Это набор инструментов для организации работы всей компании.
Вместо десятка дорогих сервисов и приложений — один Битрикс24.
CRM-система для бизнеса — это ПО, без которого невозможно развитие и масштабирование компании. Программа для автоматизации процессов и взаимоотношений с клиентами покрывает практически все задачи бизнеса. Грамотный выбор системы дает предприятию конкурентное преимущество, избавляет от рутины и помогает повысить уровень обслуживания. Расскажем о системах CRM и о процедуре их внедрения в бизнес.
Программа помогает решать ключевые задачи бизнеса, а именно:
Это не полный перечень задач, их может быть больше — зависит от отрасли и специфики бизнеса.
Вот базовый набор функций CRM:
CRM возьмет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизирует продажи в вашем бизнесе.
Cоздать бесплатноДля начала проанализируйте бизнес-процессы предприятия и обозначьте задачи, которые необходимо автоматизировать. В список включите рутинную обработку данных, рассылки, бумажную работу, которые отнимают время специалистов. Опросите персонал, чтобы выяснить, какие задачи наиболее трудоемкие.
С учетом этого подберите систему. Обратите внимание на основные и дополнительные функции, а также на следующие факторы:
Воспользуйтесь услугами команды по внедрению CRM — партнеры имеют больший опыт и ресурсы для настройки. Они запустят систему в вашей компании, доработают ее возможности под специфику вашего бизнеса и обучат сотрудников.
Например, на сайте Битрикс24 в специальном разделе собран солидный список компаний, которые помогают клиентам в запуске и использовании одноименной CRM-системы. Нужную компанию удобно выбрать по фильтрам специализации вашего бизнеса и города, в котором вы работаете.
Это набор инструментов для организации работы всей компании.
Вместо десятка дорогих сервисов и приложений — один Битрикс24.
Предупредите сотрудников о внедрении CRM: объясните, какие выгоды получит каждый работник. Оповестите о новых правилах работы клиентов, поставщиков и партнеров.
На этапе тестового запуска убедитесь, что ваши специалисты уверенно владеют программой. После отладки всех механизмов работы полноценно внедряйте CRM.
Понять, оправдались ли инвестиции в новое ПО, проще всего, если замерить показатели до и после внедрения CRM.
Например:
Это не все действия, которые помогут оценить эффективность CRM. После запуска системы у компании меняются и другие показатели. Сравните в разные периоды:
Если наблюдается рост, можно говорить об успешной интеграции CRM в ваш бизнес.
Важно учитывать потребности вашей компании перед покупкой CRM. Если система не будет покрывать основные процессы, деньги будут потрачены впустую. Компаниям с нестандартной спецификой работы лучше выбирать системы с открытым исходным кодом: их можно доработать под запросы.
Сбои в программе, утеря и некорректное отображение данных могут остановить работу на неопределенный срок. Выбирайте CRM с качественной поддержкой. Чат со специалистом, раздел с частыми вопросами, обучающие видео и статьи помогут справиться с проблемой самостоятельно и в короткие сроки.
Позаботьтесь о том, чтобы качественно обучить персонал работе с ПО. Подчеркивайте успехи тех, кто работает в CRM, разрабатывайте мотивационные модели и устраняйте трудности, которые возникают у сотрудников при пользовании программой.
Региональная компания по производству корпусной мебели набирала популярность и увеличивала клиентскую базу. Когда сотрудники перестали справляться с объемом работ, руководство привлекло новых специалистов. В разрастающемся штате понадобилось автоматизировать рабочие процессы и обеспечить качественную коммуникацию. Какие задачи помогло решить внедрение CRM:
Своевременное решение руководства помогло увеличить темпы роста компании и вывести ее на федеральный рынок.