Партнеры
ВебФлай
B2B-кабинет для «Легенда чая»: +25% средний чек и +40 клиентов за 2 месяца

B2B-кабинет для «Легенда чая»: +25% средний чек и +40 клиентов за 2 месяца

B2B-кабинет для «Легенда чая»: +25% средний чек и +40 клиентов за 2 месяца
О клиенте

«Легенда чая» — чайно-кофейная фабрика, на рынке с 2006 года. Работает напрямую с плантациями и фабриками Азии, Южной Америки и Африки. Продаёт чай, кофе, посуду, аксессуары и упаковку онлайн и офлайн, оптом и в розницу. Компания самостоятельно купажирует чай, обжаривает кофе и выпускает под собственными брендами «Легенда чая» и «Montis».

Есть доставка заказов по России и СНГ, и самовывоз. За товаром регулярно приезжают покупатели из соседних регионов.

Офис и склад «Легенда чая» находятся в Пятигорске. Основные продажи — оптовые. Покупатели — кафе и рестораны премиум-класса, кофейни, частные магазины и просто любители чая и кофе. 

Оптовых покупателей обслуживают 16 человек: менеджеры, грузчики, фасовщики, водители и другие. Всего в штате компании более 30 сотрудников. 

Компания сотрудничает с Вебфлай с 2020 года. Клиент обратился к нам для настройки CRM и создания базы знаний. Позже он заказал разработку B2B-кабинета и интеграцию продуктов 1С-Битрикс с системой 1С.



Управляющий много времени уделял выполнению рутинных задач. Например, он обрабатывал заявки от оптовиков, которые обращались к нему напрямую. Также он проверял счета клиентов, которым предоставлялась индивидуальная скидка. 

Кроме того, он обучал новых сотрудников особенностям работы с программами 1С и Битрикс24, а также знакомил их с ассортиментом, который включал около 15 тысяч наименований товаров. Если новичок увольнялся, то процесс приходилось начинать заново.

Менеджеры тратили много времени на обработку заказов. Например, на оформление заявки из 60-70 позиций, у менеджера уходило около 1,5 часов, при этом сумма покупки могла составлять всего 65 тысяч рублей. И порой всё рабочее время сотрудника уходило на такие небольшие заказы. В то же время, чтобы выписать счёт на 200 тысяч рублей, состоящий из 1-2 позиций, менеджеру требовалось всего пара минут, но не было возможности сосредоточиться только на таких клиентах.

В связи с этим целью клиента стало:

  • Разработать b2b-кабинет и перевести оптовых клиентов на самообслуживание.

  • Интегрировать между собой: 1С, оптовый кабинет на 1С-Битрикс и CRM Битрикс24. 

  • Избавить управляющего от «операционки», связанной с проверкой документов и взаимодействием с клиентами.

  • Экономить время при оформлении заказа и выполнении других рутинных действий. Например, менеджеры тратили от 40 минут на формирование счетов с большим количеством позиций.

  • Автоматически рассчитывать несколько категорий скидок на продукцию: от суммы заказа, персональную и по категориям товаров.

  • Предоставить клиентам полную информацию об ассортименте, а это более 15 000 наименований и свыше 40 000 SKU.

  • Создать базу знаний и сократить срок обучения сотрудников. Раньше на полноценную подготовку менеджера у руководителя уходило от 6 месяцев до 1,5 лет. Если новичок увольнялся, процесс приходилось начинать сначала.


Что сделали

Разработали личный b2b-кабинет на CMS 1С-Битрикс с возможностью добавления нескольких компаний. В оптовом кабинете реализовали весь функционал для оформления заказа клиентом: от поиска товара по названиям, артикулу и составу — до получения счёта на оплату и закрывающих документов. 

Настроили формы регистрации для двух типов клиентов — юридических и физических лиц. От типа профиля зависит, сколько полей придётся заполнять.

Подключили модуль для автозаполнения данных клиента по ИНН для экономии времени и безошибочного ввода реквизитов.

Настроили поиск по каталогу и сложные фильтры для каждой категории товара, например, для выбора чая по классификации. Фильтр учитывает параметры, по которым продукцию ищут профессиональные покупатели. 

Добавили в каталог функцию отображения цен в зависимости от планируемой суммы заказа. Теперь оптовики сразу ориентируются в стоимости и быстрее принимают решение о покупке товара. 

Настроили многоуровневую систему ценообразования. Для оптовых покупателей действует специальная цена от суммы заказа, скидка на собственную продукцию в зависимости от стоимости покупки, а также персональная скидка до 40% для очень крупных заказов. Мы автоматизировали расчёт этих параметров цены за счёт обмена данными между системами.

Создали два вида корзин. Мини-корзина отображает общую стоимость заказа и сумму по каждой категории товаров. Детальная корзина показывает подробный список товаров с их названиями, весом и ценами.

Настроили автоматическую генерацию счетов и других документов по заказу.

Подключили способы оплаты по счёту и банковской картой. Для оплаты картой настроили отправку автоматической ссылки в мессенджер, по sms или на email.

Настроили разные способы доставки, такие как СДЭК, «Почта России», самовывоз и отправка частным автоперевозчиком. 

Также добавили новые опции при оформлении доставки: выбор упаковки для транспортировки; добавление наклеек и получение оригиналов отчётных документов. Покупатель в выпадающем списке выбирает нужные параметры и соответствующая информация передаётся в карточку сделки в Битрикс24.

