Зачем стоматологии использовать CRM
Наталья Хайду
Главный редактор
Профессионально увлекаю через контент. С командой Журнала практически с самого основания. Знаю толк в продукте и заражаю читателей интересом к нему с помощью наших статей.

Зачем стоматологии использовать CRM

6 мин
124
CRM

Чтобы пациенты оставались лояльными, стоматологиям важно поддерживать клиентский сервис на высоком уровне. Для этого администраторы должны быстро обрабатывать заявки и отвечать на звонки, напоминать пациентам о предстоящем приеме. А врачи должны уделять максимум внимания пациентам, а не заполнению бумаг.

Организовать эти и другие процессы поможет CRM. В статье расскажем, что это такое, как ее выбрать и внедрить.

Что такое CRM-система

CRM — это программа, которая помогает управлять взаимоотношениями с клиентами. Обычно ее используют в отделах маркетинга и продаж в среднем и крупном бизнесе.

Функции CRM зависят от поставщика, но обычно в программе есть:

  • карточки задач с информацией о сроках, ответственных, этапах;
  • клиентская база с контактами и историей обращений;
  • модуль аналитики сделок, рекламных кампаний, KPI сотрудников;
  • чаты, видеоконференции и другие средства общения;
  • шаблоны актов, счетов и договоров;
  • мобильное приложение;
  • календари, канбан-доски.

Все эти функции помогают менеджерам упорядочивать информацию о клиентах, а руководителям ― ставить задачи и оценивать, насколько сотрудники справляются с KPI.

В медицине также можно применить CRM, чтобы вести базу пациентов и управлять бизнес-процессами в клинике. Все данные, включая историю обращений, результаты обследований и назначения, хранятся в одном месте в удобном виде. Также можно отслеживать, из каких маркетинговых каналов приходят новые клиенты, мониторить спрос на услуги и предсказывать его.

Читайте также

Что такое CRM-система и для чего она нужна бизнесу
30 марта 2022

Какие задачи решит CRM в стоматологии

CRM помогает стоматологическим клиникам наводить порядок в рабочих процессах и улучшать бизнес-показатели, например:

Увеличить прибыль. Согласно исследованию агентства Invesp, если увеличить коэффициент удержания клиентов на 5%, то прибыль вырастет на 25–95%. CRM поможет разработать программы лояльности, чтобы поднять этот коэффициент. Например, предложить постоянным клиентам скидку на лечение нескольких зубов сразу или за рекомендацию друзьям.

Контролировать остатки расходных материалов. В CRM отображается количество зажимов, зондов, пломбировочных и других материалов. Если система обнаружит, что что-то заканчивается, то автоматически сформирует заявку поставщику. Кроме того, в программу вы сможете внести предложения разных продавцов, составить отчет и сравнить цены и другие условия. А еще посмотреть историю покупок и примечания менеджеров, например о том, что поставщик дает рассрочку.

Оценить работу сотрудников и показатели компании. Руководство может проанализировать финансовые показатели: выручку, средний чек, количество клиентов, затраты на обслуживание. CRM можно интегрировать и с телефонией, чтобы хранить записи звонков. Так можно оценить, сколько клиентов обзванивают администраторы в рабочее время и как они общаются с пациентами.

Распределять бюджет на рекламные каналы. CRM показывает, какие каналы привели больше клиентов, а какие расходуют деньги зря. Это поможет выстроить грамотную маркетинговую стратегию.

С помощью Битрикс24 вы упорядочите работу и сократите время на рутину. Программа поможет систематизировать информацию о клиентах в виде карточек: в них вносят ФИО, дату обращения, жалобы и другие данные клиента, а также прикрепляют договор об оказании услуг и результаты обследований. Там же можно отследить, какие услуги и когда оказывали клиенту. Понятный интерфейс сэкономит время ваших сотрудников — они смогут уделить больше внимания пациентам.

Попробуйте CRM Битрикс24
CRM возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи в вашем бизнесе.
Создать бесплатно

Как выбрать CRM для стоматологии

Чек-лист: 10 шагов для успешного внедрения CRM
Расскажем о самых распространенных ошибках новичков и о том, как их избежать.
скачать бесплатно

Чтобы выбрать удобную программу, которая решит ваши задачи, изучите предложения разных интеграторов. Убедитесь, что с помощью CRM можно:

  • вести карточки пациентов в электронном виде с планом лечения, контактами, историей посещений;
  • отправлять напоминания клиентам;
  • хранить и заполнять акты, договоры и другие документы;
  • заказывать материалы и лекарства прямо из CRM, учитывать их количество;
  • синхронизировать все сервисы компании — от мессенджеров до платформ аналитики и онлайн-кассы;
  • создавать дашборды с финансовыми показателями компании и KPI сотрудников.

