Медицинский центр «Малахит» использует приложение «Запись на прием» с первого дня его появления. С его помощью формируется запись пациентов на прием к специалистам и на услуги (МРТ, УЗИ). При этом доктора и администраторы медицинского центра имеют доступ к данным, могут видеть свой график и корректировать его при необходимости.

О том, как в медцентре налажена работа по обработке входящих заявок и формированию предварительной записи, что нравится в приложении, а что — нет, читайте в отзыве специалиста центра Григория Ушакова.


Мы в Пинол считаем, что основное преимущество приложения «Запись на прием к врачу» в том, что это — не просто веб-форма, с помощью которой пользователь отправляет свои контактные данные. Это — интерактивная CRM-форма покажет пациенту список врачей нужной ему специальности, к которым можно записаться в желаемый день и время. Пациент выбирает свободного врача и время приема и эти данные поступают администратору клиники.

Приложение упрощает процесс обработки входящей заявки. Формировать расписание, вести запись на прием ваш сотрудник теперь сможет прямо из CRM. Используя «Запись на прием к врачу», администратор или руководитель клиники получает инструмент для анализа — в любой момент он будет знать, как загружена клиника и каждый конкретный специалист...

Алексей Окара, основатель Пинол



Медицинский центр «Малахит» был создан в качестве социального проекта, который позволил каждому жителю Запорожского региона (Украина) пройти качественное медицинское обслуживание по минимальным расценкам. В 2018 году на основе экспертно анализа предприятий, компания вошла в реестр «Лучших поставщиков товаров и услуг» и входит в число приоритетных предприятий отрасли по Запорожской области.


Пользуемся приложением с первого дня его появления. Приложение позволило в полном объеме сформировать запись на прием, дать доступ к записи всем администраторам и докторам.

Наш персонал теперь видит в одном разделе приложения загруженность и расписание на конкретное время. Мы теперь не путаемся в расписании, и даже начали допродавать свободное время, выпустив временные талоны и предоставив пациентам скидки на часы, по которым нет загрузки.

Что нравится: динамика развития приложения. Приложение дорабатывается и улучшается с каждым релизом. Это позволяет ему выходить на новый уровень и строить гибкость записи.

Чего не хватает:

Нужно добавить длительность приема 5 минут (сделал обращение в техподдержку). Для чего это необходимо: у нас большое количество докторов и у каждого доктора свои промежутки приема (10, 15, 20, 30 минут) и, чтобы иметь возможность варьировать прием в 15-минутный промежуток необходимо добавить 5 минут.

Очень ждем опцию «Создание дела "Запись" к сущности CRM». Пока нет этой опции, сделали свой бизнес-процесс (описание приводим ниже). Но, к сожалению, бизнес-процесс только на 50% решает нашу задачу. Ждем опцию!

В целом, приложением довольны.

Общая выгода для нас в экономии человеко-часов администраторов и врачей клиники, поскольку теперь каждый внутри CRM видит свое расписание и каждый талон связан со Сделкой, где мы можем проверить стадию и через бизнес-процесс буквально за руку привести в одно время и место врача и пациента, что уменьшило нам на 30% ситуации, где пациент банально забыл, что у него запись на указанное время.
Как отдельный вебсервис мы бы вряд ли смогли бы позволить себе такое приложение, поскольку пришлось бы заказывать интеграцию с Битрикс24, но ребята из Пинол сделали приложение, которое работает из Битрикс24, а мы получили его бесплатно, поскольку мы много вносим предложнений с позиции удобного использования и для нас это ощутимый бонус, где мы покупаем у Пинол только Битрикс24 и получаем специализированное решение для клиники бесплатно.
Спасибо ребятам за удобное приложение для Битрикс24. Именно оно позволило клиникам перейти на пользование данной CRM-системой.

Григорий Ушаков, медицинский центр «Малахит»



Алгоритм бизнес-процесса

При создании Лида (новая заявка) в поля: «Запись на прием - дата/время», «Запись на прием - врач/услуга», «Запись на прием - специальность» данные вносятся автоматически из приложения во время формирования записи на прием. Мы создали дополнительные пользовательские одноименные поля с префиксом «ПС» (предыдущий статус). В эти поля данные автоматически дублируются те же данные, что и в основные. Далее формируется встреча с ответственным за Лид.

Когда пациент записывается повторно или на другую услугу, то бизнес-процесс сравнивает поля из приложения по записи с полями с префиксом «ПС». Если данные не совпадают, то снова формируется Дело и перезаписываются данные полей с «ПС».


Схема бизнес-процесса для формирования Дела «Запись» к сущности CRM
Данные бизнес-процесс работает только наполовину, так как, если пациент сконвертирован из Лида в Контакт в телефонии всплывает запись уже по контакту, а изменения полей происходит в Лиде, а не контакте (нет сквозной связки полей), в этом случаи бизнес-процесс не срабатывает.

Еще наблюдаются некорректность работы бизнес-процесса из-за изменения в алгоритме работы с Лидами в Битрикс24. Например, в случае изменения статуса Лида с «Завершенного» на статус «Запись», происходит разрыв связи Лида и Контакта. Планируем дописывать проверку статуса Лида и создание Лида в статусе «Новый Лид».

Также есть «плавающая ошибка» с внесением времени встречи. В расписании иногда получается разница в 1 час между фактическим временем записи на прием и времени, которое переносится в дело (причем, ошибка возникает примерно в 10% записей). Мы предполагаем, что это происходит из-за разницы в настройках часовых поясов.

Из-за этого пока мы так и не реализовали функцию оповещения пациента о записи на прием по СМС.