«Акон» (ACON) — российская компания, занимающаяся разработкой и производством дозирующего оборудования и микропроцессорной автоматики для плавательных бассейнов. В компании работает более 30 сотрудников.
«Акон» владеет собственным производственно-складским комплексом в Тульской области, есть два представительских офиса в Подольске и Краснодаре, а также широкая дилерская сеть для продаж по всей России и в странах СНГ.
Кроме продаж, компания оказывает услуги сервисного обслуживания клиентов (4 фирменных сервисных центра — Подольск, Нижний Новгород, Набережные Челны, Самара).
Так как заказчик является разработчиком и производителем, непосредственные продажи оборудования для бассейнов и комплектующих происходят через дилерскую сеть. Соответственно, для ускорения обработки заявок на партнерство и заказов B2B-сегмента было необходимо автоматизировать три основных бизнес-процесса.
Ранее в компании заказчика использовалась CRM «Мегаплан». Однако заказчик хотел более комплексное решение, которое можно будет дорабатывать и развивать по мере масштабирования бизнеса, поэтому рассматривал переход на «Битрикс24».
Для автоматизации бизнес-процессов и организации взаимодействия между сотрудниками мы предложили развернуть на сервере заказчика коробочную версию «1С-Битрикс24:Корпоративный портал 50».
Какие бизнес-процессы нужно было автоматизировать:
1. Процесс обработки заявок на заключение договора с новой компанией (B2B).
2. Процесс продажи оборудования клиенту, с которым ранее уже был заключен договор.
3. Процесс оказания услуги сервисного обслуживания для клиентов, в т.ч. прием и обработка заявок на брак.
С помощью специалиста технической поддержки заказчика, который обеспечил доступы к серверу, мы развернули коробочную версию «Битрикс24» и выполнили базовые настройки.
1. Создали карточки сотрудников. Внесли информацию о действующих сотрудниках компании, настроили роли и права доступа.
2. Создали организационную структуру компании. Согласно ТЗ, задали структуру с распределением сотрудников по отделам, включая выделение офисов в Краснодаре и Подольске для более точной настройки специфических бизнес-процессов.
3. Настроили телефонию. Внесли в систему информацию об общих номерах и номерах сотрудников, в также настроили уведомления о звонках.
Перенос базы контрагентов из CRM «Мегаплан» и проверка дублей выполнена заказчиком самостоятельно, силами штатного специалиста. Далее, мы приступили непосредственно к реализации задач по автоматизации бизнес-процессов.
В компании заказчика сложились определенные регламенты работы с входящими заявками из B2B-сегмента, которые нужно было перенести в систему.
Мы настроили источники заявок (звонок, электронная почта, форма обратной связи на сайте), задали правила для формирования лидов в системе и последующего распределения заявок для назначения ответственного менеджера по продажам. Дополнительно на этом этапе настроили проверку на дубликаты и объединение, если информация поступала от уже существующего в системе контрагента.
Для контроля обработки заявки настроено 4 статуса, движение по которым происходит вручную, но с автопроверкой заданных обязательных полей. Также для бизнес-процесса были настроены шаблоны писем и параметры успешности/неуспешности лида для учета в системе.
Следующий настроенный нами бизнес-процесс связан с предыдущим. Здесь мы также настроили источники сделок (лид, сайт, звонок, электронная почта, WhatsApp, Telegram), задали правила автоматического создания сделок в системе, правила перемещения и статусы сделки (8 статусов).
Кроме стандартных правил назначения менеджеров, настройки шаблонов писем с уведомлениями для клиента о статусе его заказа, на этом этапе по заданию клиента мы написали скрипт, реализованный через php-код в дизайнере бизнес-процессов и срабатывающий в момент создания сделки.
С помощью этого скрипта автоматически анализируется информация о прошлых сделках с контрагентом и собирается отформатированный по заданным правилам список «Товары, которые клиент обычно покупает», который может использовать менеджер в процессе обработки заявки.
Бизнес-процесс для оказания услуг сервисного обслуживания предусматривает 11 стадий, которые необходимо было оперативно отслеживать, контролировать и уведомлять клиентов о движении.
Особенность также заключается в большом количестве полей, заполняющихся сотрудниками разных отделов в зависимости от статуса сделки. Мы также настроили источники (лид, звонок, электронная почта), правила автоматического создания сделок в системе и подбора технического специалиста (мастера сервиса). После этого настроили поля карточки с автоматическими уведомлениями и шаблонами писем для клиентов.
В рамках реализации проекта автоматизации бизнес-процессов с помощью коробочной версии «Битрикс24» мы выполнили следующие интеграции:
с учетной программой «1С» заказчика через регламентное задние в «1С» для обмена данными по контрагентам, номенклатуре и сделкам;
с сайтом заказчика для отображения в личном кабинете информации о сделках;
с формой обратной связи «Стать дилером» на сайте заказчика через модуль «Контакт-центр» для получения лидов;
с телефонией, электронной почтой, мессенджерами (WhatsApp, Telegram) через соответствующие модули в подписке «Битрикс24 Маркетплейс» и «Контакт-центр» для получения и обработки заявок;
со службами доставки (СДЭК, «Деловые линии») через соответствующие модули в подписке «Битрикс24 Маркетплейс» для обмена информацией о заказе.
Благодаря переходу на коробочную версию «Битрикс24» компания ACON автоматизировала основные бизнес-процессы для работы с B2B в части сбора и обработки лидов, а также продаж оборудования и сервисного обслуживания.
Руководство компании получило удобный инструмент для оперативного контроля и принятия управленческих решений. Выполненные работы являются первым этапом проекта, сотрудничество продолжается. Из промежуточных результатов можно отметить:
снижение трудозатрат менеджеров отдела продаж за счет автоматического формирования лидов и сделок;
ускорение обработки заявок на продажи благодаря автоматической системе распределения между свободными менеджерами;
возможности для повышения среднего чека клиента за счет создания автоматически формируемого списка товаров для дополнительных продаж;
повышение прозрачности исполнения услуг сервисного обслуживания благодаря учету всех стадий в карточке сделки.
Адрес Тула, ул. Болдина 41а
Телефон (4872) 70-02-70, 8 (800) 775-15-40
По Битрикс24 звоните: 88007501540
E-mail: 220@sfx-tula.ru