1. Краткая информация о клиенте.
Компания "Современные Литейные Технологии" (СЛТ) с 2012 года предлагает инжиниринговые услуги в сфере металлообрабатывающего и литейного производства. Здесь работает более 70 специалистов, многие из них прошли путь от мастера литейного цеха или начальника плавки до руководителя производства и главного инженера.
При необходимости специалисты могут провести технический аудит производства и предложить варианты его модернизации, к примеру: расширить номенклатуру продукции, увеличить производственные мощности, снизить себестоимость продукции и сократить количество брака. Для достижения этих целей используются современные литейные технологии и подходы Индустрии 4.0: цифровое моделирование производственных процессов, BIM-технологии, 3D печать, роботизация технологической цепочки. Компания создаёт проект под каждого клиента и предлагает разные услуги, начиная от проектирования и заканчивая запуском эксплуатации производства.
2. Необходимость внедрения Битрикс24.
Изначально запрос на внедрение Битрикс24 для “СЛТ” исходил из маркетингового отдела, нужна была помощь с систематизацией email-рассылок и аналитики.
В отделе продаж у клиента не было четко выстроенной воронки, прозрачной аналитики, письма и документы иногда терялись, а измерение эффективности работы сотрудников практически отсутствовало.
До сотрудничества с нашей компанией, сотрудники “СЛТ” обращались к частным интеграторам. Задач было много и в конечном итоге решили, что хотят работать с компанией покрупнее. Поэтому дальнейшей оптимизацией процессов занималась CRM Academy.
3. Процесс внедрения, особенности проекта
Какие задачи нужно было решить:
- Подключить телефонию (облачную АТС) к CRM.
-
Настроить воронки продаж и обучить менеджеров работе с ними.
-
Сопроводить технически email-рассылки в отделе маркетинга.
-
Реализовать технологии Scrum в Битрикс24.
-
Добавить систему сквозной бизнес-аналитики Roistat.
-
Составить карты работ для реализации аудируемых процессов.
-
Автоматизировать отчетность по работе сотрудников.
-
Структурировать процесс управления сделками.
-
Настроить формы для анкетирования клиентов с сайта.
-
Синхронизировать Битрикс24 с отчетами Power Bi.
В первую очередь решили маркетинговые задачи с рассылками. Со стороны другого интегратора было проведено внедрение email-маркетинга, а мы помогли технически:
1. Настроили корректную передачу заявок на вебинар с лендинга в Битрикс24;
2. Создали процесс автоподтверждения регистрации через email;
3. Провели сегментацию базы по признаку активности в рассылках, выгрузили 3 сегмента базы: «читающие рассылки», «не читающие рассылки» и «отписанные от рассылок».
В дальнейшем автоматизация пришла в отдел продаж: подключили телефонию, анкетирование клиентов, воронки. Сформировали распределение звонков по сценарию и фиксацию результатов в CRM. Спустя несколько месяцев после внедрения мы провели аудит диалога с клиентами от первого касания до успешного завершения сделки и согласовали методологию, по которой построены 4 воронки, включающие в себя:
документооборот по сделкам и лидам;
отслеживание оплат;
создание полей для карточек контактов и компаний;
отчеты в Битрикс24 по воронкам, контролю над процессом продаж;
бизнес-процессы согласования договоров;
взаимодействие с телефонией и почтой;
отображение общей информации о текущем состоянии воронок продаж компании.
В процессе внедрения иногда возникали сложности, которые решались плотной коммуникацией с техническими специалистами и сбором обратной связи от сотрудников. Неоднократно проводились созвоны и аудиты, формировались “дорожные карты” для корректировки работы с Битрикс24. Мы создавали наглядные презентации и блок-схемы, чтобы упростить понимание процесса. Например, согласование документов:
Когда вводили сквозную аналитику Roistat, подключили рекламные кабинеты, коллтрекинг и обучили сотрудников ведению отчётности. При создании формы анкетирования клиентов на сайте, связали её с CRM, обозначив все необходимые поля.
