Зачем CRM-система в таксопарке и как ее внедрить
CRM
создать бесплатно

Зачем CRM-система в таксопарке и как ее внедрить

Зачем CRM-система в таксопарке и как ее внедрить
Наталья Хайду
11 января 2023
Обновлена: 25 января 2023
45

Главное в работе службы такси — оперативность. Клиенты предпочитают сервис, водителей которого не приходится долго ждать. Важны также быстрая связь с таксопарком, способы оплаты, уровень обслуживания. Всего этого сложно добиться без автоматизации рутинных процессов. Чтобы эффективнее управлять службой и клиентской базой, стоит подумать об установке CRM-системы для такси. Расскажем об этом инструменте и о том, как выбрать подходящий.


Зачем нужна CRM-система в таксопарке


CRM систему для службы такси используют, чтобы решать следующие задачи:

  • Ускорять обработку заявок. Обычно пассажиры выбирают услуги той компании, которая первой выходит на связь.
  • Хранить информацию о клиентах в одном месте. Это необходимо, чтобы в любой момент иметь доступ к данным, упрощать коммуникацию с заказчиками и предлагать индивидуальные условия обслуживания.


Основные возможности


Организовывать процесс перевозки вручную накладно и неэффективно, поэтому CRM пользуются все перспективные службы такси.

Большинство специализированных CRM обладают стандартным набором функций:

  • Ведение клиентской базы. Программа сохраняет данные клиентов и обеспечивает доступ к ним. Это помогает связываться с пассажирами, рассылать персональные предложения.
  • Учет автомобилей. Вы будете знать данные каждой машины и ее водителя.
  • Расписание. Автоматический график позволяет понять, сколько водителей вышло на смену, и оценить нагрузку сотрудников, среднее время ожидания такси и планируемый доход.
  • Интеграции с банками и другими сервисами. Сможете проводить транзакции и моментально начислять выплаты водителям, принимать безналичную оплату от клиентов.
  • Ведение документации. Система упрощает создание путевых листов, договоров, журналов инструктажей и прочих важных документов. Также программа отслеживает прохождение водителем медосмотров.
  • Работа со штрафами. Система получает уведомление о штрафах ГИБДД и списывает необходимую сумму со счета водителя.


Как внедрить CRM-систему в такси


Проанализируйте, как организована работа вашего таксопарка, выделите стандартные задачи и выберите под них ПО. Вам потребуется базовая версия CRM для такси, но также не будут лишними следующие функции:

  • напоминания — водители будут знать о скором окончании страховки, начислении штрафов и прочих событиях;
  • интеграция с разным ПО — чтобы было больше возможностей; например, если CRM совместима с разными VoIP-провайдерами, вы можете подключить несколько номеров;
  • простота использования — качество работы водителей будет зависеть от того, насколько быстро они разберутся в новой для них технологии;
  • аналитика — для определения KPI сотрудников, рентабельности бизнеса и прогнозов развития компании;
  • техподдержка — для бесперебойной работы CRM.

Для внедрения CRM потребуется помощь компании-разработчика. Технические специалисты доработают систему под потребности таксопарка и оформят интерфейс в корпоративном стиле: поменяют цвет фона, добавят логотип, обновят кнопки.

Больше примеров в статье о доработках CRM-системы.

У большинства разработчиков есть команда для обучения персонала. Она объяснит принципы работы системы, научит вносить данные в базу и снимать отчеты, редактировать тарифы, просматривать штрафы и договоры. Специалисты покажут преимущества ПО, ответят на вопросы сотрудников и предупредят возможные ошибки.


Как оценить эффективность


Преимущества использования CRM оценивают по следующим метрикам:

  • количество зарегистрированных водителей;
  • ежедневный поток клиентов;
  • финансовый оборот;
  • среднее время ожидания водителя;
  • число отказов и упущенных клиентов.

Опрос водителей и клиентов помогает выявить сильные стороны автоматизации и сформулировать задачи, которые требуют доработки.

Чтобы отследить результаты CRM, замерьте показатели до внедрения, через три месяца, полгода, год. Оцените, как изменились средний чек, повторные заказы, среднее время подачи машины, стоимость привлечения клиентов (САС), индекс лояльности. Правильная настройка и использование ПО улучшат эти показатели.


Возможные проблемы


Внедрение CRM в таксопарке — поэтапный и прозрачный процесс. Но без обучения и понимания ее преимуществ персонал может саботировать новшество. Организуйте мастер-классы или пригласите специалиста со стороны разработчика — так сотрудники быстрее освоят программу.

Также возможны технические сбои. Следите, чтобы информация, карты города и финансовый баланс отображались корректно, а заказы распределялись правильно, иначе вы рискуете потерять и прибыль, и репутацию. Чтобы этого избежать, выбирайте сервис с качественной техподдержкой и регулярным выпуском обновлений.


Пример использования


Небольшая служба такси планировала расширение автопарка и сокращение трудозатрат на 15%. Внедрение CRM было необходимо, чтобы упростить работу диспетчеров, настроить трекинг автомобилей, уменьшить продолжительность ожидания такси, упорядочить документооборот и автоматизировать другие рутинные процессы. Также с ПО было проще выйти на новые территории города, привлечь персонал и пассажиров.

Отталкиваясь от задач перевозчика, команда разработчиков подключила CRM и настроила ее под потребности клиента. Специалисты интегрировали формы заявок, настроили воронки продаж, оптимизировали распределение транспорта по районам. Также в настройки добавили возможность оценок.

После обучения и аттестации сотрудников компания запустила CRM. Благодаря автоматизации, грамотному распределению работы и анализу обратной связи таксопарк в короткие сроки привлек новых водителей, добавил 23 машины на линии и снизил трудозатраты на 18%. Рост клиентской базы увеличил прибыль компании, что позволило окупить затраты на подключение системы.


Коротко о главном

  • CRM необходима службам такси, чтобы автоматизировать процесс работы водителей и обслуживание клиентов.
  • Программа учитывает находящиеся в распоряжении таксопарка автомобили, ведет базу водителей и клиентов, подбирает оптимальные маршруты, обеспечивает финансовые транзакции и документооборот.
  • Разработчики CRM предоставляют услуги подключения систем. Выбирайте компании, которые также обучают пользованию CRM и обеспечивают постоянную техническую поддержку.


Рейтинг:
Вам также может понравиться
СПИН-продажи: что это за метод, как используется, примеры вопросов
08.04
CRM

СПИН-продажи: что это за метод, как используется, примеры вопросов

Что такое CRM-система и для чего она нужна бизнесу
30.03
CRM

Что такое CRM-система и для чего она нужна бизнесу

Что такое KPI и как его разработать
08.04
CRM

Что такое KPI и как его разработать

Автоматизация бизнес-процессов: с чего начать и как внедрить автоматизацию
08.04
CRM

Автоматизация бизнес-процессов: с чего начать и как внедрить автоматизацию

Зачем CRM-система ресторанному бизнесу и как ее внедрить
17.01
CRM

Зачем CRM-система ресторанному бизнесу и как ее внедрить

Зачем CRM-система медицинскому центру и как ее внедрить
16.01
CRM

Зачем CRM-система медицинскому центру и как ее внедрить

Внедрение CRM-системы на предприятии: этапы и возможные ошибки
03.02
CRM

Внедрение CRM-системы на предприятии: этапы и возможные ошибки

Зачем CRM-система в детском центре и как ее внедрить
24.01
CRM

Зачем CRM-система в детском центре и как ее внедрить

Для чего нужна CRM-система: цели и задачи внедрения
19.12
CRM

Для чего нужна CRM-система: цели и задачи внедрения