Настроили двустороннюю интеграцию с «1С: Комплексная автоматизация». Для этого синхронизировали между собой три системы: 1С, b2b-портал на платформе 1С-Битрикс и CRM Битрикс24. Обмен данными происходит каждую минуту: системы передают друг другу заказы, информацию о контрагентах и товарах.

Перенесли статусы оплаты из 1С — в CRM и в b2b-кабинет и настроили соответствующие стадии воронки продаж. Теперь информация об оплате мгновенно поступает в Битрикс24 и менеджер меняет статус заказа для дальнейшей обработки.

Также настроили учёт и распределение заявок между менеджерами в зависимости от типа заказов. Кроме того, создали привязку клиентов к федеральным округам, чтобы разделить их между сотрудниками, каждый из которых отвечает за свой регион.

У «Легенды чая» три типа заказа в CRM: 1) розничный заказ из интернет-магазина, 2) оптовый заказ из b2b-кабинета, 3) заказ из 1С, который оформляет менеджер в точке продаж. У каждого типа заказа — свой ответственный исполнитель. Кроме того, оптовые клиенты привязаны к федеральным округам и распределяются между менеджерами исходя из региона. 

Чтобы заявки не перепутались и сотрудник вёл только свои сделки, мы выгрузили воронку продаж в Битрикс24 и настроили сортировку. Теперь все 3 типа заказов отображаются в CRM и менеджеры управляют своими сделками, в том числе ведут клиентов из разных федеральных округов.

Реализовали оформление заказа с нанесением логотипа на упаковку. Раньше на согласование всех деталей, связанных с заказом брендированной партии товара, уходило около 14 дней. 

Мы перенесли производство продукции под собственной торговой маркой (СТМ) на B2B-портал. Теперь клиенты выполняют все действия онлайн: загружают логотип, настраивают макет, выбирают вариант упаковки и указывают заказ, который нужно оформить под брендом компании. Результат автоматически загружается в систему 1С и фиксируется в карточке сделки в Битрикс24. Это помогло сократить срок выполнения таких заказов до 3-х дней.

Автоматизировали отправку прайс-листов. Раньше клиенты запрашивали прейскурант по телефону или в электронном письме. Теперь они делают это в специальном разделе на сайте. 

Через несколько секунд после заполнения формы, пользователю приходит письмо со ссылками на скачивание прайс-листов и доступом в оптовый кабинет для совершения покупок. При этом в CRM автоматически создаётся лид.

Создали базу знаний для сотрудников. Оцифровали должностные инструкции. Описали важные нюансы по каждой должности, приложили скриншоты и пояснения. Добавили тестирование для проверки. По просьбе заказчика настроили три попытки на каждый тест. Это помогло сократить период обучения персонала в 3 раза — до 2-х месяцев в среднем.


Результат

  • Около 4000 регистраций в личном b2b-кабинете за первый год работы. 

  • 5 новых оптовых клиентов в неделю в первые 3 месяца после запуска проекта.

  • Свыше 1100 завершенных заказов за 2023 год на сумму 19 300 000 рублей. 

  • Средний чек по заказам через личный кабинет на 25% выше, чем при оформлении покупок офлайн.

  • Менеджер экономит от 30 до 60 минут на обработке одного заказа и может оформить за рабочий день большее количество заявок.

  • Личный кабинет работает 24/7 без выходных. Клиенты совершают и оплачивают заказы даже в нерабочее время.

  • Благодаря автоматизации сократилось количество ошибок при вводе реквизитов и выписке счетов.

  • CRM распределяет заказы между менеджерами в зависимости от типа заявки и региона покупателя. 

  • Оформление заказа под СТМ занимает до 3 дней вместо 14, как было ранее.

  • Упростили путь запроса прайс-листа. Таким образом получили регистрацию 42 новых пользователей за 2 месяца.

  • Период адаптации персонала сократился в три раза и теперь составляет в среднем 2 месяца.


B2B-кабинет для «Легенда чая»: +25% средний чек и +40 клиентов за 2 месяца
Бизнес
Офис
Воронеж
Москва
Готов приехать
Санкт-Петербург
Липецк
Интеграция с 1С
E-commerce
Настраиваем портал Битрикс24 под особенности и запросы вашей компании, чтобы он приносил максимальный результат вашему бизнесу и все процессы стали максимально прозрачными.

Внедрение Битрикс24 делаем по собственной методике: сотрудники легко адаптируются к новому инструменту, быстрее влюбятся в Битрикс24, и не захотят вернуться к Excel-таблицам и записям в блокнотах.

Помогаем развивать и масштабировать ваш Битрикс24, чтобы бизнес эффективно работал и рос. Предлагаем несколько вариантов сопровождения: для тех, кому достаточно консультации, и для тех, кому нужно полное погружение специалистов. Мы отработали наш подход в более чем 300+ проектах и знаем особенности бизнеса в разных нишах!

Мы знаем как сделать CRM эффективной для любой компании!
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес Воронеж, Лётчика Колесниченко, д. 65А, офис 42

Телефон +7 [499] 350-31-22

По Битрикс24 звоните: +7 (499) 350-31-22

E-mail: hello@webfly.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
реклама и продвижение сайтов
бизнес-консалтинг
поставка и внедрение ПО
обучение