Как продавать в Телеграм: пошаговая инструкция
Наталья Хайду
Главный редактор
Профессионально увлекаю через контент. С командой Журнала практически с самого основания. Знаю толк в продукте и заражаю читателей интересом к нему с помощью наших статей.

Как продавать в Телеграм: пошаговая инструкция

5 мин
14135
Продажи

Телеграм — площадка, входящая в число лидеров по ежедневной аудитории. Иметь на нее выход — значит располагать очень широкими возможностями.

В этом тексте расскажем, что такое каналы, чат-боты и Телеграм-магазины и как мессенджер поможет продажам. Также поделимся стратегиями и советами, как развивать онлайн-бизнес в этом мессенджере.

Почему выгодно продавать в Телеграм

Выход на площадку с многомиллионной аудиторией обещает множество преимуществ. В случае с Телеграм этот выход будет еще и бесплатным.

Для настройки своего канала или чат-бота не нужно особых навыков. А если вы уже ведете другие соцсети или имеете интернет-магазин, то контент в Телеграм первое время можно просто дублировать, чтобы понять, что интересно аудитории. Когда разберетесь, начинайте подстраивать контент под запросы подписчиков.

Например, может выясниться, что в Телеграм у вас более молодая аудитория, чем в среднем по сайту и по базе, и ей нужны не все товары, а лишь отдельные страницы каталога. Подгоните публикации под нужный формат, и продажи в этом мессенджере станут действительно выгодными.

Какие недостатки есть у продаж через Телеграм

Мессенджер существует уже больше десяти лет, в нем огромная аудитория. Однако с уходом западных соцсетей конкуренция за внимание пользователей еще усилилась. Чтобы убедить подписанного на десятки каналов человека подписаться на еще один, нужно вооружиться сильными аргументами и огненным контентом.

В Телеграме нет ленты по интересам, как в «ВКонтакте» или «Одноклассниках». Поэтому расти органически за счет одной лишь активности подписчиков не выйдет. Также не получится настроить полноценную таргетированную рекламу. Это значит, что для привлечения аудитории и превращения ее в покупателей нужен бюджет на рекламу, редактора и SMM-менеджера.

Механики продаж в Телеграм

Классическая схема — создать интернет-магазин, и затем использовать телеграм-канал, боты и рекламу для его продвижения. Но вариантов намного больше!

Можно создать магазин с корзиной, оплатой и отслеживанием доставки прямо внутри мессенджера. Продажи выйдут на новый виток, если вы подключите уведомления через мессенджеры и чаты поддержки. Ведь так вы автоматизируете ответы на обращения и сократите время ожидания.

Ниже расскажем подробнее о разных механиках.

Помните! Вы можете как сосредоточиться на одной механике, так и использовать несколько сразу.

Телеграм-магазин

В мессенджере можно создать полноценный магазин с каталогом, онлайн-оплатой и доставкой. Сделать это можно двумя способами. В одном случае человек получит каталог в нескольких сообщениях. В другом — внутри Телеграм откроется окно с интернет-магазином. При этом перехода в браузер не будет, корзина будет собрана в мессенджере. Как сделать магазин наиболее простым способом, поделимся ниже в разделе «Как создать интернет-магазин в Телеграм».

Контент-маркетинг

Создайте свой канал и рассказывайте в нем, например, об этапах производства, вдохновении для нового продукта или коллекции, команде, клиентах. Добавьте нативное продвижение. Рекламные посты, направленные на продажу, можно разбавлять экспертными интервью специалистов, советами и лайфхаками.

Можно и не развлекать читателя, а переходить сразу к сути — превратите канал в подобие магазина. Выкладывайте товары, прикрепляйте ссылки на оплату и связывайтесь с покупателями, не выходя из мессенджера. Битрикс24, например, позволяет принимать платежи и заказывать доставку через Телеграм. За один день вы можете настроить онлайн-оплату, даже не имея основного сайта.

Реклама

В Телеграм есть два вида рекламы. Первый — реклама через официальную платформу Telegram Ads. Оплаченное объявление будет показано в каналах с релевантной аудиторией, при этом она не будет согласована с администраторами, а пользователи с платной подпиской вовсе ее не увидят. Это отличный способ примериться к такому способу продвижения. Вы оцените, как аудитория реагирует на разные заходы и заголовки. При настройке можно будет выбрать географию, язык и другие демографические данные или даже конкретные каналы, где хотите разместиться. Несомненный плюс — можно размещаться у конкурентов. Минус в том, что с первого взгляда будет понятно, что объявление рекламное.

