Industrial.Market — онлайн-платформа для оптовых закупок промышленной продукции. Проект компании «Северсталь».
Industrial.Market в цифрах:
5+ млн товаров
130+ проверенных поставщиков
3 000+ заказов ежемесячно
Ситуация. Платформа Industrial.Market работает на стыке онлайн-коммерции и традиционных промышленных продаж.
Особенности компании-заказчика:
Широкий ассортимент товаров в сферах промышленного оборудования, строительных материалов и комплектующих
Работа преимущественно с юридическими лицами, сложные требования к документообороту.
Многоэтапный процесс согласования заказов
Необходимость оперативной обработки заявок и поддержания высокого уровня клиентского сервиса
Эти факторы требовали создания автоматизированной, но гибкой CRM-системы для управления сделками на всех этапах.
Задачи:
Объединить работу сотрудников разных отделов в единой системе
Построить бесшовный Клиентский путь на всех этапах его «жизненного цикла», собрав максимально в одном месте его «портрет»
Повысить эффективность обработки заявок и обращений клиентов и поставщиков
Обеспечить безопасный вход в CRM через корпоративную учетную запись
Организовать обмен данными между онлайн-платформой, CRM и внешними сервисами
Реализовать миграцию данных из старой CRM-системы
– Осуществили миграцию данных из старой CRM.
– Развернули CRM Битрикс24. Настроили рабочую среду для отделов продаж, закупок и клиентского сервиса.
– Настроили CRM для покупательского и поставочного направлений. Создали отдельные воронки для обработки заявок клиентов и поставщиков с индивидуальными маршрутами сделок и лидов.
– Реализовали безопасную SSO-авторизацию через Keycloak. Настроили единый механизм авторизации через корпоративные учетные записи Industrial.Market с помощью собственного модуля SAML.
– Автоматизировали обработку лидов:
Настроили проверку данных клиентов через ФНС России
Настроили автоматическое распределение лидов в соответствующие воронки
Исключили возможность возникновения дублей на этапе создания лидов
– Настроили бизнес-процессы и постановку задач. На каждом этапе сделки автоматически создаются задачи для сотрудников с четкими сроками исполнения.
– Организовали интеграции с внешними сервисами.
Воронка лидов
Воронка одного из отделов
Слева: блок в карточке сделки, куда тянутся данные из платформы.
Справа: пример автоматического уведомления в таймлайн, выставление автоматических задач.
Внедрена централизованная система для обработки заявок покупателей и поставщиков
Обеспечен безопасный и удобный вход в CRM через корпоративные учетные записи
Автоматизирована регистрация лидов и их распределение по воронкам
Налажен стабильный обмен данными между CRM, сайтом и внешними сервисами
Industrial.Market получил автоматизированную CRM-систему на базе Битрикс24, которая обеспечивает эффективную работу с покупателями и поставщиками на всех этапах взаимодействия.
Более двух лет мы продолжаем развивать проект, осуществляя техническую поддержку системы и дорабатывая ее функционал.
Руководитель по внедрению CRM b2b-маркетплейса Industrial.Market: «Как часто это бывает в компаниях, внедрение CRM многие воспринимали как нечто «чуждое» им и неизведанное: «Нас будут контролировать, слушать, следить за нами и т.д. Да и вообще это непонятно зачем, есть Excel».
Да и на начальном этапе внедрения CRM это был «обособленно стоящий» софт, который сотрудники воспринимали как некую записную книжку, в которой от них требуют что-то записывать и фиксировать.
Однако со временем функциональность начала развиваться, появилась интеграция с МП, встроенная телефония, сбор маркетинговых данных. Рабочие команды разных направлений получили свои рабочие пространства(отдельные воронки). Появился процесс квалификации Клиентов и даже успели реализовать задел под «омниканальный» чат-центр для обработки обращений.
Отдельный респект команде Эм Си Арт за их вовлеченность в процессы развития CRM для нашего маркетплейса. Очень приятно, когда коллеги делают не просто проект, а нечто бОльшее. Вовлеченные, креативные и с задоринкой. Мы действительно проделали ОГРОМНЫЙ путь от «базового Битрикса» до многофункционального центра и впереди у нас еще достаточно масштабные и амбициозные планы на развитие. Ведь нет предела совершенству.»
Адрес 194044, Санкт-Петербург, Гельсингфорсская ул., д. 4, к. 1, пом. 148Н
Телефон +7 (812) 309-78-93
По Битрикс24 звоните: +7 (812) 309-78-93, +7 (499) 703-44-96
E-mail: hello@mcart.ru