Как перестать беспокоиться и начать пользоваться нейросетями

Как перестать беспокоиться и начать пользоваться нейросетями

Нейросети
О возражениях и стереотипах о GPT-технологиях в деловых процессах —
Александр Вартанян, директор по маркетингу Битрикс24

В эпоху «слабого» искусственного интеллекта (ИИ) многие отказываются использовать эту технологию. Не доверяют ей, не видят в нейросетях союзника, не знают, как применить их в бизнесе. Инновации часто воспринимают в штыки — боятся, что они отберут рабочие места у сотрудников.

Давайте разберемся, почему некоторые компании не готовы внедрить ИИ и как бороться со стереотипами вокруг него.

«Нам это не поможет»

Руководители компаний отказываются от применения GPT-технологий, поскольку уверены: для их задач они не подходят. Топ-менеджеры не понимают, как именно встраивать генеративные модели ИИ, которые генерируют тексты и изображения модели ИИ в бизнес-процессы.

Несколько лет назад крупные промышленные компании начали использовать нейросети для анализа производственных процессов. Решения создавались специально «под заказчика» и стоили дорого. Из-за этого для рутинных офисных задач, например, в юридическом или HR-департаменте они не годились.

Сейчас ситуация другая. Внедрение генеративных нейросетей стало простым и доступным: ценовой порог входа снизился.

Такие модели универсальны. Их обучают на массивах текстовой информации, поэтому дорабатывать под конкретные задачи нет нужды. Нейросети создают email-рассылки, пишут вакансии, готовят документы, общаются с клиентами — делают все, что так или иначе связано с текстами.

Если надо решить задачи посложнее и глубже погрузить нейросеть в специфику бизнеса компании, можно использовать более точный промпт (от англ. prompt — подсказка). Промпт — это текстовая инструкция или вопрос нейросети. Именно он задает формат, стиль, длину, тон ответа.

Запрос может звучать так: «Представь, что ты директор по продажам в магазине товаров для детей» или «Отвечай мне как журналист издания для аграриев».

AI-ассистент войдет в роль и выдаст ответ.

Что делать топ-менеджеру

За последние несколько лет ИИ стал нормой: он в ходу и на работе, и в быту. Как электронные таблицы, мессенджеры или принтеры.

Поэтому, чтобы не отстать от жизни, руководителю компании важно:

  • знать популярные GPT-модели;
  • протестировать их самому;
  • начать внедрение новых технологий;
  • вдохновить сотрудников пользоваться инструментом.

Запомните: как лидер, вы должны стать первым, у кого появится AI-ассистент.

«Нас всех заменят и уволят»

Главный страх линейных сотрудников — их профессию заменит ИИ. Люди часто видят в нейросетях конкурентов и воспринимают их как угрозу.

Ничего удивительного. История помнит немало противников технического прогресса.

Луддиты боролись против механизации ткацкого производства во время промышленной революции в Англии в XIX веке. Они уничтожали станки, потому что боялись лишиться рабочих мест.

Современный пример индустриального саботажа — отказ менеджеров использовать CRM-системы. Еще 20 лет назад сейлзы сопротивлялись нововведениям, а сейчас не могут полноценно работать без софта и сами настаивают на его использовании.

«Слабый» ИИ не заменит человека. Уникальные качества мозга — творчество, интуиция, стратегическое мышление и эмоции — не поддаются оцифровке.

Нейросеть станет для сотрудника помощником, ускорит решение задач, избавит от рутины, поможет навести порядок в данных.

Что делать руководителям

Больше рассказывать сотрудникам о возможностях искусственного интеллекта. О том, в каких рабочих процессах он выручит, а в каких — нет.

Например, объяснить менеджеру по продажам, что AI умеет расшифровывать звонки клиента и ставить задачу в разы быстрее человека. При этом нейросеть не всесильна. Она не может полноценно общаться с заказчиками и продавать — здесь в игру вступает сейлз.

«Это слишком сложно и недоступно простым смертным»

Самое страшное и трудное — сделать первый шаг.

Не у всех получается сразу зарегистрироваться в ChatGPT или найти отечественные аналоги. Когда дело стопорится с самого начала, это отбивает желание продолжать.

Из истории с луддитами и CRM ясно, что боязнь инноваций — обычное явление. Но важно не сдаваться и разбираться с новой технологией.

Не удалось подключиться к ChatGPT? Свои решения есть у «Сбера» и «Яндекса». Они отлично справляются с большинством рабочих задач.

В Битрикс24 есть свой AI-ассистент — CoPilot. Мы сделали его открытым для самых разных моделей ИИ.