Второй вид — продвижение, купленное напрямую у авторов интересующих вас каналов. Рекламное объявление в таком случае может быть нативным, то есть написанным знакомым подписчикам языком. Хорошо сделанная нативка заставит думать, будто это и вправду личная рекомендация автора.

Ссылки в сторонних каналах лучше ставить на свой канал в мессенджере, так как переходы на другие ресурсы (скажем, сайт) займут больше времени и могут заставить пользователя насторожиться или передумать.

Не забывайте, что рекламу нужно маркировать, а с сентября 2023 года обязательно ставить на нее токен от оператора рекламных данных (ОРД). Для этого нужно оформить договор с каналом, где будете размещаться, создать текст и картинку и заранее отправить их в ОРД. Затем прописать в рекламной интеграции юрлицо, возрастной ценз и токен.

Совет! Отнеситесь к этому внимательно, поскольку штрафы за рекламу без маркировки достигают 500 000 рублей.

Справка по маркировке

Согласно новому закону, вся реклама в интернете обязана быть промаркирована.

Что входит в понятие «маркировка»:

  • пометка «Реклама»;
  • сведения о рекламодателе;
  • уникальный код токен, который нужно написать прямо в объявлении либо «вшить» в ссылку. Он содержит данные о рекламодателе и месте размещения рекламы.

Коды раздают специальные агентства, аккредитованные Роскомнадзором. Их семь. Выберите один из них и передавайте ему свои юридические регистрационные данные.

Уполномоченные операторы рекламных данных, или ОРД: ВКонтакте, СБЕР, ОРД-А (AmberData), Яндекс, МедиаСкаут, OZON, Вымпелком.

Затем при создании любого рекламного креатива — текста, картинки, баннера, интеграции — промаркируйте его по всем правилам. Отсутствие маркировки — повод для штрафа. Ситуацию контролируют Роскомнадзор, ФАС и налоговая.

Каждая реклама должна сопровождаться договором, актом и выставленным счетом, которые нужно загружать в ОРД каждый месяц, когда вы размещали рекламу. Если вы не размещаете, а только покупаете, убедитесь, что ваш контрагент выполняет новый закон. Пропишите во всех договорах, кто получает и размещает код токен. Если вы распространяете рекламу самостоятельно, внимательно следите за контентом. Проверяющие могут признать рекламой даже то, что изначально не задумывалось как таковая.

Памятка тем, кто работает с рекламой.

До размещения рекламы После размещения рекламы
1. Зарегистрироваться в ОРД.
2. Получать токен на каждую рекламную публикацию.
3. Разместить токен на рекламе вместе со словом «Реклама» и названием рекламодателя.
1. Составить акт и передать его в ОРД для подтверждения рекламного размещения и оплаты рекламы со стороны рекламодателя.
2. Предоставить статистику по рекламе.

Рекомендуем делегировать вопросы рекламы юрисконсульту или нанять отдельного специалиста по этому вопросу, если рекламы много. Следить за всеми отчетами, актами и оплатами может быть сложно. Также специалисты рекомендуют выделять рекламные контракты из состава других договоров в отдельные документы — отчитываться будет проще.

Чат-боты

Через чат-бот можно организовать онлайн-запись на услугу, вызов мастера на дом или даже прямые продажи товаров. Подробнее об этом рассказываем в тексте про чат-боты. Их легко создавать, но продвижение потребует отдельных ресурсов: той же рекламы и упоминаний. Если бот идеально подходит для специфики ваших онлайн-продаж, разместите ссылки на него на сайте и почаще напоминайте пользователям о нем.

Как создать интернет-магазин в Телеграм

Телеграм-магазин — это бот, предлагающий товары из каталога.

Пользователь нажимает Start, затем вслепую сортирует каталог по названиям разделов, например: Одежда -> Верхняя одежда -> Куртки и ветровки -> Спортивные. Далее все товары выбранной категории выводятся отдельными сообщениями в виде карточек.

Внутренние официальные сервисы не позволяют бесплатно открыть свой магазин на платформе Телеграм, нужно оформлять подписку на поставщиков решений и конструкторов. Для создания каталога понадобится сторонний ресурс. Например, Битрикс24, который сразу позволяет подключить оплату, интегрировать CRM и продавать, не выходя из мессенджера.

