Партнеры
СофтЭксперт
Автоматизировали работу с B2B и помогли увеличить средний чек в «Акон»

Автоматизировали работу с B2B и помогли увеличить средний чек в «Акон»

Автоматизировали работу с B2B и помогли увеличить средний чек в «Акон»

«Акон» (ACON) — российская компания, занимающаяся разработкой и производством дозирующего оборудования и микропроцессорной автоматики для плавательных бассейнов. В компании работает более 30 сотрудников.

«Акон» владеет собственным производственно-складским комплексом в Тульской области, есть два представительских офиса в Подольске и Краснодаре, а также широкая дилерская сеть для продаж по всей России и в странах СНГ.

Кроме продаж, компания оказывает услуги сервисного обслуживания клиентов (4 фирменных сервисных центра — Подольск, Нижний Новгород, Набережные Челны, Самара).


Так как заказчик является разработчиком и производителем, непосредственные продажи оборудования для бассейнов и комплектующих происходят через дилерскую сеть. Соответственно, для ускорения обработки заявок на партнерство и заказов B2B-сегмента было необходимо автоматизировать три основных бизнес-процесса.

Ранее в компании заказчика использовалась CRM «Мегаплан». Однако заказчик хотел более комплексное решение, которое можно будет дорабатывать и развивать по мере масштабирования бизнеса, поэтому рассматривал переход на «Битрикс24».

Для автоматизации бизнес-процессов и организации взаимодействия между сотрудниками мы предложили развернуть на сервере заказчика коробочную версию «1С-Битрикс24:Корпоративный портал 50».

Какие бизнес-процессы нужно было автоматизировать:

1. Процесс обработки заявок на заключение договора с новой компанией (B2B).

2. Процесс продажи оборудования клиенту, с которым ранее уже был заключен договор.

3. Процесс оказания услуги сервисного обслуживания для клиентов, в т.ч. прием и обработка заявок на брак.


С помощью специалиста технической поддержки заказчика, который обеспечил доступы к серверу, мы развернули коробочную версию «Битрикс24» и выполнили базовые настройки.

1. Создали карточки сотрудников. Внесли информацию о действующих сотрудниках компании, настроили роли и права доступа.

2. Создали организационную структуру компании. Согласно ТЗ, задали структуру с распределением сотрудников по отделам, включая выделение офисов в Краснодаре и Подольске для более точной настройки специфических бизнес-процессов.

3. Настроили телефонию. Внесли в систему информацию об общих номерах и номерах сотрудников, в также настроили уведомления о звонках.

Перенос базы контрагентов из CRM «Мегаплан» и проверка дублей выполнена заказчиком самостоятельно, силами штатного специалиста. Далее, мы приступили непосредственно к реализации задач по автоматизации бизнес-процессов.

Настройка воронки «Лиды» для отдела продаж

В компании заказчика сложились определенные регламенты работы с входящими заявками из B2B-сегмента, которые нужно было перенести в систему.

Мы настроили источники заявок (звонок, электронная почта, форма обратной связи на сайте), задали правила для формирования лидов в системе и последующего распределения заявок для назначения ответственного менеджера по продажам. Дополнительно на этом этапе настроили проверку на дубликаты и объединение, если информация поступала от уже существующего в системе контрагента.

Для контроля обработки заявки настроено 4 статуса, движение по которым происходит вручную, но с автопроверкой заданных обязательных полей. Также для бизнес-процесса были настроены шаблоны писем и параметры успешности/неуспешности лида для учета в системе.

Настройка воронки «Сделки» для отдела продаж

Следующий настроенный нами бизнес-процесс связан с предыдущим. Здесь мы также настроили источники сделок (лид, сайт, звонок, электронная почта, WhatsApp, Telegram), задали правила автоматического создания сделок в системе, правила перемещения и статусы сделки (8 статусов).

Кроме стандартных правил назначения менеджеров, настройки шаблонов писем с уведомлениями для клиента о статусе его заказа, на этом этапе по заданию клиента мы написали скрипт, реализованный через php-код в дизайнере бизнес-процессов и срабатывающий в момент создания сделки.

