-
Оценка
-
Установок5
-
Разработчик
Виды воронок и их назначение
Воронка продаж — используется для продажи наших услуг клиентам.
Воронка "запуск" — предназначена для запуска франчайзинговой сети у клиентов.
Воронка "техническая поддержка" — необходима для оперативного решения проблем и вопросов у наших действующих клиентов.
Описание воронок1. Воронка продаж
Воронка продаж построена по классической логике работы с клиентом и включает следующие основные этапы:
· Новая заявка
На этом этапе фиксируется новое обращение клиента. Автоматизированные роботы сразу уведомляют ответственного менеджера и ставят необходимые задачи.
· Квалификация
Здесь происходит первичная обработка запроса: менеджер уточняет детали, выявляет потребности клиента, определяет бюджет и сроки. Роботы помогают собирать информацию и назначать встречи, а также добавляют комментарии в сделку для прозрачности коммуникаций.
· КП отправлено
После выявления потребностей формируется и отправляется коммерческое предложение. Система автоматически контролирует сроки и завершает задачи по подготовке КП.
· Назначена встреча / Встреча проведена
Эти этапы отражают процесс личного взаимодействия с клиентом: назначение и проведение встречи. Роботы фиксируют статусы, ставят задачи и уведомляют участников.
· Подготовить договор / счет
На данном этапе происходит подготовка документов для оформления сделки. Роботы напоминают о необходимости подготовки договора и счета, а также автоматически меняют статусы после выполнения действий.
· Договор / счет отправлен
После отправки документов система автоматически завершает соответствующие задачи и фиксирует изменения в сделке.
· Сделка успешна
Финальный этап для завершённых и успешно реализованных проектов.
· Перестал выходить на связь, Спам, Дубль, Нецелевой запрос, Нашли других, Отпала потребность
Эти стадии используются для фильтрации нецелевых или неуспешных обращений, а также для сбора обратной связи и аналитики по причинам отказа.
Воронка "Запуск" предназначена для поэтапного открытия франчайзинговой точки клиента и состоит из специализированных стадий:
· Знакомство
Первый контакт с новым франчайзи, знакомство с процессом запуска.
· Календарный план
Составление и согласование плана запуска, автоматическая постановка задач по этапам.
· Заказ оборудования, Подбор помещения, Подбор персонала, Запуск рекламной кампании
Каждый из этих этапов связан с запуском соответствующего смарт-процесса. Роботы автоматически создают элементы смарт-процессов, ставят задачи, контролируют сроки и добавляют комментарии в сделку.
· Техническое открытие, Официальное открытие
Этапы, отражающие подготовку и непосредственное открытие точки. Система автоматически уведомляет ответственных, фиксирует статусы и собирает информацию о ходе запуска.
Завершение процесса запуска, фиксация успешного открытия франчайзи.
3. Воронка "Техническая поддержка"
Воронка техподдержки выстроена для оперативного решения вопросов и
включает следующие этапы:
· Новое обращение
Фиксация нового запроса от клиента. Роботы автоматически изменяют статусы, ставят задачи и уведомляют ответственных.
· Чат принят в работу
Начало работы по обращению, назначение ответственного менеджера.
· Маркетинг, HR
Специализированные этапы для обработки запросов по маркетинговым и кадровым вопросам.
· Запуска
Этап для технических вопросов, связанных с запуском новой точки или услуги.
· Сделка успешна
Завершение обращения, успешное решение вопроса клиента.
· Вопрос не решен, Клиент отказался
Этапы для фиксации нерешённых или закрытых без результата обращений. Автоматизация помогает быстро переводить обращения в нужные статусы и фиксировать причину завершения
АвтоматизацияНа каждом этапе всех воронок активно используются роботы и бизнес-процессы, которые:
· Ставят и завершают задачи автоматически,
· Добавляют комментарии в сделки и элементы смарт-процессов,
· Запускают дополнительные бизнес-процессы,
· Переводят сделки и обращения на следующий этап,
· Уведомляют ответственных сотрудников о важных событиях.
Это обеспечивает прозрачность, контроль и высокую скорость обработки заявок на всех этапахработы с клиентами и франчайзи.
Смарт-процессы
Смарт-процессы — это отдельные автоматизированные сценарии работы, которые позволяют гибко настраивать и автоматизировать любые бизнес-процессы, выходящие за рамки стандартных сделок и лидов. Каждый смарт-процесс — это самостоятельная сущность с собственными стадиями, полями и логикой, которую можно адаптировать под любые задачи компании.
Смарт-процессы в запуске франшизы
В воронке "запуск" реализованы четыре ключевых смарт-процесса, которые являются частью процесса запуска франчайзинговой сети:
- Оборудование
- Подбор помещения
- Подбор персонала
- Реклама
Каждый из этих смарт-процессов запускается в нужный момент в рамках воронки "запуск", что позволяет структурировать работу по отдельным направлениям, контролировать сроки и качество исполнения, а также собирать аналитику для масштабирования франчайзинговой сети.
Бизнес-процессы
Бизнес-процессы — это последовательности автоматизированных или полуавтоматизированных действий, которые запускаются при наступлении определённых событий (например, изменение стадии сделки или смарт-процесса). Они позволяют стандартизировать и автоматизировать рутинные операции, минимизировать человеческий фактор и обеспечить контроль исполнения задач.
Примеры реализованных бизнес-процессов:
- "Добавить комментарий в сделку"
При перемещении смарт-процесса на другую стадию в связанную сделку автоматически добавляется комментарий с информацией о том, какой смарт-процесс и на какую стадию перешёл. Это обеспечивает прозрачность коммуникаций и позволяет быстро отслеживать ход работ.
- "Пакеты"
Бизнес-процесс проверяет, заполнено ли поле "пакет" в сделке, и в зависимости от результата автоматически добавляет соответствующий товар в сделку.
- "После завершения сделки"
Когда сделка в воронке "запуск" завершается успешно, на протяжении первых четырёх месяцев каждую неделю автоматически ставится задача ответственному менеджеру связаться с клиентом. Это позволяет выстроить качественное постпродажное сопровождение и повысить лояльность франчайзи.
В нем показано, как работает отраслевая CRM.
Смотреть на RUTUBE