Вход
Ваш Битрикс24
Авторизуйтесь, чтобы войти
в Битрикс24 вашей компании.
Вход
Партнеры
Улей
Внедрение CRM для производителя беспилотных летательных аппаратов «Геоскан»

Внедрение CRM для производителя беспилотных летательных аппаратов «Геоскан»

Внедрение CRM для производителя беспилотных летательных аппаратов «Геоскан»

Геоскан - российская группа компаний, занимающаяся разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов, а также разработкой программного обеспечения для фотограмметрической обработки данных и трехмерной визуализации.

ЗАДАЧА
  • Настроить CRM в соответствии с  процессами отдела продаж. Ранее система работала наоборот: процесс продаж пытались адаптировать к системе с ее базовыми настройками. Но это не дало положительного результата.

  • Сократить время менеджеров на рутинные задачи, такие как планирование ежедневной работы с большим количеством клиентов, передача задач в отдел проектирования, напоминания коллегам о необходимости получить документа по проекту и т.д.

  • Собрать все обращения потенциальных клиентов с разных каналов в одном рабочем пространстве.

ИТОГ

CRM является удобным инструментом для sales-менеджеров, обеспечивает процессы работы коммерческого отдела , в том числе продажу техники, софта и услуг компании. Настроены каналы первичных обращений потенциальных клиентов с автоматическим созданием лидов. CRM интегрирована с телефонией Астериск, почтовым клиентом, сайтом компании.

Группы пользователей: отдел продаж, проектный отдел.

Информационные системы, с которыми связан портал: сайт, телефония Астериск, почта.

До начала работ команда Улья провела анализ и описание бизнес-процессов.

Pic_1.pngОписание работ, анализа и сбора данных:

Внедрение CRM было реализовано на основе базового пакета. Тем не менее, в рамках работы над проектом мы изучили специальные требования компании,  процесс обработки клиента (начиная от первого обращения, заканчивая завершением договора), а также специфику компании, различные направления продаж.

В рамках аналитики была выполнена минимально-необходимая для такого проекта работа:

  • проведены сессии брифинга с представителями различных направлений отдела продаж;

  • изучены процессы обработки лида и процессы обработки сделок в разрезе различных направлений переложены на систему и отрисованы в виде схем;

  • составлена матрица требований и отчет по аналитике с фиксированием требований к системе и программной архитектурой объектов CRM.

Long_picture_1.jpg


Long_picture_2.jpg


Long_picture_3.jpg

По итогам аналитики обозначился необходимый объем работ:

1. CRM Битрикс24 была интегрирована с почтой сотрудников отдела продаж, с формами подачи заявок на сайте, в виде онлайн-чата на сайте и с телефонией Астериск.  Все входящие обращения от новых заказчиков автоматически попадают с CRM в виде лида и автоматически закрепляются за тем менеджером, который ответил на звонок и провел переговоры. Обращения от существующих заказчиков определяются по совпадению по номеру телефона или email, и фиксируются в истории коммуникации в существующих сделках, лидах, контактах и компаниях.

Преимущества такого подхода :

  • Сокращает время менеджера на ручное внесение нового потенциального заказчика в CRM
  • Сокращает время менеджера на фиксацию общения с клиентом – система записывает последнее общение
  • Сокращает время менеджера на поиск нужного клиента – если он уже есть в CRM, то последнее общение по данной сделке запишется в историю
  • Есть возможность проведения аналитики по источникам, с которых обращается потенциальный клиент
  • Клиент приходит в компанию через разные каналы – но все эти каналы попадают в CRM. Менеджерам больше нет необходимости отслеживать входящие параллельно в почтовом клиенте, в сторонних онлайн-чатах на сайте и других системах.
Pic_2.png


Pic_3.png

2. Настроили воронку обработки лида. Для этого создали стадии работы с лидом с автоматическими напоминаниями о необходимости связаться с лидом после отправки коммерческого предложения, а также с функцией формирования отчётности о “забытых” лидах для руководства.

3. Потребовалось сегментировать базу клиентов по направлениям продаж заказчика:

  • услуги,
  • продажа техники,
  • аренда техники,
  • софт.

Зачем это было сделано? Направления в отделе продаж могут отличаться по набору информации по сделке, которая требуется менеджеру отдела продаж для работы. При сегментации базы каждый отдел продаж имеет свою уникальную карточку сделки с той информацией, которая требуется именно им, без лишних полей. Также есть возможность настроить отдельные воронки и бизнес-процессы работы с клиентами отдельно для каждого направления продаж.

Pic_8.png


Pic_4.png
4. Каждое направление продаж имеет свои автоматические напоминания, уведомления, автоматическую постановку задач на нужных коллег в зависимости от тех или иных изменений, происходящих по сделке.

Например, если менеджер переводит сделку на стадию «Получение разрешений», и при этом на текущий момент таких разрешений по сделке нет, они не отмечены в данной сделке, то проект-менеджер получает автоматически созданную задачу от ответственного по сделке менеджера со ссылкой на сделку и информацией, какие разрешения необходимо получить.

5. Кроме карточек по направлениям сделки и карточки лида под требующуюся архитектуру данных настроены карточки компании, контакта и коммерческого предложения.
Pic_5.png

6. Создана структура компании, импортирован список сотрудников – пользователей CRM. Разграничены роли и права для сотрудников разных подразделений и позиций для работы в CRM.

Long_picture_4.png


7. Настроены отчеты по направлениям сделок: воронка по количеству сделок в разной стадии, по сумме сделок, сумме сделок в работе, количеству сделок в работе.

Long_picture_5.png


Pic_6.png

8. Настроена фильтрация компаний, лидов, сделок по необходимым параметрам.
Pic_7.png
9. С CRM-форм, выведенных на сайте как формы обратной связи, в лид передается дополнительно источник, url. Также источник лида передается с обращений на почту. По источнику и форме обратной связи определяется, какой ответственный сотрудник должен быть закреплен на обработку входящего обращения.

Итогом внедрение стало успешное пользование отделом продаж Битрикс24, что систематизировало работу в целом и вовлекло менеджеров. 
Внедрение CRM для производителя беспилотных летательных аппаратов «Геоскан»
Похожие кейсы
Золотой
Офис
Санкт-Петербург
Москва
Готов приехать
Казань
CRM
Битрикс24: Коробочная версия
Интеграция с 1С
Системное администрирование
Крупные корпоративные внедрения
Внедряем корпоративные и HR порталы, корпоративные университеты и CRM-системы на базе Битрикс24. Уже 14 лет мы помогаем бизнесу повышать рентабельность и заботиться о клиентах и сотрудниках за счёт цифровизации бизнес-процессов.
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес СПб, наб. Обводного канала, 199-201 ДЦ "Обводный двор", лит К

Телефон +7 (812) 648-23-34

По Битрикс24 звоните: +7 (812) 648-23-34

E-mail: welcome@wehive.ru

Специализация
системная интеграция
поставка и внедрение ПО
ИТ-аутсорсинг
обучение