С помощью этого скрипта автоматически анализируется информация о прошлых сделках с контрагентом и собирается отформатированный по заданным правилам список «Товары, которые клиент обычно покупает», который может использовать менеджер в процессе обработки заявки.

Настройка воронки «Сделка» для отдела сервиса

Бизнес-процесс для оказания услуг сервисного обслуживания предусматривает 11 стадий, которые необходимо было оперативно отслеживать, контролировать и уведомлять клиентов о движении.

Особенность также заключается в большом количестве полей, заполняющихся сотрудниками разных отделов в зависимости от статуса сделки. Мы также настроили источники (лид, звонок, электронная почта), правила автоматического создания сделок в системе и подбора технического специалиста (мастера сервиса). После этого настроили поля карточки с автоматическими уведомлениями и шаблонами писем для клиентов.

Интеграции

В рамках реализации проекта автоматизации бизнес-процессов с помощью коробочной версии «Битрикс24» мы выполнили следующие интеграции: 

  • с учетной программой «1С» заказчика через регламентное задние в «1С» для обмена данными по контрагентам, номенклатуре и сделкам;

  • с сайтом заказчика для отображения в личном кабинете информации о сделках;

  • с формой обратной связи «Стать дилером» на сайте заказчика через модуль «Контакт-центр» для получения лидов;

  • с телефонией, электронной почтой, мессенджерами (WhatsApp, Telegram) через соответствующие модули в подписке «Битрикс24 Маркетплейс» и «Контакт-центр» для получения и обработки заявок;

  • со службами доставки (СДЭК, «Деловые линии») через соответствующие модули в подписке «Битрикс24 Маркетплейс» для обмена информацией о заказе.


Благодаря переходу на коробочную версию «Битрикс24» компания ACON автоматизировала основные бизнес-процессы для работы с B2B в части сбора и обработки лидов, а также продаж оборудования и сервисного обслуживания.

Руководство компании получило удобный инструмент для оперативного контроля и принятия управленческих решений. Выполненные работы являются первым этапом проекта, сотрудничество продолжается. Из промежуточных результатов можно отметить:

  • снижение трудозатрат менеджеров отдела продаж за счет автоматического формирования лидов и сделок;

  • ускорение обработки заявок на продажи благодаря автоматической системе распределения между свободными менеджерами;

  • возможности для повышения среднего чека клиента за счет создания автоматически формируемого списка товаров для дополнительных продаж;

  • повышение прозрачности исполнения услуг сервисного обслуживания благодаря учету всех стадий в карточке сделки.


Автоматизировали работу с B2B и помогли увеличить средний чек в «Акон»
Золотой
Лидер продаж
2023 год: 2-е место по Битрикс24 в регионе Центральный ФО (коробочная версия)
Офис
Тула
Готов приехать
Москва
CRM
Битрикс24: Коробочная версия
Интеграция с 1С
Энтерпрайз
На сегодняшний день «СофтЭксперт» является опытным веб-интегратором, имеет статус сертифицированного партнёра «1С-Битрикс» и сертификат «1С-Битрикс» по крупным корпоративным внедрениям, подтверждающий наши компетенции в области разработки масштабных высоконагруженных веб-ресурсов и сервисов для больших коммерческих и государственных заказчиков. На счету компании сотни успешных проектов по созданию интернет-магазинов, корпоративных порталов, сайтов-визиток, лендингов на различных CMS. Мы оказываем услуги интеграции веб-ресурсов с 1С и системами на других платформах, разрабатываем кроссплатформенные веб-приложения (порталы) для инфокиосков / ПК / мобильных устройств, создаём уникальные интерактивные сервисы.

Получить консультацию
Показать контакты

Адрес Тула, ул. Болдина 41а

Телефон (4872) 70-02-70, 8 (800) 775-15-40

По Битрикс24 звоните: 88007501540

E-mail: 220@sfx-tula.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
маркетинговые исследования
реклама и продвижение сайтов
консалтинг
бизнес-консалтинг
разработка фирменного стиля
поставка и внедрение ПО
дистрибуция ПО
ИТ-аутсорсинг
1С:Франчайзи
обучение