Внедрение Битрикс24 проводилось и до сотрудничества с нами, по распоряжению руководителей и генерального директора. Рядовые сотрудники редко взаимодействовали с системой, потому что мало понимали необходимость этого и привыкли работать с другими системами: таблицами, trello. Необходимо было обучить и вовлечь их, а также оставить записи всех уроков в базе знаний.
Для этого мы проводили дополнительные аудиты и звонки с подробным объяснением функционала и помогали бухгалтерам и менеджерам в освоении CRM. На данный момент в системе Битрикс24 работает около 50 сотрудников компании “СЛТ”.
За клиентом был закреплен персональный сотрудник CRM Академии, который помогал с любыми вопросами по Битрикс24 в течение 4 часов после обращения, в пределах рабочего времени с понедельника по пятницу.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
Рассылки и воронки email-маркетинга корректно работают, автоматически заполняются карточки лидов, клиентов. Документооборот теперь проводится с меньшими затратами по времени. Сервис аналитики Roistat корректно работает, а эффективность сотрудников, отделов и компании оценивается по согласованным с клиентом показателям. В результате, все необходимые данные собираются и хранятся в системе.
Пример диаграммы с анализом рекламных источников:
Карточки сделок, клиентов, лидов и компаний создаются с настраиваемыми полями, которые внесены по просьбам заказчика. Вся работа с клиентами компаний прозрачна и управляема.
Пример полей с квалификацией лида:
Благодаря внедрению Битрикс 24, компания ООО “СЛТ” теперь владеет:
- четырьмя наглядными воронками со всеми необходимыми этапами;
-
настроенными роботами, задачами и напоминаниями менеджерам внутри воронки;
-
корректной и понятной работой телефонии;
-
прозрачным ведением отчетности, планированием и оценкой работы сотрудников;
-
оцифрованными и управляемыми задачами и проектами;
-
онлайн-редактором документов внутри Битрикс24;
-
настроенную воронку email-маркетинга.
5. Преимущества от внедрения
Теперь отчётность по работе сотрудников, управление сделками стали простыми и прозрачными. Запущены четыре автоматизированные воронки продаж, что позволяет наглядно видеть этапы работы с клиентами.
Отчёты и аналитика из отделов маркетинга и продаж базируются на Power Bi. Менеджеры видят статистику по годам, легко считают суммы сделок, анализируют лиды.
Руководителям наглядно видна статистика и эффективность работы сотрудников. Благодаря внутренней мотивации и пройденному обучению, коллегам легче понимать цели и мотивы работы. Также формируются наглядные отчеты по коммуникациям, а для каждого сотрудника создана персональная карточка.
Сейчас ни один договор и ни одно согласование не теряется, всё проходит и отображается в CRM. Мотивация сотрудников отдела продаж строится в том числе и на качестве взаимодействия с Битрикс24: своевременным выполнением продаж, ведением сделок, заполнением карточек.
6. Отзыв клиента о проделанной работе:
Администратор CRM ООО “СЛТ”: “Сейчас Битрикс24 является неотъемлемой частью работы нашей компании. Вовлеченность использования портала сотрудниками выросла с 15% до 73%. Из-за санкций все согласования документов из Teams были оперативно переведены в Битрикс24. Маркетинг «в ладоши хлопает» и не перестает удивляться тому, какая у нас автоматизация и прозрачность в данных! Отчёты (Power Bi) обновляются автоматически, сотрудники в пару кликов могут увидеть статистику по текущему году, сравнить с предыдущим годом, посчитать стоимость лида, стоимость сделки с каждого рекламного канала. Сравнить продажи по годам, по сотрудникам. Рейтинги и выполнение планов продаж мы автоматизировали в позапрошлом году именно с участием вашей компании, ваших сотрудников и это было одно из лучших решений.»