О компании
АО "Гознак" – лидер российского рынка в области производства защищенной продукции. Компания производит защищенную банкнотную бумагу, монеты, паспорта и почтовые марки, а также федеральные специальные, акцизные марки и другую продукцию.
Число сотрудников: до 100
Тип лицензии Битрикс24: Корпоративный портал 100
Работа над проектом. Выполненные задачи
Над проектом работали в несколько этапов.
На первом этапе сделали разворот коробочной версии Битрикс24 и произвели базовые настройки:
создали структуру компании и добавили пользователей на портал
произведи настройку CRM - создали сущности Компании и Сделки
по просьбе клиента в карточках сущностей добавили поля специально для дирекции по цифровому развитию. Сделали эти поля недоступными для других пользователей системы.
настроили воронки CRM
для работы дирекции по цифровому развитию настроили проектную воронку CRM с начальными, промежуточными и финальными стадиями. Начальная стадия – квалификация проекта, промежуточные – Презентация/демонстрация, Выставлено КП или Отложен, финальными же стадиями воронки стали Успешная сделка, Сделка провалена и Анализ причины провала.
настроили права доступа сотрудников к CRM
В рамках этой задачи мы настроили роли и права доступов для каждой роли. Всего настроили 4 роли: руководитель, администратор, менеджер и гость. Руководителю доступны все действия (чтение, добавление, изменение, удаление, экспорт и импорт) над всеми настроенными сущностями в CRM. У администратора аналогичные возможности, за исключением экспорта и импорта. Менеджер может читать сущности свои и своего отдела, а вот добавлять и изменять может только свои карточки. Удалять, экспортировать и импортировать менеджер не может. И, наконец, у гостя еще меньше прав – доступ только к чтению сущностей. Любое редактирование, экспорт и импорт гостю запрещены.
Второй этап работ был очень плодотворным. Во время второго этапа мы финализировали настройку карточек CRM – в основном, убрали ненужные статусы для сущностей.
Далее мы приступили к созданию CRM-формы “Заявка на техническую поддержку/оформление электронной подписи” на сайте. Схема работы была такой: нужные поля выводились в форме, а после заполнения в систему падал лид. Затем Лид конвертировался в Сделку в направлении “Оформление ЭП” и, когда лид доходил до этапа заключения договора, в шаблон договора автоматически подтягивались данные из компании, которые клиент указал при заполнении CRM-формы.
Следующей нашей задачей было создание бизнес-процессов. Кратко о них.
Первый БП – формирование договора на рутокен. Если заявитель указывает, что не принес с собой рутокен (физический носитель для записывания ЭЦП на него), то менеджер вручную запускает Бизнес-процесс “Оформление ЭЦП”. После запуска Бизнес-процесса, в направлении “Оформление рутокена” создается новая карточка сделки. Второй БП отправляет письма из системы клиентам с номерами обращений. Третий бизнес-процесс настроен для оповещения клиентов о дате встречи. И последний БП отправляет заявителю информацию о движении его заявки.
Также мы проработали шаблоны документов. Первым делом автоматизировали формирование договора – когда в направлении “Оформление “ЭЦП” создается сделка и переходит на этап “Подписание договора”, менеджер заполняет необходимую информацию, та подтягивается в заготовленный шаблон договора и выделяется желтым цветом. Аналогично построено формирование счет-фактуры, акта оказанных услуг, спецификации и документа с данными заявителя.
Не оставили без внимания и новых сотрудников компании. Для них создано три базы знаний на основании схем от заказчика.
Для упрощения работы менеджеров выполнили доработку на портале – сделали доступным поиск компании по ИНН при создании лида/сделки.
В рамках второго этапа также создали чат-бота для клиентов, настроили синхронизацию сайта и портала Битрикс24, осуществили интеграцию с телефонией, реализовали возможность построения отчетов по заявкам и внедрили отдел продаж в структуру портала. А также сделали визуальные отметки на просроченных карточках.
Работа с решением. Достигнутые результаты
Самое приятное преимущество от внедрения – это отдел продаж, который активно работает в одном поле с остальной компанией. Ранее отдел работал в отдельном портале и был отрезан от всей компании. Сейчас же они активно участвуют в жизни остальных коллег, что позволяет всем находиться в едином информационном поле.
Также активно используется доработка поиска по сайту. Причина этого проста – раньше все внутренние регламенты и инструкции писались в Ворде и Экселе, а теперь они сделаны на основе сайтов Битрикс24. Все регламенты оформлены понятно для визуального восприятия. Только вот их количество измеряется даже не десятками. Поэтому мы доработали поиск по сайту – сотрудники оценили сократившиееся время обращения к нужным инструкциям.
Преимущества от внедрения
В первую очередь внедрение корпоративной сети привнесло эмоциональную составляющую – коллектив стал более сплоченным, ведь работа проходит в едином пространстве. Руководители и коллеги видят чем заняты и живут сотрудники разных отделов.
В качестве практического преимущества отметим процесс обучения новых сотрудников. Он ускорился, ведь работа с регламентами и инструкциями в одном месте ликвидирует потерю времени на поиск нужной информации. А еще время создания инструкций также уменьшилось благодаря удобному инструменту сайтов.
С клиентом до сих пор продолжаем сотрудничество и с радостью беремся за интересные задачи!
Адрес Калужская обл., г. Обнинск, ул. Университетская, д. 2, офисы 346 и 328
Телефон +7(495)118-39-18
По Битрикс24 звоните: +7(495)118-39-18, +7(906)644-04-00
E-mail: zakaz@i-pusk.ru