Компания занимается изготовлением и продажей арочных теплиц. Когда есть сезон, то цикл продаж быстрый, всё оптимально налажено и работает. А когда несезон, то наблюдаются сильные провалы в работе и простои. Чтобы равномерно распределить и повысить продажи Компания внедрила у себя продажу в рассрочку.
С данной услугой, клиент оформлял заказ, вносил аванс и планировал примерную дату для получения товара.
Решено было сделать весь процесс при помощи Бизнес-процесса.
Что было сделано:
1. Разработаны специальные CRM-формы для каждого сотрудника компании (чтобы ответственным за сделку был именно заполнявший её сотрудник);
2. После заполнения CRM-формы создавались Сделка и Контакт. Запускался бизнес-процесс;
3. Сам бизнес-процесс работал по статусам Сделки.
Что получили по итогу от внедрения такого решения;
1. Снизили количество ошибок со стороны персонала практически до 0 (нуля);
2. Автоматизировали подготовку документов с клиентом
- Бизнес-процессом создавались и заполнялись реквизиты клиента;
- Формировался договор и приходные документы;
- Через Задания ответственным запрашивали согласование и подтверждения подписания документов и внесение денежных средств;
- За счёт нумерации документов (ежедневно счётчик обнулялся) руководитель мог контролировать количество сформированных Сделок и выписанных ПКО;
3. Расчёт оплаченной суммы, остатка к оплате;
4. Каждый месяц клиенту отправлялось напоминание об оплате следующего платежа, при условии не 100% оплаты;
5. Предусмотрели ручной перевод сделки на получение следующего платежа, если клиент приходил раньше положенного срока;
6. Организовали процесс планирования доставки;
7. Снизили процент забытых заказов до 5%, путаницы в доставке снизили до 0 (нуля);
8. Повысили лояльность клиентов. Появились клиенты по рекомендации и повторные продажи от тех же клиентов;
9. Процесс оформления продажи и подготовки документов занимал до автоматизации порядка 30-40 минут, после внедрения занимал 7-10 минут.