• Как сделать обучение в банке системным с помощью корпоративного портала «1С-Битрикс24»

    Татфондбанк
    К началу сотрудничества «Татфондбанка» и агентства AREALIDEA, в банке уже начал работать корпоративный портал. Команда AREALIDEA должна была оптимизировать его работу и сделать так, чтобы обновленная версия смогла с легкостью выдерживать более высокие нагрузки. Руководству территориально-распределенного банка хотелось объединить почти 3000 сотрудников на портале и наладить взаимодействие между специалистами, работающими в разных географических точках и часовых поясах. Поэтому важной задачей для агентства была реализация системы сбора идей, касающихся улучшения бизнес-процессов на разных участках работы, а также выявления и тиражирования лучших практик банка.
В процессе работы над порталом выявилась потребность сделать обучение коллектива системным с помощью дополнительных инструментов.

Выбор платформы
  • Леонид Гришин начальник отдела интернет-технологий ОАО «АИКБ «Татфондбанк»: «Начиная проект, мы выбрали «1С-Битрикс: Корпоративный портал» из-за того, что инструменты платформы можно было гибко подстроить под основные процессы и задачи банка. Еще одним аргументом стало то, что все ресурсы на базе этой CMS быстро и легко дорабатываются, когда в этом возникает необходимость».
Задачи проекта
  • Повысить отказоустойчивость портала, провести его нагрузочное тестирование и настройку ПО на сервере, перевести проект на последнюю версию «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
  • Создать «Банк идей» сотрудников, обеспечить постоянный сбор и анализ рацпредложений, от сотрудников банка из любого региона России.
  • Систематизировать обучение с помощью создания и запуска модуля «Обучение».
  • Продолжить работу над улучшением и поддержкой портала, сделав ее системной.
Решения проекта

Сервис подачи и рассмотрения заявок на обучение

В AREALIDEA разработали механизм, позволивший сотрудникам и руководителям узнавать о предстоящих обучающих семинарах и подавать заявки на участие. Сотрудникам филиальной сети дистанционное обучение дало возможность повышать свой уровень, не теряя время на поездки в головной офис. Специалистам Учебного Центра стало легче записывать сотрудников на обучение и курировать расписание. Весь процесс обучения — от подачи заявки до обратной связи по пройденным курсам и посещенным мероприятиям, стал четким, целостным и прозрачным.

Информационный раздел, календарь курсов и мероприятий

В дополнение к инструменту, который помог не терять информацию о том, кто и чему хочет учиться, разработчики создали на портале новый раздел. Чтобы банк мог информировать сотрудников из разных филиалов и департаментов о внешних мероприятиях и о курсах внутреннего обучения, которые им стоит посетить.

Также в разделе «Обучение» появился удобный общий календарь событий, в котором есть все внешние и внутренние обучающие мероприятия. А в личном календаре специалисты банка видят только те мероприятия, которые доступны им в рамках персональной обучающей программы.

Инструменты для самообразования и тестирования знаний

Для тех, кто предпочитает выбирать время и материалы для обучения самостоятельно, разработчики собрали видеотеку материалов банка по разным направлениям. При этом специалисты банка, курирующие обучение сотрудников, смогли тут же, на портале, проверять полученные ими знания.

Личное пространство и контроль результатов обучения Для каждого специалиста настроили личный кабинет с персональным графиком обучения и результатами тестирования. А руководителям дали расширенные права доступа, чтобы они в любое время смогли просмотреть графики обучения сотрудников своего подразделения и отчеты по завершенным курсам и посещенным мероприятиям.

Есть идея?

У «Татфондбанка» появилась специальная форма-заявка, предназначенная для отправки идей на рассмотрение экспертам. А в главном разделе начали демонстрироваться лучшие идеи направленные на оптимизацию процессов, внедрение новых услуг и сервисов. При этом любую опубликованную идею можно быстро и просто найти — на портале есть система фильтрации идей по разным направлениям.

Каждая идея проходит оценку экспертами, в лице которых выступают руководители структурных подразделений и ведущих специалистов. Для рассмотрения поданных идей эксперты могут создавать специальные комиссии для обсуждения со всеми заинтересованными подразделениями. В комиссию также можно включить ее автора для разъяснения и защиты идеи.

Паспорта для светлых мыслей

В «паспорте идеи» содержится исчерпывающая информация по каждой поданной заявке. Причем, доступ к паспортам идей зависит от подразделения, в котором работает специалист. Обработкой поступающих предложений занимается брокер. Ему доступна наиболее полная информация по идее: история ее изменений и текущее состояние, комментарии, дискуссии. Собрав полную информацию по идее, брокер направляет ее на оценку экспертам, а при положительной оценке занимается ее реализацией.

