Развитие детского сада или образовательного центра — непростая задача. Здесь много бумажной работы, большой список требований и, возможно, самые взыскательные клиенты — родители воспитанников. Важно грамотно организовать рабочие процессы, минимизировать ошибки, уберечь сотрудников от профессионального выгорания и быть всегда на связи с родителями. Решить эти задачи поможет CRM для детского центра. Расскажем, как выбрать систему и внедрить ее в ваше учреждение.
CRM поможет отладить рабочие процессы в детском учреждении, а именно:
Также система поможет вести клиентскую базу, разрабатывать маркетинговые предложения, отслеживать финансовые и другие показатели.
CRM-система позволяет решать множество задач. Среди них:
Вы можете выбрать одну из специализированных CRM для детского центра или адаптировать универсальную систему под задачи вашего учреждения.
При выборе готовой программы обращайте внимание на следующие возможности:
Лучше подобрать несколько CRM с пробным периодом, протестировать программы и выбрать максимально удобную.
Обучите сотрудников пользоваться системой и проследите, чтобы каждый усвоил принципы работы и своевременно вносил важные данные, например, пропущенные занятия. Это поможет избежать накладок в образовательном процессе. Сегментируйте доступы к данным CRM — личная информация клиентов должна быть доступна только тем, кто с ней работает.
Объясните, насколько важно родителям и педагогам поддерживать онлайн-связь — это повысит эффективность обучения и лояльность клиентов.
Качественная организация работы центра повышает удовлетворенность родителей и детей, уровень доходов и поток клиентов. Однако все это может быть исключительно заслугой специалистов, но не результатом применения CRM.
В сфере образования часто основной источник продвижения — сарафанное радио. Так что даже увеличение потока клиентов может быть не связано с маркетингом и использованием ПО.
Для оценки эффективности сравните показатели до и после внедрения CRM-системы. Опросите сотрудников: если после внедрения ПО они чувствуют себя более свободными от рутины, работают с большим энтузиазмом, значит, вы приняли верное решение.
Трудности при работе с CRM:
Школа раннего развития детей столкнулась с проблемой: несмотря на рекламную активность и хороший отклик (запросов было много), договоры на обучение заключали единицы. Руководитель проанализировал индекс репутации школы в интернете, программы и расценки конкурентов, работу педагогического состава и не нашел изъянов. Дополнительное внутреннее расследование показало, что источник отказов от сотрудничества — слабая работа отдела по продажам. Рекламные кампании приводили потенциальных клиентов из разных источников, но из-за большого потока и ручных операций менеджеры не прорабатывали лиды, забывали перезвонить, отправить договор или внести информацию о заказчике в единый файл. Часто клиенты вообще оставались без внимания, повторно не обращались и уходили к конкурентам.
Чтобы упростить ведение клиентской базы и выстроить воронку продаж, руководство внедрило в работу школы CRM.
Система помогла:
В результате внедрения CRM качество и скорость обработки заявок от родителей улучшилось, конверсия лидов в покупатели значительно выросла, объемы допродаж увеличились.