Как внедрить CRM-систему в стоматологию

Чтобы подключить CRM-систему для стоматологии, действуйте пошагово:

  1. Определите, какие бизнес-процессы нужно автоматизировать. Например, вы хотите вести клиентскую базу, оценивать финансовые показатели, фиксировать разговоры администраторов и записи приема, чтобы оценивать качество работы.
  2. Сравните предложения интеграторов. Обозначьте ваши потребности и количество сотрудников. Выясните, можно ли будет расширить функции, если бизнес вырастет, обучает ли поставщик пользоваться программой, есть ли техподдержка.
  3. Решите, какой версией вы будете пользоваться, — облачной или коробочной. В облачной версии ваши данные хранятся на серверах поставщика ― вам достаточно оплатить подписку. К базе можно будет подключиться с любого устройства, у которого есть доступ в интернет. Это удобно, но подходит не всем компаниям.
    Коробочную версию устанавливают на локальных серверах. Этот вариант подходит компаниям с более строгими требованиями к хранению данных. Понадобится помощь IT-специалистов, чтобы настроить и поддерживать инфраструктуру.
  4. Дайте подрядчику список задач и сотрудников, которым нужно дать роли и доступ к программе. Уточните, какие сервисы нужно синхронизировать с CRM, например IP-телефонию, мессенджеры, «1С:Медицина».
  5. Объясните персоналу, зачем нужна система и чем она поможет в работе. Договоритесь, когда и как интегратор обучит сотрудников пользоваться CRM, например проведет видеоконференцию с демонстрацией экрана или пропишет инструкции.
  6. Когда подрядчик подключит CRM, проверьте настройки, например приходят ли автоматические уведомления.

Доверьтесь сертифицированным партнерам Битрикс24. Они уточнят ваши задачи и настроят систему под компанию. Оставьте заявку на сайте Битрикс24 и получите до четырех вариантов смет от разных компаний, сравните тарифы и выберите подрядчика.

Делегируйте настройку CRM профи
Сертифицированные партнеры Битрикс24 грамотно интегрируют CRM в любой бизнес.
Узнать подробнее

Кейс внедрения CRM в сеть стоматологических клиник

Клиент. У стоматологической клиники в Москве «Дианта» — три филиала и 29 постоянных сотрудников.

Задача. Персонал клиники пропускал обращения пациентов, не напоминал о записях и не предлагал дополнительные услуги. Из-за этого стоматология теряла прибыль. Не уделяли достаточное внимание тому, как работают администраторы, не оценивали, сколько стоит привлечение клиентов. Нужно было настроить модуль аналитики лидов и сделок, автоматизировать напоминания, упорядочить записи.

Решение. Специалисты Битрикс24 настроили роботов, которые автоматически отправляют напоминания пациентам. В карточках клиентов видно контакты, историю обращения и лечения, цены услуг, отзывы.

Все телефонные разговоры теперь записываются, руководители могут прослушать звонок, чтобы оценить сервис. Еще в системе видно, кто из администраторов сколько заявок обрабатывает, на какие обращения пока не ответили. Если пациенту не перезванивают, CRM отправляет уведомление об этом.

Результаты. У стоматологии стало больше записей, выросли выручка и прибыль. А еще:

Подробнее читайте по ссылке.

Что в итоге

  • CRM-система нужна клиникам, чтобы вести базу клиентов, высвободить время администраторов и врачей и улучшить сервис. Еще программа помогает руководителям быть в курсе процессов компании и отслеживать результаты сотрудников.
  • Сравните тарифы разных интеграторов и убедитесь, что система подходит под ваши нужды, у компании есть кейсы из вашей сферы. Проверьте, все ли функции есть. Например, можно прикреплять планы лечения, отслеживать остатки расходных материалов, анализировать количество обращений и стоимость лидов.
  • Объясните сотрудникам, как поможет программа, чтобы им было проще адаптироваться к нововведениям. Договоритесь с поставщиком об обучении.

Увеличьте продажи и наведите порядок в задачах с Битрикс24
Получить бесплатно
Наталья Хайду
Главный редактор
Рекомендуем
Показать еще