Интеграция интернет-магазина и CRM

Екатерина Шеленкова
18 Июня 2012
Обновлена: 29 Декабря 2018
Добрый день, коллеги!

Следующий сценарий, о котором я хотела бы рассказать, это интеграция CRM и интернет-магазина.

Вначале кратко о настройках интеграции интернет-магазина и CRM на примере Битрикс24.

Установив последние обновления сайта, вы увидите новый раздел в меню магазина «CRM».

Настроить интеграцию можно в несколько шагов, нажав на кнопку «Настроить интеграцию с CRM» - если у вас уже есть портал Битрикс24, либо «Получить CRM в Битрикс24» - если вы еще не зарегистрировали свой портал.






Заполнив необходимые поля в следующих шести шагах, вы попадете в CRM Битрикс24, где уже есть все заказы с интернет магазина.




Обычно, заказы формируются в интернет магазине, а в CRM автоматически появляются новые сделки, с которыми в последующими работают менеджеры. Бывает, что клиент звонит менеджеру и оформляет заказ по телефону, в этом случае сделка формируется в CRM и автоматически попадает в интернет магазин.

Рассмотрим эти два сценария подробнее:


1. Клиент формирует заказ в интернет-магазине



Выбираем товар - добавляем в корзину – формируем заказ: указываем условия оплаты, доставки, добавляем комментарий.






В CRM на портале получаем новую сделку.


Менеджер может просмотреть все данные по заказу, изменить стадию сделки,ответственного, вероятность.




Следующая стадия обработка заказа.


Менеджер связывается с клиентом, уточняет условия заказа, при необходимости меняет стадию сделки, редактирует данные заказа, отмечает оплату товара, разрешает отгрузку.


При изменении количества товара сумма меняется автоматически.





После того, как курьер магазина отмечает доставку и оплату товара – сделка автоматически закрывается.

2. Звонок от клиента

Менеджер создает новую сделку в CRM, связывает ее с интернет-магазином. Отметив галочку «связать с интернет-магазином» блокируется некоторые поля, которые будут заполнены автоматически, на основании данных интернет магазина (сумма, валюта, стадия).





После нажатия на кнопку «создать заказ в магазине», открывается форма создания заказа.

Здесь вы можете создать новый контакт, либо выбрать из уже имеющихся, сформировать заказ (из товаров, имеющихся в интернет-магазине), указать необходимые параметры, способ оплаты.








Далее работа над сделкой проходит по первому сценарию.
Бесплатно. Неограниченно. Онлайн.
Битрикс24 - это место, где каждый может общаться, совместно работать над задачами и проектами, управлять клиентами и делать гораздо больше.