10.01.2017
Как объединить сотрудников для эффективной работы – опыт «PZU Украина»
О компании
«PZU Украина» работает с 1993 года и сейчас предлагает более 75 страховых продуктов для личной защиты, защиты семьи и имущества. Каждый день компания заключает около 1600 договоров страхования, ежегодно выплачивает клиентам 130 млн. грн., а всего с 2005 года украинские компании PZU оплатили клиентам более 850 млн грн. И согласно опросам по качеству обслуживания, более 85% опрошенных готовы продолжить сотрудничество с PZU.

Несмотря на негативные тенденции рынка, только в течение 9 месяцев 2014 года страховые компании «PZU Украина» и «PZU Украина Страхование Жизни» собрали почти 450 млн. грн. страховых премий. И по темпам прироста продаж Группа PZU стала одним из лидеров страхового рынка Украины.
Поиск подходящего решения
«PZU Украина» долгое время использовала коллекцию программных утилит и компонентов для создания внутрикорпоративного портала, но большое количество разрозненных программ только затрудняло совместную работу.
Одной из главных причин была сложность работы с документами и хранилищем файлов, из-за чего было непросто оповестить коллег о новых законодательных актах, приказах, распоряжениях и прочих нововведениях. А используемый на то время ShareРoint ограничивал организацию календаря и согласование приглашений. Все это привело к тому, что сотрудники «PZU Украина» стали использовать этот инструмент как можно реже и в итоги потеряли связь в согласовании. Поэтому руководство компании приняло решение для эффективной и сплоченной работы сотрудников найти новое решение.
Компания рассматривала возможность доработать ShareРoint, но после тестирования и оценки стоимости работ оказалось, что самой подходящей будет система «Битрикс24: Корпоративный портал». Это коробочная версия, которая работает на собственном сервере компании и при этом позволяет индивидуально настроить логику работы продукта и дизайн.
«PZU Украина» нашла для себя много преимуществ перед другими системами корпоративных сайтов:
- Современные средства коммуникации. Это и собственная социальная сеть компании, и современные средства общения: мессенджер, групповой бизнес-чат, видеозвонки. Причем к порталу смогут подключаться пользователи за пределами корпоративной сети для обсуждения партнерских задач с правами доступа к определенным документам и файлам.
- Удобные инструменты для управления задачами и проектами. С помощью диаграммы Ганта, контроля сроков, возможности делегирования, учета времени по задачам, шаблонам к задачам и чек-листам, удается не только наладить взаимодействия между сотрудниками по всем региональным офисам компании, но и обучить весь персонал эффективно ставить задачи и управлять своим рабочем временем.
- Интеграция с популярными офисными программами. Коробочная версия «Битрикс24» интегрируется с продуктами MS Office, различными почтовыми службами, а также другими корпоративными решениями.
- Инструменты для работы с клиентами и учета продаж. CRM позволяет вести базу клиентов страховой компании, управлять сделками, автоматизировать продажи, обновлять каталог услуг, работать со счетами, а также проводить рассылки клиентам и готовить отчеты. Система интегрируется с 1С и поддерживает IP-телефонию, что помогает записывать звонки, распределять входящие по менеджерам, тщательней следить за клиентами и решать все возникающие вопросы более качественно.
- Возможность самостоятельно доработать интерфейс и бизнес-логику нового сайта. Компания может создать уникальный дизайн на основе своего корпоративного стиля с личными праздникам, брендбуком, насытить корпоративный ресурс атмосферой, в которой сотрудникам удобно и приятно работать. Кроме этого, на сайте можно изменить навигацию и переработать для более удобного и легкого использования, а также внедрить новые виджеты.
- Популярность среди разработчиков. С «Битрикс24» хорошо знакомы и охотно работают многие специалисты, поэтому всегда можно выбрать наиболее подходящего и в случае необходимости заменить его.
Успешное внедрение
За переезд страховой компании на новый корпоративный портал взялась веб-студия «Рагнатек». И в конце 2014 года «PZU Украина» удалось объединить более 2000 сотрудников из 80 региональных отделений в едином коммуникационном поле.
«Сотрудники стали охотнее пользоваться корпоративным порталом. Особенно им пришлись по душе две компоненты: работа с материалами и хранилище документов. Эти две функции позволяют оперативно публиковать и доводить до сведения всех сотрудников документы и другие важные распоряжения»,- комментируют в компании.
Еще одним популярным разделом нового портала стала структура компании с информацией о сотрудниках и календари. Большой плюс внутрикорпоративного портала в том, что теперь в нем создали единую и актуальную базу сотрудников, которая автоматически обновляет данные. Теперь знакомство на портале с новым сотрудников происходит в семейной атмосфере, его приветствуют лайками и пожеланиями к посту. Умный поиск позволяет найти контакты нужного работника за считаные секунды, с его контактами, рабочими группами, интересами. Дополнительно в профайле сотрудников указывается отдел компании и его руководство.
Запуск на портале единого календаря позволил сотрудникам вести автоматический график отсутствий, отпусков, больничных, командировок и прочее. Больше не приходится выяснять у целого подразделения, почему нет на рабочем месте конкретного человека. Достаточно заглянуть в календарь компании и каждый руководитель или сотрудник может увидеть присутствующих по разным отделам.
«PZU Украина» смогла проще организовывать работу внутри компании также и с помощью функции управления проектными группами. Такие группы позволяют вовлекать в проект любое количество персонала из разных сфер и отделений, нацеленные на конкретный результат и определенные сроки. В нее вводятся данные, загружаются материалы, прописываются сметы и бюджеты. Все участники групп могут оперативно реагировать на сообщения и давать быструю обратную связь, что высоко ценится при работе в любых проектах.
Отзыв клиента
«Битрикс 24: Корпоративный портал» превзошел наши ожидания, – признают в «PZU Украина». – Это понятная и логичная система, с которой работать одно удовольствие. И главное – с ее помощью мы, наконец-то, смогли объединить сотрудников в едином информационном пространстве. Благодаря этому они стали лучше взаимодействовать и в итоге значительно выросла их эффективность работы».
О заказчике
С февраля 2005 года 100% акций группы
«PZU Украина» принадлежат компании «PZU SA» (Польша) – одной из крупнейших финансовых учреждений в Центральной и Восточной Европе. «PZU Украина» является участником многих профессиональных и отраслевых объединений: Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, Лига страховых организаций Украины, Американская Торговая Палата в Украине. «PZU Украина» имеет лицензии на осуществление 28 видов страхования (non-life и life).
О разработчике
Компания
«Рагнатек» – это команда высококвалифицированных сотрудников занимающихся полным спектром услуг по созданию, поддержке и продвижению web проектов на системе управления 1С-Битрикс. В первую очередь мы уделяем огромное внимание качеству наших услуг и постоянно совершенствуемся в этом направлении. Разработка сайта для каждого клиента выполняется с индивидуальным и уникальным подходом. Создание сайтов включает в себя анализ особенностей сферы деятельности клиента.