Клиент "Медовые свечи Сибири" занимается продажей изделий из воска. Общее количество сотрудников 3 человека, два из который менеджеры продаж, и один руководитель. Работа в основном ведется удаленно, все заказы на производство передаются по электронной почте.
Раннее в компании учет велся в онлайн документе, где было совмещено в себе и управлением складом, и учет платежных поручений, все это очень долго
открывалось и был большой риск потерять базу. Основные критерии для выбора CRM системы является удаленный доступ 24/7 независимо от места работы, также необходима аналитика по продажам, сортировка по менеджерам и сравнение периодов для прогнозирования работы производства. Нашу компанию клиенту порекомендовали партнеры, которые нам доверяют и точно уверены, что клиент получит то что хочет.
Основной плацдарм - это отдел продаж. Необходимо было объединить сотрудников в единой системе и контролировать работу менеджеров, так как частое явление что сотрудники много отвлекались, и у руководителя не было представления какой из сотрудников работает больше и усерднее. Необходимо было мотивировать работников, для этого необходимо поставить план продаж. Основная проблема при внедрении Битрикс24 заключалась в том, что сотрудники всячески отказывались от перехода на новую систему и по разному мешали процессу внедрения: например не общались с клиентами по телефонии, не фиксировали продажи в Битрикс24, придумывали что система у них не работает или не открывается, ставили пароли и забывали их.
Для того чтобы успокоить сотрудников руководителем была поставлена четкая мотивация, есть определенный план продаж и выработка по привлечению новых клиентов. Если менеджер выполняет план и приводит скажем по 5 клиентов в месяц, то сотруднику в заработную плату добавляются различные бонусы: премии и сертификаты. Также сотрудникам был поставлен ультиматум со стороны руководителя, чтобы они попробовали работать в новой системе. После недели обучения менеджеры поняли пользу Битрикс24 и далее уже работали только в данной системе. В основном работе ведется через декстоп приложение, но чтобы ставить задачи на производство и прием звонков используется мобильное приложение.
Перейдя на Битрикс24, любое обращение клиента не остается незамеченным. Пользователям отдела продаж ограничили права на удаление сделок, тем самым обработать необходимо каждую. Благодаря проработанной воронке продаж можно не заходя в сделку определить ситуацию с клиентом на определенном этапе. К тому же, к Битрикс24 была подключена облачная телефония, и каждый звонок с клиентов фиксируется в единой системе, что улучшило качество обслуживания и скорость ответа, так как если ответственный менеджер не смог ответить, звонок направился другому менеджеру. Работать стало проще, так как менеджеры остаются на связи 24/7 и смогут при необходимости вовремя среагировать.
После внедрения Битрикс24, клиент увидел фактические трудозатраты менеджеров, переорганизовал штат. После этого объем прибыли начал увеличиваться за счет выявления сильный сторон менеджеров. Один сотрудник работает только над привлечением новых клиентов, так как легко находит с ними общий язык. Другой работает над текущей базой, так как он хорошо знает каждого клиента и быстрее обрабатывает заявки. Также клиент теперь может прогнозировать затраты на производство, какого материала необходимо закупать больше в соответствующем периоде, либо на что делать упор в текущем месяце. Соответственно материал для производства не лежит на складе продолжительное время и стало намного меньше списания товаров.
Название проекта
Медовые свечи Сибири
Сфера бизнеса
Рынки и торговля
Тип проекта
Облачный Битрикс24
Узнать стоимость внедрения