Итого сейчас на выбор есть YandexGPT 2, GigaChat от «Сбера» и приложения в Битрикс24 Маркете.

Поставить задачу коллеге, сделать выжимку из длинного отчета, покреативить вместе с маркетологом или даже похвалить коллегу в посте — любая модель с этим справляется.

А если у компании есть нейросеть, которая обучена на собственных данных, ее можно интегрировать в Битрикс24 CoPilot.

Мы считаем концепцию открытого CoPilot важной для популяризации технологии и быстрого развития бизнеса. Поэтому пользователи Битрикс24 могут сами выбирать, что им подходит.

Посмотрите, что умеет Битрикс24 CoPilot
ИИ помогает менеджерам тратить меньше времени на рутинные задачи.
Попробовать бесплатно

Что делать компаниям

Придумать для сотрудников удобный и быстрый способ общения с ИИ. Например, CoPilot интегрирован в платформу Битрикс24, а значит, всегда под рукой. Чтобы начать общаться с ним, спросите у самого искусственного интеллекта, как это сделать. Он все в подробностях расскажет.

«ИИ врет, придумывает факты и вообще говорит бред»

Нейросеть может выдавать ответы, которые выглядят достоверно, но на самом деле ложные. Она придумывает значения слов и нереальные факты.

Причина — в технологии, которая лежит в основе ИИ. Модели обучены на структурированных знаниях и текстах, их задача — расставлять слова в правильном порядке. Выдать оригинальный ответ они не могут, поэтому воспроизводят информацию, на которой их взращивали.

Проблемы ИИ и людей схожи. Например, чтобы написать сценарий исторического фильма, кинокомпании приглашают ученого-консультанта. Без него автор может упустить детали эпохи, о которой будет картина. Или придумать события, противоречащие ходу истории.

Нейросети даже больше похожи на писателей, чем на ученых. Они умеют создавать контент-планы и подкидывать идеи для видеосценариев. Но не могут рассказать о новом законе или проанализировать стратегию конкурентов.

Что делать пользователям

Нейросеть не энциклопедия и не поисковая система. Иногда она создает истории, которые не имеют отношения к реальности. Врачам или адвокатам это может стоить лицензии.

Проверяйте ответы нейронки через другие источники. Не забывайте про фактчекинг.

«Я попробовал — так себе у него получается, сделаю лучше сам»

Общение с ИИ требует навыка.

Представьте случай из практики: маркетолог попросил CoPilot подготовить текст email-рассылки, но результат получился заурядным. Затем он попробовал сделать пост для соцсетей — вышло так же скучно. Маркетолог сделал вывод: ему в работе GPT-технологии не нужны.

Пользователи забывают, что нейросеть понимает каждое слово буквально и учитывает пожелания в ответе.

Рассмотрим два промпта.

Первый — «Напиши текст вакансии фронтенд-разработчика».

Короткий промпт

Второй — «Представь, что ты профессиональный HR. Напиши текст вакансии фронтенд-разработчика, который привлечет IT-специалистов и подсветит плюсы нашей компании: модный офис, инновационные проекты для медицины и творческую атмосферу».

Подробный промпт с деталями

Второй промпт выдаст текст намного лучше первого.

Нейросеть учитывает все пожелания. Если результат не устраивает — запрос можно скорректировать.

Что делать, чтобы научиться писать промпты

Нет никакого промпт-инжиниринга. Есть простое понимание психологии машины. Просто продолжайте общаться с ИИ. Давайте ей сложные небанальные задачи, экспериментируйте со стилями и форматами, улучшайте уже готовый материал.

Ближайшее будущее ИИ для бизнеса и возможные риски

Нейросети не захватят мир. По крайней мере не в ближайшее время. Они не готовы работать за человека, но могут быть отличными помощниками.

Помните о рисках. Не предоставляйте нейросетям персональные данные, конфиденциальные материалы и документы, которые содержат коммерческую тайну.

Правовое поле вокруг ИИ только оформляется в России. Юридический статус продуктов, созданных нейросетью, еще не определен. Поэтому внимательно изучите лицензионное соглашение разработчика GPT-модели, с которой вы работаете.

Нейросети избавляют от рутины и ускоряют операционку. Поэтому Битрикс24 еще в конце прошлого года открыл доступ к CoPilot всем пользователям.

В 2024 году компании начнут массово встраивать ИИ-модули во все департаменты: от маркетинга до HR. Нейросети станут таким же привычным бизнес-инструментом, как терминалы бесконтактной оплаты или чат-боты.

Поставьте искусственный интеллект на службу бизнеса с Битрикс24
Получить бесплатно

Александр Вартанян
Директор по маркетингу Битрикс24
Рекомендуем
Показать еще