Краткая информация о клиенте
Компания: ООО «ДомСети»
О компании: Деятельность в области связи на базе проводных технологий
Число сотрудников работающих в Битрикс24: 30-50 человек
Город: Краснодар.
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
Первый этап:
Руководитель компании обратился к нам по рекомендации клиента, у которого мы внедряли Битрикс24. На момент обращения в компании уже был действующий портал в котором велась работа, но должного эффекта от использования блока CRM компания не получала.
Задачи внедрения:
- Оптимизация процесса работы с обращениями, как действующих клиентов, так и потенциальных
- Создание дополнительных признаков (стадий, полей) для получения статистки о типе и скорости обработки обращений и сделок
- Упорядочивание работы с продажами в направлении B2C
- Организация процесса планирования и контроля выезда монтажных бригад на объект подключения
Второй этап:
Артём обратился с просьбой последующих доработок портала Битрикс24 по управлению сделками для своих сотрудников.
Были поставлены следующие задачи:
- Создание бизнес процесса.
- Разработка чат бота Telegram и интеграция с Битрикс24.
- Обучение сотрудников, как пользоваться чат ботом в целях улучшения работы компании.
Процесс внедрения, особенности проекта.
Первый этап:
Был проведен детальный аудит текущих настроек портала и аудит деятельности компании. Найдены ключевые ошибки, обозначены основные задачи.
Важным моментом внедрения являлся процесс отслеживания типов обращений от клиентов, для этого были созданы дополнительные поля в Лиде с обязательным заполнением в момент перехода Лида в успешную или проигранную стадию. Добавлены дополнительные проигрышные стадии для анализа причин отказа клиентам
Компания работа с разными типами клиентов и на момент внедрения все продажи велись в одном направлении. Было приято решение разделить процессы продаж разным типам клиентов на отдельные направления, т.к. этапы продаж отличаются
Второй этап:
Не хватало функционала по сделкам, все пользовались Telegram и знали о наличии в этой системе роботов. Разработка бота и интеграция с порталом облегчила и ускорила бы работу менеджеров. Сам чат-бот гарантировал связность работы всех данных между оператором и данными портала.
Как оказалось, необходимо было создать бизнес процесс, этапы которого отображались бы в чат боте. Более 10 сотрудников должны были при помощи команд фильтрации получать сделки и статус по ним, чтобы в дальнейшем работать с клиентом.
Без разработки бизнес процесса, реализовать всё остальное не имело смысла. Необходимо выстроить алгоритм и регламенты работы, чтобы сотрудники увидели положительную сторону изменений в расширении функционала портала.
Работа с решением. Достигнутые результаты
Первый этап:
Разработаны новые этапы обработки обращений в воронке Лидов. Т.к. большая часть этапов по продаже велась в Лидах и база Лидов составляет около 10 000 записей, был предложен план по мягкому переходу к новой схеме с поэтапным избавлением от лишних стадий. В настоящий момент этот план запущен к выполнению.
Очень важным этапом в процессе работы компании заказчика, является подключение абонента. Данный процесс контролирует отдел эксплуатации сети и мы вынесли его в отдельное направление.
Оба направления связаны. В направлении продаж, сделка доходит до определенного этапа и автоматически создается сделка в направлении подключения услуг. В зависимости от результата подключения, сделка в основном направлении (продажи) переходит в разные этапы и менеджер своевременно узнает, как ему дальше продолжать общение с клиентом
Важным моментом в направлении подключения является планирование даты и времени выезда монтажных бригад. Для решения этой задачи было использовано поле типа «Бронирование ресурсов».
Дополнительно был организован процесс автоматического уведомления бригадиров о назначенном монтаже с передачей всех данных по выполняемым работам, контактным данным клиента и данным по объекту. Клиент так же, заблаговременно получал уведомления о запланированном монтаже и контактных данных бригадира.
Дополнительно был реализован процесс переноса сроков монтажа либо по просьбе клиента либо по просьбе бригадира. Данный процесс автоматически генерирует новое уведомление бригадиру и клиенту.
Второй этап:
Были учтены ограничения по запросам и эффективно выстроена работу бизнес-процесса с самого начала, чтобы сотрудники не путали сделки друг друга, могли в большом массиве сделок фильтровать и быстро получать искомые результаты.
Были созданы слоты взаимодействия под каждого сотрудника с целью инкапсуляции производимых изменений. Каждый чат было создан для конкретного сотрудника, а логика процесса позволяла, при необходимости, менять ответственных администратору портала за секунды.
Важным было не только техническое внедрение, но и обучение, позволяющее сотрудникам без особых проблем использовать новую интеграцию в своей работе. Обучение дало возможность операторам расширить свои знания не только по работе в Битрикс24, но в Telegram.
Преимущества от внедрения
Первый этап:
- Работа с обращениями клиентов стала более прозрачной и понятной. Руководитель получает детальную статистику о количестве, типе и качестве обработки обращений
- Организована понятная работа в отделах продаж и службе эксплуатации сети. Теперь каждый отдел видит на каком этапе находится работа с клиентом, и какие действия необходимо совершить для завершения сделки
- За счет организации своевременных уведомлений повышается лояльность клиентов и организованность монтажных бригад. Теперь клиенты помнят когда к ним приедут монтажники, а монтажники не задают дополнительных вопросов координатору.
Второй этап:
- Бизнес процесс стал работать и приносить ощутимые результаты сразу же после внедрения данного функционала
- Интеграция и слоты сотрудников, позволили каждому из них фильтровать сотни сделок, обрабатывать по определённому городу конкретного клиента, получать комментарий последнего и не создавать проблем своим коллегам.
- Работа приложения помогала расширить функционал портала и быстродействие сотрудников.
Отзыв заказчика о проделанной работе
Клиент сказал, что «новая фишка портала зашла всем», что повысила качество обработки поступающих и текущих заявок в компании от клиентов.