Попробуйте CRM Битрикс24
CRM возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи в вашем бизнесе.
Создать бесплатно

Что нужно сделать?

Для начала создайте Телеграм-бота, а затем интегрируйте его с вашим интернет-магазином в CRM Битрикс24. Теперь каталог будет открываться внутри Телеграм, а покупка оформляться в чате. Подробно о том, как настроить интеграцию, в нашей пошаговой инструкции.

Для каждого принятого через Телеграм заказа будет создаваться отдельная карточка в CRM. В ней менеджер будет вести сделку. Из карточки удобно в один клик перезвонить клиенту или же сразу направить ссылку на оплату в тот же чат.

Почему в бизнес-канале в Телеграме может не быть продаж

Даже если вы настроили канал, вложили силы и деньги, продажи могут заглохнуть. Никто не знает ваш товар и аудиторию лучше вас, поэтому экспериментируйте и пробуйте разные подходы. Можно даже выборочно поговорить с подписчиками или сделать опрос, чтобы желающие высказали свое мнение.

Однако самые частые причины большого процента отказов уже хорошо известны. Присмотритесь для начала к ним — возможно в одной из них кроется корень ваших проблем.

Во-первых, в Интернете вообще и в Телеграме в частности процветает мошенничество, поэтому люди часто относятся к онлайн-платежам по ссылке с недоверием. С введением санкций обманщики стали выманивать у людей деньги через анонимные каналы, которые удалялись сразу после оплаты. Телеграм позволяет создавать неограниченное количество ботов и каналов, поэтому такие «однодневки» не редкость.

Во-вторых, ваши клиенты могут предпочитать покупать на другой платформе. Обратитесь к системам аналитики, чтобы разобраться, как ведут себя ваши покупатели. Если на других ваших площадках больше продаж, а вам важно раскрутить именно Телеграм-канал, воспроизведите при помощи аналитических данных пользовательский путь шаг за шагом. Проверьте, насколько легко совершать покупку через магазин. Возможно, вы просите слишком много личных данных или путь до покупки слишком длинный.

В-третьих, люди могут просто не знать о вашем магазине. Есть ли ссылка на него в рекламном объявлении? Можно ли его найти через внутренний поисковик в Телеграм? Вдруг магазин просто скрыт, и доступ к нему только по прямой ссылке.

Частые вопросы о продажах в Телеграм

Как начать продавать через Телеграм и привлечь первых подписчиков в свой бизнес-канал?

Скачайте мессенджер и запустите канал или бота. Первых подписчиков поможет привлечь Telegram Ads.

Какие продукты или услуги лучше всего продавать через Телеграм?

Самые популярные — одежда и заказ еды. Но на самом деле при должной изобретательности продавать можно все что угодно. Главное условие успешной сделки в мессенджере — покупка должна быть быстрой, без долгих уточнений и согласований.

Как организовать процесс продажи и обработки заказов в Телеграм?

Лучший выбор — привязать онлайн-оплату и CRM для отслеживания статистики. Менеджеры будут видеть все заявки в системе и ничего не упустят.

Как использовать Телеграм-ботов для автоматизации продаж и обслуживания клиентов?

Подключите бота к Телеграм-магазину и интегрируйте с CRM. Участие менеджера тогда потребуется лишь в конце, для подтверждения сделки. В чат-бот также можно перевести службу поддержки для улучшения качества обслуживания.

Как использовать аналитику Телеграм для отслеживания продаж?

Если речь о канале, где продвигаются товары, вы можете посчитать количество переходов на сайт при помощи UTM-метки, а впоследствии при помощи метрик CRM оценить число продаж и посчитать конверсию.

Как предотвратить спам и нежелательные сообщения от пользователей в бизнес-канале?

Отключите комментарии. Если комментарии включены, то модерацией может заняться редактор или робот, в котором нужно будет настроить спам-фильтр.

Что в итоге

Чтобы быть конкурентоспособным на рынке, к продажам в Телеграм нужно подходить с лучшей техникой и аналитикой. Интегрируйте CRM во все каналы продаж, чтобы не упустить ни одного потенциального клиента. Следите за воронками по всем источникам лидов и заботьтесь о покупателях. Пусть оформлять заказы в мессенджере будет как минимум так же удобно, как по телефону или на сайте.

Увеличьте продажи и наведите порядок в задачах с Битрикс24
Получить CRM бесплатно
Наталья Хайду
Главный редактор
Рекомендуем
Показать еще