получить 100 генераций фона и безлимит на скачивания. Оплатить можно с российской карты.

24AI

ИИ-сервис от банка «Точка». Он создает изображения и подстраивает их под требования маркетплейсов. Система учитывает соотношение текста и графики, размеры файлов и стилистику. В инструменте уже есть готовые размеры под популярные маркетплейсы — можно сгенерировать карточки и сразу перенести их на площадки.

Нейросеть позволяет удалять фон и посторонние объекты на фотографии, а также создавать новый задний план. Еще ИИ может предложить идеи, как оформить карточку.

Отдельная полезная функция — примерка одежды. Нейросеть создаст изображение с одеждой на человеке, а вы сможете настроить все параметры модели.

24AI мы тоже проверили на игрушке. Сервис предложил такую идею.

Инфографика от 24AI

Стоимость: у сервиса нет бесплатного доступа, но есть пробный период. Пользователь получает 24 генерации на 13 дней. Важно учитывать, что на один запрос сервис по умолчанию тратит четыре генерации — чтобы это изменить, нужно выбрать количество вариантов около кнопки «Сгенерировать». Водяных знаков на картинке не будет.

Дальше нужно выбрать платный тариф. Есть «Безлимитный на 1 месяц» — 1499 рублей, «Безлимитный на 3 месяца» — 2999 рублей, «Безлимитный на 12 месяцев» — 8999 рублей. Они открывают доступ ко всем функциям сервиса без ограничений. Также компания предлагает индивидуальный тариф от 9000 рублей в месяц с API и корпоративными условиями. Оплатить можно с карточки российского банка.

Photoroom

Команда Photoroom утверждает, что сервис специально существует, чтобы компании тратили меньше ресурсов на контент, продавали больше и выделялись в интернете. Платформа предлагает большое количество ИИ-инструментов. Можно удалять фоны на картинках и создавать новые, менять размер изображения и создавать новые картинки.

Последней опции разработчики уделили особое внимание. Сервис предлагает генерировать фотографии еды, животных, городов. Создавать логотипы, упаковки продуктов, 3D-иллюстрации.

Photoroom предложил такой вариант карточки для мягкого кота.

Инфографика от Photoroom

Стоимость: есть бесплатная версия. Сервис предлагает удалять фон и создавать новый, а также пользоваться некоторыми шаблонами. При этом вы можете скачать 250 картинок без водяных знаков.

Платные тарифы начинаются от 69,99 евро. Чтобы оплатить, нужна карта зарубежного банка.

Fabula AI

Российский ИИ-сервис, который специализируется на материалах для маркетплейсов. Инструмент автоматически изучает фото товара, удаляет фон, а затем генерирует новый. После этого Fabula AI может создать полноценную инфографику: добавить текст заголовка, дополнительные элементы и описания. Пользователю остается скачать готовую картинку и перенести карточку на онлайн-площадку.

Мы дали сервису задание: создать инфографику для игрушечного кота. Сервис сам предложил заголовок, придумал основные характеристики и предложил ценность для покупателей.

Инфографика от Fabula AI

Стоимость: у сервиса есть пробный тариф — можно генерировать сколько угодно, но скачивать только три проекта в неделю. Изображения будут без водяных знаков.

Месячная подписка стоит 1390 рублей, годовая — 9990 рублей. С платной версией можно создавать сколько угодно инфографик и скачивать до 600 изображений в месяц. Оплатить тариф можно с карты российского банка.

Flyvi

Российский сервис, который появился как альтернатива онлайн-редактору Canva. В Flyvi можно создавать изображения разных форматов — картинки для соцсетей, рекламы в Telegram и «Яндекс Директе», логотипы и визитки для бизнеса. Также есть шаблоны с параметрами популярных маркетплейсов.

Нейросети в сервисе могут удалить фон, дорисовать изображение или улучшить его качество. Искусственный интеллект не предложит инфографику, но может сделать картинку, чтобы использовать ее как задний план. Например, для кота мы сделали детскую в пастельных тонах.

Инфографика от Flyvi

Стоимость: в сервисе есть бесплатный тариф «Старт». Он предлагает ограниченное количество генераций, но скачать можно сколько угодно изображений. На всех картинках будут водяные знаки.

Также есть два платных тарифа — они убирают знак и дают больше генераций. Стоимость начинается от 499 рублей в месяц.

Частые вопросы

Законно ли использовать картинки от нейросетей?

Контент, который создал ИИ, можно применять в коммерческих целях, но нужно соблюдать осторожность. С юридической точки зрения, если вы управляете генерацией — задаете промпты, выбираете параметры и корректируете результат — то считаетесь автором изображений.

Главный риск связан с тем, что нейросети обучаются на огромных массивах данных, часто туда входят работы других авторов. Алгоритм может случайно воспроизвести элементы чужих изображений или создать слишком похожий дизайн. Если художник обнаружит сходство и сможет это доказать, компания может получить иск за нарушение авторских прав.

Чтобы минимизировать риски, лучше всегда дорабатывать результаты нейросети вручную — менять цвета, добавлять уникальные элементы. Это поможет повысить оригинальность изображений.

Что такое промпт простыми словами?

Промпт — это текстовое описание того, что вы хотите получить от нейросети. Техническое задание для искусственного интеллекта, где вы объясняете, какой результат ожидаете.

Качественный промпт должен быть максимально конкретным и подробным. Например, если вы создаете изображение, лучше указать стиль, цветовую гамму, размеры картинки.

Чем детальнее описание, тем точнее нейросеть поймет ваши потребности. Вот как может выглядеть хороший промпт инфографики для гаджета: «Создай инфографику для беспроводных наушников в современном стиле с акцентом на: время работы — 36 часов, качественный звук и шумоподавление. Используй синие и белые цвета. Целевая аудитория — молодые профессионалы 25-35 лет».

Как нейросети помогают повысить конверсию карточек товаров?

Лучшие нейросети для инфографики анализируют множество карточек товаров, выделяют их преимущества и предлагают элементы, которые привлекают внимание покупателей: правильные цвета, композицию, шрифты и размещение ключевых характеристик. Это помогает сделать карточки понятными и увеличить вероятность покупки.

Какие сложности возникают при работе с нейросетями для инфографики?

Нейросети для инфографики бесплатно и в платной версии могут создавать изображения с искаженными пропорциями, ошибками в тексте или элементами, которые не соответствуют брендовому стилю. Чтобы этого избежать, важно тщательно проверять итоговые материалы, корректировать промпт и при необходимости редактировать инфографику вручную.


Что в итоге

  • Нейросети для создания инфографики используют машинное обучение и базу из тысяч визуальных шаблонов и дизайнов.
  • Качественная инфографика помогает улучшать восприятие товара и повышать доверие к нему. Также она дает возможность выделиться среди конкурентов на маркетплейсе.
  • Нейросети понимают контекст так же хорошо, как человек. Чтобы получить качественный результат, важно тщательно составлять запрос и указывать как можно больше деталей.

Поставьте искусственный интеллект на службу бизнеса с Битрикс24
Попробовать бесплатно
Анна Сергеева
Руководитель команды «Сайты и AI-продвижение» в Битрикс24
Рекомендуем
Показать еще