• Исследование. Как российский бизнес выживает в эпоху информационного урагана?

    Антон Степченко 24 Августа 2017 1447
    В августе 2017 года аналитический центр «Битрикс24» выяснил, какое влияние информационный шум оказывает на трудовую деятельность руководителей и сотрудников российских компаний. Делимся полученными результатами.

    Эксперт сервиса Битрикс24 Сергей Кулешов в в программе Бабич.Тренд на РБК ТВ

    67% руководителей и владельцев компаний из малого и среднего бизнеса признают, что находятся под давлением информационного шума во время рабочего дня.

    51% респондентов нужно до 20 минут, чтобы полноценно переключиться с одной задачи на другую, а 36% респондентов берут в руки свой смартфон каждые 6 минут или чаще.

    Это — главные итоги исследования, проведенного аналитическим центром «Битрикс24» среди 1114 российских компаний с 1 июля по 1 августа 2017 года.

    Сергей Рыжиков, сооснователь сервиса «Битрикс24»:

    «Рассеянность, забывчивость, клиповое мышление — симптомы современного менеджера, находящегося под бесконечным влиянием информационного потока, из e-mail переписок, социальных сетей, мессенджеров и чатов.
    Попробуйте провести эксперимент.
    Удалите из смартфона приложения facebook, ВКонтакте, Instagram. Всего на 1 день.
    И обратите внимание на те ситуации, когда вы будете брать телефон в руки, чтобы запустить их.
    Скорее всего это будут моменты некомфортной беседы, решения сложного вопроса или беспокойства за результат.  
    Вы поймаете себя на том, что у вас уже сформировалась привычка залезать в соцсети в те моменты, когда от вас требуется внимание и концентрация.
    Но ваш мозг уже привык получать вознаграждение окситоцином из социальных сетей, а не искать решение.
    Так происходит накопление проблем в бизнесе и «непроясненных» человеческих отношений.
    Моменты, когда раньше мы переключались в «режимы» собранности и анализа ситуации, мы закрываем «дозой» из социальных сетей и картинок.
    Вы получите огромное конкурентное преимущество, если попробуете провести этот эксперимент и вернетесь к прежнему мыслительному процессу.
    Все отвлекающие и раздражающие факторы складываются в низкую результативность каждого сотрудника, а впоследствии — в недополученную прибыль компании, падение оборота продаж, низкую динамику роста.
    Именно к этой глобальной проблеме, которая сегодня актуальна и для российских компаний, мы хотели привлечь внимание этим исследованием.»


    Все выводы исследования:

    • 67% респондентов признают, что сегодня  им сложно работать в условиях постоянного «информационного давления» вокруг
    • 51% респондентов нужно от 5 до 20 минут чтобы просто переключиться с одной задачи на другую
    • 51% респондентов тратят на работу с e-mail от 3 часов в день и больше
    • 46% опрашиваемых тратят на мессенджеры и соцсети 3-5 часов в сутки и более
    • 42% процента аудитории ежедневно тратит от 1 до 3 часов на бесцельный «серфинг» в интернете, чтобы расслабиться
    • 36% респондентов берут в руки свой смартфон каждые 6 минут или еще чаще
    • 36% респондентов используют в течение рабочего дня от 5 программ и мессенджеров и более
    • 33% опрашиваемых не могут удерживать внимание на задаче больше 10 минут
    • только 9% аудитории открывают до 3 вкладок в браузере. Все остальные - намного больше.
    Кого мы опросили?
    • В исследовании приняло участие 1114 компаний, расположенных в России
    • От одной компании отвечал один человек
    • 70% респондентов представляют малый и средний бизнес в России
    • 73% опрашиваемых - первые лица своих компаний
    • Допустимая погрешность в расчетах - 1%