Простая и надежная интеграция Asterisk с Битрикс24

Компания Иллан использует Asterisk в качестве офисной АТС для организации телефонной связи в двух офисах. Связав Asterisk с Битрикс24, компания получила полноценный учет всех взаимоотношений с клиентами в своей CRM.

Чем занимается Иллан

Компания Иллан с 1996 года работает в сфере промопродукции и бизнес-подарков и занимает одну из лидирующих позиций на этом рынке. Область компетенции компании: разработка айдентики, упаковки, рекламной концепции, дизайн и изготовление сувенирной, полиграфической и промопродукции. Офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге, общий штат компании более 80 человек. Среди достижений компании — более 60 наград на российских и международных отраслевых конкурсах и фестивалях. 

Как работает интеграция

Решение реализовано в формате модуля для FreePBX, что позволило упростить процесс установки, настройки и дальнейших обновлений. Для того, чтобы запустить интеграцию, не нужно быть экспертом в области телефонии или системного администрирования: все настройки выведены в веб-интерфейс FreePBX, а сами интерфейсы модуля просты и дружелюбны.

Мы сами смогли установить и настроить модуль за несколько минут. Это оказалось совсем просто, достаточно всего лишь следовать инструкции”, — Андрей Галкин, системный администратор компании Иллан.

Модуль обменивается данными с Битрикс24: по номеру входящего звонка ищет ответственного менеджера и соединяет с ним, регистрирует звонок в CRM и показывает в Битрикс24 карточку клиента, а после окончания разговора передает в Битрикс24 аудиозапись. При этом весь голосовой трафик полностью остается на стороне Asterisk и никаких изменений в настройках телефонной сети компании не требуется. Интеграция реализована по “бесшовному” принципу: никакие дополнительные “прослойки”, увеличивающие время установления соединения и снижающие надежность, не используются.

Модуль позволяет создавать лиды для входящих и исходящих звонков, обогащая базу CRM. В карточке клиента звонок сохраняется от имени пользователя Битрикс24, который общался с клиентом. Там же — в ленте лида или контакта — можно прослушать запись разговора. На основании звонков формируются отчеты: по исходящим (все и отдельно результативные), входящим и пропущенным (не принятым операторами) вызовам.


Пример отчета

Опционально можно активировать оценку качества обслуживания: после разговора клиенту будет предложено дать с помощью кнопок телефона оценку работе оператора, которая также будет передана в Битрикс24 для дальнейшего анализа.

Теперь ни один звонок к нам не теряется — абсолютно все фиксируются в CRM. Благодаря этому мы смогли улучшить свои внутренние процессы, существенно упростить делегирование задач по коммуникациям с клиентами, что в свою очередь повысило продажи”, — Анна Сизова, директор по развитию компании Иллан.

Интеграция с Asterisk от informUnity

В декабре 2016 года, когда в Битрикс24 появилась поддержка REST API для телефонии, мы твердо решили создать простой и удобный продукт по интеграции с Asterisk. Но если для своей компании такую интеграцию, обладая должными навыками, можно реализовать за несколько дней, то при создании массового продукта все выглядит совершенно иначе. Нужно учитывать основные сценарии и опыт пользователей — только так можно получить лояльных клиентов”, — Василий Довгошей, руководитель informUnity.

Мы продолжаем работать над развитием модуля и постоянно выпускаем новый функционал. Уже после публикации решения мы выпустили отчеты, оценку качества обслуживания и не планируем останавливаться на этом. Многие возможности стали доступны только благодаря тесному сотрудничеству с коллегами из 1С-Битрикс.

С первых дней публикации приложения большое внимание мы уделяем обратной связи и общению с пользователями. Формат открытых линий позволяет сократить время реакции и общаться в режиме чата. Все запросы и предложения учитываются в планировании последующих релизов.

Когда нам понадобилось обратиться в поддержку, команда informUnity оперативно отвечала на все возникшие вопросы и помогла разобраться во всех тонкостях приложения. Стоит также отметить, что сотрудники компании informUnity очень позитивно реагировали на все наши встречные предложения по расширению функционала текущей версии модуля”, — Оксана Крохина, специалист по информационным системам компании Иллан.

Некоторые цифры о приложении спустя два месяца с даты его публикации:

  • 900 установок, из них 150 активных;
  • 5 крупных внедрений (с доработкой логики);
  • 5 000 звонков в день обрабатывается приложением;
  • 300 диалогов с пользователями в открытых линиях;
  • 6 больших обновлений;
  • 700 часов разработки (за все время).

Стоимость решения:

  • до двух пользователей телефонии - бесплатно;
  • без ограничений по количеству пользователей - 1990 руб/мес.

Попробовать решение "Интеграция с Asterisk"