«Мне нравится!»

На портале также можно голосовать за идеи, используя кнопки «Мне нравится» и «Мне не нравится». Идеи можно комментировать. Также можно посмотреть общий рейтинг идеи, которая особенно «заразила» или к которой не лежит душа.

Сколько у вас баллов?

На корпоративном портале сформирована внутренняя система поощрения за проявленную инициативу, благодаря которой выявляются наиболее активные сотрудники, которые поощряются ценными призами.

Учет идей

Реестр идей — это настраиваемый отчет по программе «Есть идея?», в который можно вывести любые значения и свойства, связанные с ее реализацией. Разработчики создали настраиваемые фильтры по всем данным: пользователь сам выбирает, какие поля ему нужны, все остальные скрыты. Также реализована группировка списка по большинству, количеству свойств идеи, результатам экспертизы, внедрениям. Сформированный реестр можно выгрузить в excel-файл.



Итоги работы

Обучение стало системным

С помощью модуля «Обучение» банк организует дистанционное обучение нескольких тысяч сотрудников. Специалист компании в графике обучения видит информацию о предстоящих курсах, на которые можно записаться, и мероприятия, в которых он уже принимает участие. Для каждого региона доступен свой список мероприятий. Таким образом, портал представляет собой единое место сбора и обработки всех заявок сотрудниками учебного центра. Оперативно и без лишних трат времени и сил банк собирает заявки, не теряя информацию. Организует нужные для каждого подразделения в любом регионе курсы и тренинги, заблаговременно оформляет все документы и оплачивает расходы.

Идеи стали консолидироваться, оцениваться и использоваться

В банке появился не просто «пассивный» сбор идей и практик, а успешно стартовал целый комплекс работ по их получению, отбору и оценке самыми опытными коллегами и руководством. Поэтому ни одно предложение не остается без внимания, а проработанные и оцененные (которых, как оказалось, довольно много) сразу используются в работе, существенно улучшая бизнес-процессы.

Отзывы о работе
  • Ольга Жучкова ведущий специалист отдела инновационных продуктов ОАО «АИКБ «Татфондбанк»: «Доработки и изменения обеспечили бесперебойную и безошибочную работу корпоративного портала «Татфондбанка». Следующими этапами стали разработка и внедрение уникального модуля по сбору рацпредложений от сотрудников. Его уникальность в том, что решение не коробочное, а разработанное полностью своими силами. За основу модуля были взяты лучшие существующие решения. Еще одним этапом было предоставление возможности всем сотрудникам проходить обучение на рабочих местах без отрыва от производства. Все проекты были непростыми и с оригинальными архитектурами. Стоит отметить, что они получили высшую оценку со стороны руководства».
  • Юрий Спиридонов исполнительный директор AREALIDEA: «Продукты «1С-Битрикс» активно развиваются, у них постоянно появляются новые технические возможности. При этом компания все время работает над дальнейшим ростом скорости и стабильности сайтов, созданных на их CMS, а так же над выпуском дополнительных средств диагностики возможных неисправностей — например, при настройке серверного окружения. Это позволяет нам целиком положиться на качество программных продуктов при внедрении и на компетенции вендора при поддержке сложных высоконагруженных проектов».
  • Леонид Гришин начальник отдела интернет-технологий ОАО «АИКБ «Татфондбанк»: «Благодаря корпоративному порталу накапливание внутренней информации, важной для сотрудников и руководства, происходит без потерь и искажений. Налаживаются коммуникации, особенно между филиалами, разделенными расстояниями и временем. При этом портал работает без сбоев, даже в пики посещаемости».
Техническая информация О разработчике

AREALIDEA с 2003 года реализует для клиентов умный комплекс digital-услуг, в который входят создание и поддержка сайтов и интернет-магазинов, автоматизация бизнес-процессов и веб-интеграция, создание мобильных приложений, интернет-маркетинг, повышение продаж и т.д. За время работы агентство выпустило в свет более 500 проектов. AREALIDEA — золотой сертифицированный партнер «1С-Битрикс» с 2009 года.

О заказчике

Федеральный банк с государственным участием, предоставляющий все виды банковских услуг частным и корпоративным клиентам. «Татфондбанк» входит в число 50 крупнейших банков России по размеру активов. В структуре банка 110 офисов и филиалов, головной офис располагается в Казани. На данный момент в «Татфондбанке» работает около 3000 сотрудников.

Возврат к списку