Оформите подписку Битрикс24.Маркет Плюс и используйте более 1 500 полезных приложений, представленных в каталоге.
Отчёт Руководителя Отдела Продаж (Отчет РОПа)
Увеличивать продажи и развивать бизнес без налаженной системы отчетности в фирме невозможно. Ведь отчеты — это не только инструмент контроля за работой менеджеров по продажам, но и возможность оценить, насколько Вы приблизились к поставленным целям, приносят ли результат последние нововведения и управленческие решения.
Зачем нужны отчёты?
Что уникального в приложении?
Крутые показатели: конверсия в продажу, конверсия в отказ, проработанность клиентской базы, количество сделок по менеджеру в ключевых стадиях.
Все данные в одном месте в едином отчете!
Быстрая детализация вплоть до конкретной сделки по любому показателю!
Как это работает?
Анализируйте именно то, что важно – нужные направления и стадии Сделок.
- Можно выбрать направление Сделок. Выбирайте только то, что нужно или посмотрите всё. Например, вы будете анализировать воронку – Продажа услуг. Но, ничто не мешает вам выбирать несколько воронок сразу. В этом случае цифры в отчете будут суммироваться по всем воронкам.
- А самое главное указать – ключевые этапы воронки. В этом поле вы сможете выбрать, какие стадии воронки продаж для вас являются приоритетными. И увидеть количество Сделок, которое перешло на нужные этапы, например, «Документы получены» и «Предложение принято» за любой период – на прошлой неделе, вчера или за прошлый месяц.
Как выглядит готовый отчет РОПа по Сделкам.
Ниже разберемся с данными, которые отображаются в отчете:
- все цифры и имена, подсвеченные синим – кликабельные ссылки, нажав на имя сотрудника, вы переходите в профиль и сможете видеть данные о менеджере, нажав на цифры, увидеть более подробную информацию о Сделках.
Самые полезные данные отчёта:
Теперь вы будете знать не только: у кого больше Сделок, но и кто на самом деле работает – двигает Сделки по стадиям!
- с движениями по стадиям – очень важный столбик, так как в Битрикс24 эту информацию получить достаточно сложно. Он показывает количество Сделок, которые меняли стадию за выбранный вами период.
А также иметь доступ к списку неуспешных Сделок с детальной информацией по срокам и самим Сделкам.
- цикл отказа – это время между созданием Сделки и её неуспешным завершением. Сам по себе усредненный показатель, анализируя который важно помнить, что это не обязательно Сделка, созданная в отчетный период (создана она может быть в любой предыдущий месяц), но обязательно закрытая в отчетный период.
Отчёт позволяет сделать эти данные наглядными, посмотреть, а что это за Сделки были?
Нажимаете на цифру в отчете и вуаля – все Сделки списком во всплывающем окне, в правой части монитора.
А дальше идут данные о конверсии:
Вы нигде не найдёте таких цифр в Битрикс24, а в нашем отчёте они есть!
- процент проработки клиентской базы – в каком проценте от количества компаний на менеджере были открыты сделки.
- продаваемость в клиентскую базу – в какое количество от общей клиентской базы были совершены успешные сделки.
- последние две колонки – это показатели для ключевых стадий, в примере мы выбирали – «Документы получены» и «Предложение принято» – количество сделок по менеджеру, которые попали в нужные вам стадии.
И это только по Сделкам, и всё это считается мгновенно, и это всё доступно в Битрикс24.
С этими цифрами РОПу сильно проще контролировать, ежедневно, еженедельно и ежемесячно, а что у него происходит в отделе продаж.
Важный момент – отчет может быть доступен и вашим сотрудникам, в зависимости от настройки прав. Если его откроет сотрудник, то увидит только то, что ему можно смотреть по правам в CRM системе.
По Лидам. Вы увидите все те же самые показатели, что и по карточкам Сделки. Просто они могут быть названы немного по-другому. Для этого возвращаемся на страницу фильтров и выбираем «скрыть» все разделы кроме Лидов.
Нажимаем «сформировать отчет» и получаем данные:
Что отчет РОПа показывает по Компаниям (по клиентской базе) и по Контактам:
- новые компании – цифра показывает сколько сотрудник создал новых карточек компании за отчетный период. Прирост клиентской базы хотели посмотреть, посмотреть, как ваши менеджеры новых клиентов добывают? – пожалуйста, вся информация перед вами.
- всего компаний – сколько всего компаний на менеджере, тот самый клиентский портфель.
- со сделками – количество уникальных компаний, по которым были открыты сделки, за выбранный период.
Если вы работаете с контактами, все те же самые цифры будут доступны и по контактам.
Инструкция по работе с отчетом:
Версия 2
Добавлены возможности открыть отчет из главного меню раздела "CRM-аналитика" и из выпадающего меню в правой части того же раздела.
Версия 1
Отчет РОПа позовляет отследить эффективность работы как отдела в целом, так и каждого сотрудника